Внеклассное мероприятие для 2 классов "Прогулка по экологической тропе"
методическая разработка (2 класс) по теме

Цель мероприятия формирование представлений и элементарных представлений об экологии, воспитание бережного отношения к природе. В ходе проведения занятия, ученики выполняя поисковые задания, задания творческого характера,не только закрепляют, но и овладевают определёнными знаниями и умениями, развивают эмоциональную отзывчивость, умения и желания активно защищать, улучшать и обогараживать природную среду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по теме

"Прогулка по экологической тропе" для 2 классов

воспитателя ГПД Мальковой Е.В.

ГБОУ лицей №299

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • творческие задания;
  • маршрутный лист;
  • тест;
  • клей; цветные карандаши;
  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

Ход мероприятия

Воспитатель  - Прочитайте запись на доске «2018 – год экологии». Как вы думаете, о чем мы будем  беседовать  на сегодняшнем нашем занятии?

- А кто знает, что обозначает слово "экология"?

- Слово экология состоит из 2 слов ЭКОС—жилище, дом и ЛОГОС — учение, наука. Значит, экология — наука о нашем общем доме, планете Земля. Это наука о взаимодействии живых организмах между собой и окружающей средой.(слайд 2)

- Все живые организмы живут рядом снами. У всех нас есть общий дом - планета Земля. Это очень красивый, уютный и всеми любимый дом. Но так, ребята,  будет не всегда. (слайд 3). 

- В наш дом придут горе, страх, опасность... Если мы не придем на помощь и не защитим голубую планету от грозящей ей опасности. Послушайте одну историю.

– Сегодня  мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Слайд 4

– Жила- была одна планета. Звали ее Земля . На этой планете рос величественный лес. Обитали в этом лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.  Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

- Рассмотри слайды. Каких зверей вы узнали?

Слайд 5

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Слайд 6

– Стал человек тогда вырубать лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).  Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. Узнала об этом Земля, расстроилась, испугалась, что человек погубит ее красоту и обратилась за помощью к людям “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Слайд 7

Воспитатель – Почему в лесу никто не живет? (Человек разрушил жизнь леса).

Воспитатель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? (Экология.)

Воспитатель – Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

- Давайте, ребята, только на минутку представим, а потом нарисуем, как выглядела наша планета, если на ней не было растений, чистой воды, а был загрязненный воздух и горы мусора? (Изображают на листочках планету без чистого воздуха, растений и т.д. )

Слайд 8

Воспитатель – Поможем планете, ребята? Чтобы помочь лесу, мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе и исправим ошибки человека. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

-Отправляясь в неизведанное место, путешественнику надо хорошо подготовиться. Что должен взять турист, чтобы не заблудиться? (Карту, план).

- Правильно. Ориентироваться в пути нам поможет маршрутный лист "Экологическая тропа".  А если правильно выполним задания, то поможем нашей планете. Путешествовать будем в группах, чтобы не было нам страшно, согласны? Ну все готовы? Не будем тогда медлить. В добрый путь, юные экологи!

Остановка 1 "Лесная"

Воспитатель – Вот мы и пришли на 1 остановку . Кто ждет помощи на этой остановке? (Растения)

- Зачем нужны растения? (слайд 9) (Рассматривают картинки и доказывают, свой ответ)

- Молодцы! А из-за чего гибнут растения? (слайд 10) (Рассматривают картинки и доказывают, свой ответ).

- Вы правы, юные экологи. Какую помощь могут оказать люди растениям, оказавшимся в такой беде? (Не рубить леса, разводить костер только в строго отведенном месте). Нарисуйте в своих маршрутных листах пиктограммой наше решение, как помощь растениям.

-На этой остановке мы не только находим решения проблемы, но и пытаемся их использовать, выполняя задания.

Задание 1. У вас на столах лежат картинки, на которых изображены деревья и цветы. Отгадав загадки и разукрасив мы эти растения и посадим в нашем лесу. (Каждой команде по 2 загадки)

Игра «Посадим новый лес»

1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Березки)

2. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

3. По округе славится
Зелёная красавица:
Сарафан – как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка – с опушечкой,
С острою макушечкой.
(Ель)


4. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

(Рябина)

1. Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой.

2. На верхушке стебелька солнышко и облака.

3. То фиолетовый,

То голубой,

Он на опушке

Встречался с тобой.

Названье ему

Очень звонкое дали,

Но только звенеть

Он сумеет едва ли.

4. Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется ... (незабудкой).


– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые растения. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Воспитатель – Кого ещё не хватает в нашем лесу?(Не хватает птиц и зверей)

Воспитатель -  На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте  животное и прикрепите  к доске.

- Вот и животные стали возвращаться в свой лес. Здесь мы помогли, идем дальше.

Остановка 2 "Водная"

Воспитатель- С какими проблемами мы встретимся на этой остановке как вы думаете?

- Для чего нужна вода?  Опишите ее словами.

- Почему вода теряет свою прозрачность? (слайд )

- Что может сделать человек, чтобы помочь воде приобрести ее прозрачность? (Выслушивания ответов). В своих листах отметьте пиктограммой как мы можем помочь воде.

Задание 3 Вода окружает нас по всюду. Она как волшебница захочет, может превратиться в твердое состояние, захочет- в жидкое, а может быть "невесомая"- газообразное состояние. Капелька воды принять любую форму. Давайте пофантазируем и дорисуем контур капельки так, чтобы у вас получился новый предмет (животное, растение), которое содержит воду. (Работу выполняют на листочках).

Остановка 3 "Привал"

Физкультминутка.

Остановка 4 "Воздушная"

Воспитатель- Давайте поиграем в игру "Что будет" (слайд 13). Расскажите, что будет если исчезнет заяц? солнце? яблоко?

- А что будет с деревом , если исчезнет воздух?

-А что будет, если останется только грязный воздух? (Высказывания детей)

- Из-за чего воздух загрязняется? (слайд 14). (Мнения ребят)

- В наше время мы не готовы отказаться от вещей, которые делают нашу жизнь уютной, комфортной: теплая вода, автомобили, продукция заводов и т.д.

- Давайте выясним положительные и отрицательные стороны использование машин, заводов, бытовых отходов. В своих группах обсудите эти вопросы, а выводы запишите в таблицу:

"Положительное и отрицательное"

+

-

ЗАВОДЫ

МАШИНЫ

БЫТОВОЙ

МУСОР

(По окончании работы заслушиваем по 1 ответу от группы)

Воспитатель- Как сделать так, чтобы воздух оставался свежим? Нарисуйте в маршрутном листе пиктограммой решение этой проблемы. Идем дальше.

Остановка 5 "О-Ё-ЁЙ!"

Воспитатель-Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на этой остановке? Отгадайте загадку:

Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
Мне люди отдают. (
Мусорное ведро )

-- Если все пользовались этим простым правилом, то не случилась бы такой беды. (слайд 15) В последнее время, мы столкнулись с глобальной проблемой, связанной с тем, что наша планета просто стала утопать в мусоре.

- Из-за чего это произошло, как вы думаете?

-Мы используем несметные богатства Земли, природные ресурсы, отдавая ей взамен океаны отходов. За городами и предприятиями просто навалены горы мусора, что превращает местность в заброшенные пустыни. Люди, производя товары, продукты, необходимые для жизни получают миллионы тонн мусора, вредоносных соединений, которые загрязняют и уничтожают практически все – почву, водоемы, воздух, животных и самого человека. (слайд 16)

- Что нужно предпринять человеку, чтобы справиться с этой проблемой? Давайте посмотрим мультфильм "Как очистить планету", а после попытаемся ответить на вопрос. (Высказывание ребят) (слайд 17)

- Сделаем последнюю запись в нашем маршрутном листе, как очистить планету от грязи и мусора.

Итог мероприятия

Воспитатель – Вот и подошло наше путешествие по экологической тропе. На каждой остановке мы принимали решения. Что это были за решения? Для чего мы старались помочь природе? Нужно ли охранять природу? (Высказывание ребят)

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. Этой серьёзной проблемой и занимается наука ЭКОЛОГИЯ.  В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создаёт заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Задание На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека природе. Расскажи о значении этого знака. А на обратной стороне "посади" цветок зеленый - все понравилось на уроке, хорошо работал; желтый- работал не достаточно активно, но все понятно было; красный - не доволен своей работой, не совсем все было понятно. Повесь его  на доску.

Воспитатель – Вот и подошла к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!

Приложение 1

Приложение 3

"Положительное и отрицательное"

+

-

ЗАВОДЫ

МАШИНЫ

БЫТОВОЙ

МУСОР

"Положительное и отрицательное"

+

-

ЗАВОДЫ

МАШИНЫ

БЫТОВОЙ

МУСОР


Экологическая тропа

http://greenline40.ru/kmyerhhlkg/image25194.jpg                           

                

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малькова Е.В. Воспитатель ГПД ГБОУ лицей №299 Прогулка по экологической тропе

Слайд 2

Наш словарик: «Экос» - дом «Логос» - ученье, наука (в переводе с греческого языка) Экология – наука о нашем общем доме – планете Земля Что такое экология?

Слайд 7

Какая земля без растений? Какая земля без чистой воды? Какая земля без чистого воздуха? Какая замусоренная земля?

Слайд 8

Экологическая тропа - это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Слайд 9

Они выделяют кислород, который необходим для дыхания. Служат основным источником пищи для всех животных. Даже самый кровожадный хищник зависит от растений, которыми питаются его жертвы. Покрывая Землю зеленым ковром, растения защищают и сохраняют ее. Корни растений скрепляют и удерживают почву. Там, где сохранился лес, поверхность Земли не обезображена оврагами. Они дают материал для строительства домов и производства бумаги, для изготовления мебели и музыкальных инструментов.

Слайд 10

Из-за чего гибнут растения

Слайд 11

для чего нужна вода? Почему вода теряет прозрачность

Слайд 13

Что будет

Слайд 14

Из-за чего загрязняется воздух

Слайд 15

Из-за чего появляется мусор Н екоторые факты о мусоре: 1. На бутылку из стекла на разложение уйдет примерно 1 000 000лет . 2. Пакет из полиэтилена будет разлагаться около 1000 лет . 3. Бутылка из пластика полностью исчезнет через 500 лет . 4. Металлолом из алюминия – 200 лет . 5. Окурок из сигареты превратиться полностью в прах через 5 лет . 6. Остатки апельсина – через 2 месяца . 7. Простая газета исчезнет через 2 недели .

Слайд 16

Очистить планету от мусора

Слайд 17

Советы по борьбе с мусором : 1. Утилизировать . Вторично использовать, например, молочные бутылки, пакеты. Возле каждого дома имеются мусорные баки по типам мусора. Не бросать все в один. Бутылки – в один, отходы продуктов питания – в другой. 2.Раздавайте или продавайте . Старые ненужные вещи и игрушки можно отдать в детский дом. А старый будильник разместить для продажи в сети. Есть люди, которые его купят. 3.Не покупайте лишнего. Тем самым Вы сэкономите расходы и не будете сумками выбрасывать мусор. 4. Использовать во благо.

Слайд 18

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету! Яков Аким

Слайд 19

Источники: 05 Как очистить планету Мусор youtube.com https://koncpekt.ru http://nsportal.ru http://ewrica.com.ua http://ecology-of.ru http ://greenologia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина

Экологическая викторина способствует расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрытию важности рационального использования и охраны окружающей природы; воспитанию экологическ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра - викторина".

Расширение кругозора детей; раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая викторина.

Данную викторину можно провести на тематической неделе по окружающему миру....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»

Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи  занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...

Внеклассное мероприятие: Заочное путешествие по экологической тропинке «Удивительное рядом»

Направление внеурочной работы:Тема: Путешествие по экологической тропинке «Удивительное рядом» 3 классОбразовательная цель: формирование представлений   об экологии;  а...

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе "На тропинках сказок А.С. Пушкина"

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе "На тропинках сказок А.С. Пушкина"...