Классный час "ГОД КИНО"
классный час (2 класс) на тему
Учащиеся знакомятся с историей возникновения отечественной мультипликации. определяют её роли в жизни человека и общества. Пробуждиение интереса к просмотру отечественных мультфильиов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия, с использованием компьютера, мультимедийного проектора,, презентаций. | 127.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвящённый
Году российского кино.
Семёнова Наталия Николаевна
учитель начальных классов
МАОУ СШ № 51 г. Липецка
2016 год
Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;
- проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;
- пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов.
Развивающие:
- расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;
- создать условия для раскрытия творческих способностей детей;
- содействовать развитию навыков образного и логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;
- воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве
- привитие навыков работы в сотрудничестве;
- создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского коллектива;
- способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;
- воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор,
подборка плакатов, посвящённых российскому кинематографу,
презентации «Волшебный мир кино!», «Герои мультфильмов»;
видеоклип (Детская музыкальная группа -"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"-Виталий Осошник и Любаша).
https://www.youtube.com/watch?v=fek-yLTd9vI
https://www.youtube.com/watch?v=XIcR7f4l03k заставка «Весёлая карусель»
Видеоролик «Как снимали мультфильм Маша и медведь»
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Введение в тему. -
Звучит весёлый детский видеоклип «Что такое доброта?»
(Детская музыкальная группа -"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"-Виталий Осошник и Любаша).
Учитель:
7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.
- Ребята, а вы любите кино?
- За что вы любите кино?
- Что вас привлекает в кино?
-Ребята, а как произошла ваша первая встреча с миром кино?
- Вы помните это?
- Кто вас впервые привёл в этот мир волшебства - кинозал? (Ответы детей)
Ведущий 1:
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. И это действительно чудо! Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.
Ведущий 2:
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.
Ведущий 1:
Мультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории. К мультфильмам надо относиться серьезно. Это не просто красочные забавные картинки на экране. Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации. Мастерство авторов сделали работы студии «Союзмультфильм» выдающимся явлением в мировой культуре.
Учащиеся читают свои сочинения-рассуждения по теме «Почему я люблю мультфильмы?»
Ведущий 2:
О кино можно не только рассказывать серьёзные факты истории, но и слушать весёлые детские стихи. Давайте послушаем вместе.
Учащиеся читают стихотворения.
Ученик 1:
Петушков смотрел в окно.
Мимо ехало кино:
Фильм снимали и засняли,
Как Иван смотрел в окно.
Сидит Иван в кино,
Смотрит фильм, и вдруг – окно!
А в окне знакомый кто-то
На него глядит в кино...
- Ха-ха-ха!.. Ой-ой!.. Кино! -
Закричал Иван в кино.
Посмотрите, вот так штука,
Это ж я смотрю в окно!
- Не мешай смотреть кино! -
Закричали все в кино. -
Или выйди вон из зала,
Если так тебе смешно!
А Иван опять: - Кино!
Это ж я смотрю в окно!.. -
Ох, попало бы Ивану,
Если б не было темно.
Всю неделю шло кино.
И Иван ходил в кино.
Скоро знал уже весь город,
Кто в кино смотрел в окно.
- Вы сходите в то кино,
Где Иван глядит в окно, -
Говорили все знакомым. -
Потрясающе смешно!
Ученик 2:
Заранее, заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придет
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Все подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей — раз!
Она им — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно...
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я еще мала:
Я ничего не поняла.
Ученик 3:
Детям мультфильмы покажет,
Взрослым-концерт и кино,
Новости за день и даже
То, что случилось давно.
Белые льды Антарктиды,
И океанское дно-
Каждый сумеет увидеть
В чудное это окно.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?
Ученик 4:
По порядку и с начала
Сосчитаю все каналы.
ПЕРВЫЙ –
Действует на нервы -
Драки и стрельба на ПЕРВОМ!
На ВТОРОМ – лишь сериалы!
Даже мама засыпала.
ТРЕТИЙ – тут заснул дедуля.
На ЧЕТВЁРТОМ – все уснули!
ПЯТЫЙ – что-то про искусство.
Хорошо, но как-то грустно.
НА ШЕСТОМ – то бокс, то гонки.
Очень скучно для ребёнка!
СЕМЬ – сплошные мелодрамы.
На ВОСЬМОМ – одни рекламы!
ДЕВЯТЬ – снова сериалы!
ДЕСЯТЬ – кончились каналы!
Нету мультиков опять!
Надо заново считать!
3.Постановка учебной задачи.
- Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.
-Что сегодня нам предстоит узнать?
-Чему вы должны научиться?
4.Усвоение новых знаний.
Просмотр мультимедийной презентации.
Слайд 2: Отгадывание интерактивного кроссворда. 1)Кто исполнял все желания Емели? (Щука) 2) Что потерял Ежик в тумане? (Узелок) 3) Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай) 4) Как звали котёнка с улицы Лизюкова? (Василий) 5)У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара) 6)Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда) 7)Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка) 8)Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино) 9)Первое чудо золотой рыбки (Корыто) 10)Самый круглый сказочный герой? (Колобок) 11)Девочка с голубыми волосами (Мальвина). Слайд 3: Киностудия «Союзмультфильм» была создана 10 июня 1936 года. Сейчас у неё за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память и в золотую коллекцию мировой анимации. Слайд 4: В штат новообразованной студии вошли уже известные к тому времени мастера рисованного кино – Иван Петрович Иванов-Вано, Ольга Петровна Ходатаева, Валентина Семёновна и Зинаида Семёновна Брумберг, Владимир Григорьевич Сутеев, Дмитрий Наумович Бабиченко, Александр Васильевич Иванов, Пантелеймон Петрович Сазонов. Словарная работа - Объясните значение слов: Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины. Мультипликатор, аниматор занимается тем, что придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Мультипликатор персонажей работает над движениями живых существ, диалогами, действиями. Сценари́ст — автор сценария для кинофильма или телесериала, мультфильма. (Учащиеся нажимают на картинки-сорбонки и узнают профессии мастеров рисованного кино) Просмотр видеоролика «Как создают мультфильм» Групповая работа. Профессия «Режиссёр кино» Учащиеся делятся на группы. В каждой группе выбирают своего режиссера. А потом в течение 5минут под их руководством готовят для показа сцены из мультфильма. |
Слайд 5: Первый фильм, произведённый здесь, был чёрно-белым, назывался «В Африке жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его с Севера вместе с моржом, а потом проводили его обратно на Северный полюс, одарив экзотическими плодами.
Слайд 6: Лиса и волк» - одна из первых работ советского кино, выполненных по трёхцветному методу Павла Мершина. Была выпущена на экран 1 апреля 1937 года. Окончание фильма не сохранилось. Фильм был восстановлен в 2011 году. «Сказка о рыбаке и рыбке» —цветной кукольный мультфильм по мотивам сказки А.С. Пушкина. Снят в 1937 году на студии «Мосфильм». Николай Майоров цифровыми методами восстановил оригинальный цветной вариант этого фильма.
Слайд 7: Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» второй половины 1940-х гг.
Слайд 8: После войны был выпущен впервые полнометражный рисованный фильм И.Иванова-Вано «Конёк-Горбунок.
Слайд 9: Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» 1950-х гг.
Слайд 10: Мультипликатор Лев Атаманов выработал свой собственный неповторимый стиль. Снежная королева, стала едва ли не первым персонажем, созданным в технике «живое движение» с Марии Бабановой: образ, покадрово переносился на экран после того, как актриса сыграла эту роль. Просмотр видеоролика «Как снимали мультфильм «Маша и Медведь»
Слайд 11: В 1953 году начинается производство кукольных фильмов. Первый успех — картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники». Короткометражный забавный кукольный мультик про незадачливого, но неунывающего охотника со смешным голосом и неугомонным псом. Постепенно производство объемных фильмов развернулось на высоком уровне и первоначально снимаемые кукольные спектакли, в конце концов исчезли.
Слайд 12: Роман Абелевич Качанов -один из основателей российской кукольной (объёмной) мультипликации. Мультфильмы Р.А. Качанова "Варежка", "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Шапокляк" стали классикой советской анимации. Кукольный мультфильм Романа Качанова «Варежка» (1967) был абсолютно немым - в нём звучит только музыка
Пантомима «Мой любимый мультфильм»
Изобразить любимый мультфильм мимикой и жестами, а зрители должны отгадать название мультфильма
Слайд 13: В 60-е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы, персонажи которых стали любимцами нескольких поколений. «Маугли» Р.Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и В.Попова, «Ну, погоди!» В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука, «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова и другие.
Слайд 14: Ярчайшим явлением 1970-80-х гг. стал мультипликационный сборник «Весёлая карусель» (просмотр заставки сборника «Весёлая карусель»
Слайд 15: Что объединяет этих персонажей? Кла́ра Миха́йловна Румя́нова— советская и российская актриса театра, кино и радио, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, известная в первую очередь работой по озвучиванию персонажей более 300 советских мультфильмов.
Слайд 16: Нажми на картинку, и ты узнаешь какого героя озвучивал артист
Слайд 17: Народный артист СССР, режиссер-мультипликатор, художник, сценарист Федор Савельевич Хитрук. Как аниматор он создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них - Оле-Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка, Винни-Пух, Бонифаций.
Слайд 18: Ирина Ковалевская в 1969 году выпустила «Бременских музыкантов» – первый и один из самых популярных советских рисованных мюзиклов. Уже через год появился «Катерок», из которого все наверняка помнят песню «Чунга-Чанга». Потом были еще «Как львенок и черепаха пели песни», «В порту», «Чучело-Мяучело». Всего двадцать пять работ.
Слайд 19: Леонид Шварцман в качестве художника-постановщика работал над такими мультфильмами, как «Варежка», «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Золотая антилопа», «Шапокляк» и «Котенок по имени Гав». Наибольшую популярность как режиссер анимационных фильмов получил после выхода на экраны мутипликационного сериала «Осторожно, обезьянки!»
Слайд 20-21: Из какого мультфильма крылатая фраза? Чтобы проверить ответ, нажимай на сорбонку.
«До пятницы я совершенно свободен!» ( Пяточок из м/ф «Винни-Пух идёт в гости»)
«Не хочу учиться - хочу жениться!» ( Сын жабы из м/ф «Дюймовочка»)
«А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!»(Карлсон из м/ф «Карлсон вернулся»)
«Я - птица вольная! Куда хочу - туда лечу!» (Ворона из м/ф «Прикюлчения домовёнка Кузи»)
«Да пустяки, дело-то житейское!» (Карлсон из м/ф «Малыш и Карлсон»)
«Такая-сякая оставила отца!» (Король из м/ф «По следам бременских музыкантов»)
Слайд 22-23: Попробуй завершить четверостишье
- «Винни- Пух сказал однажды:
Больше мёд не буду есть…» - «Волк на зайца очень злится,
Говорит: «Ну погоди!»
3) «Как-то Гена с Чебурашкой
Отдыхать на речку шли»
4) «Карлсон в гости к малышу
Прилетел под вечер»
5) «Леопольд глядел в окошко
И мечтал иметь друзей».
Слайд 24: Больше 10 лет длится работа над полнометражным, кукольным мультфильмом «Гофманиада», который был начат в 2001 году и планируется к завершению в 2016.
Слайд 25: Дебют – «Привередливая мышка», фильм выполненный в лучших традициях всеми любимого «Союзмультфильма». Серая мышка нашла на тропинке монетку. Потратив ее на обновку – нарядный розовый бант, она становится самой красивой и популярной в лесу. «Мышка с бантиком – совсем не то, что мышка без бантика. Просто две разные мышки», - кокетливо произносит героиня. Почувствовав себя звездой, мышка забывает о своих друзьях и встречается с неожиданной опасностью в лице коварной кошки. Ей придется выбирать: новый костюм или жизнь.
5. Физминутка.
После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать...
тараканы;
бабочки;
кузнечики;
стрекозы;
майские жуки. (можно использовать “Камаринскую”).
6.Интерактивная игра «Узнай героя мультфильма».
Учитель:
-Ребята, отгадайте загадку:
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал! (телевизор)
Приглашаю тебя в мир мультфильмов. Прочитай внимательно загадку, найди на экране телевизора картинку-ответ и щёлкни по ней. Если ответ правильный, появится слово, а на экране останется только одна картинка. Для перехода к новой загадке воспользуйся пультом, нажми на нем клавишу с любой цифрой.
- Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь из мультфильма «Маша и медведь») - Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена») - Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый ... (Кролик из мультфильма «Винни-Пух идёт в гости») - За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком ... (Страшила из мультфильма «Волшебник изумрудного города») - Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино») - Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его ... (Незнайка из мультфильма « Приключения Незнайки и его друзей») - Как луна в ночи взошла,
Она стряпать начала.
Каравай весь в завитушках,
А стряпуха-то… (Лягушка из мультфильма «Царевна лягушка») - В печке жаркой он родился,
На окошке остудился.
Убежать из дома смог
Круглый, вкусный… (Колобок из сказки «Колобок»)
9) Человек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино»)
10) Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый … (Мойдодыр из мультфильма «Мойдодыр»)
11) Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
Как птицу поймать. И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце ...»
(Жар-птица из мультфильма «Конёк- Горбунок»)
12)Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине! (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
7. Игра «Угадай мультфильм»
Ведущий: Ребята, сейчас на экране будут демонстрироваться отрывки из любимых мультфильмов, а вы постарайтесь угадать названия их! Кто первым назовет мультфильм, получит приз! (Ребята угадывают, ведущая раздает призы первым угадавшим).
8. Рефлексия.
- О чем мы говорили сегодня на классном часе?
- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
Облако "тегов"
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.
Учитель:
Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни!
Любите друг друга! Ходите в кино и цените прекрасное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по формированию личностных УУД в начальной школе. Актёрское мастерство учащихся по сказке "Красная Шапочка на новый лад", посвящённое Году Российского Кино - 2016г.Фото из классного альбома для родителей.
Уважаемые родители! Выражаю Вам огромную благодарность в подготовке к уроку-инсценировке сказок. Вы и Ваши дети - молодцы!...
Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"
Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...
Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»
Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии....
Игровая программа "Кино, кино, кино!"
Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста, посвященная Дню российского кино...
Классный час, посвященный к году кино
Дети познакомились с историей возникновения кино....
Классный час "Мир кино"
Разработка классного часа в начальной школе....
Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс
Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....