Классный час "ГОД КИНО"
классный час (2 класс) на тему

Семенова Наталия Николаевна

Учащиеся знакомятся с историей возникновения отечественной мультипликации. определяют её роли в жизни человека и общества. Пробуждиение интереса к просмотру отечественных мультфильиов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый  

Году российского кино.

http://uchportfolio.ru/users_content/fe2b421b8b5f0e7c355ace66a9fe0206/images/file_573.jpg

Семёнова Наталия Николаевна

                                                                          учитель начальных классов

                                                                         МАОУ  СШ № 51 г. Липецка

2016 год

http://www.mdk-arbat.ru/store2/Image/80let.jpg

Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;
  • проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;
  • пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов.

Развивающие:

  • расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;
  • создать условия для раскрытия творческих способностей детей;
  • содействовать развитию навыков образного и логического мышления.  

Воспитательные:

  • воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;
  • прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;
  • воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве
  • привитие навыков работы в сотрудничестве;
  • создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского   коллектива;
  • способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;
  • воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор,

подборка плакатов, посвящённых российскому кинематографу,

презентации «Волшебный мир кино!», «Герои мультфильмов»;

видеоклип (Детская музыкальная группа -"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"-Виталий Осошник и Любаша).

https://www.youtube.com/watch?v=fek-yLTd9vI

https://www.youtube.com/watch?v=XIcR7f4l03k  заставка «Весёлая карусель»

Видеоролик «Как снимали мультфильм Маша и медведь»

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Введение в тему. -

Звучит  весёлый детский видеоклип  «Что такое доброта?»

 (Детская музыкальная группа -"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"-Виталий Осошник и Любаша).

Учитель: 

7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.

- Ребята, а вы любите кино?

- За что вы любите кино?

- Что вас привлекает в кино?

-Ребята, а как произошла ваша первая встреча с миром кино?

- Вы помните это?

- Кто вас впервые привёл в этот мир волшебства - кинозал? (Ответы детей)

 Ведущий 1:

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. И это действительно чудо! Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.

Ведущий 2:

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.  

Ведущий 1:

Мультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории.  К мультфильмам надо относиться серьезно. Это не просто красочные забавные картинки на экране. Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации. Мастерство авторов сделали работы студии «Союзмультфильм» выдающимся явлением в мировой культуре.

Учащиеся читают свои сочинения-рассуждения по теме «Почему я люблю мультфильмы?»

Ведущий 2:

О кино можно не только рассказывать серьёзные факты истории, но и слушать весёлые детские стихи. Давайте послушаем вместе.

Учащиеся читают стихотворения.

Ученик 1:

Петушков смотрел в окно.
Мимо ехало кино:
Фильм снимали и засняли,
Как Иван смотрел в окно. 

Сидит Иван в кино,
Смотрит фильм, и вдруг – окно!
А в окне знакомый кто-то
На него глядит в кино... 

- Ха-ха-ха!.. Ой-ой!.. Кино! -
Закричал Иван в кино.
Посмотрите, вот так штука,
Это ж я смотрю в окно! 

- Не мешай смотреть кино! -
Закричали все в кино. -
Или выйди вон из зала,
Если так тебе смешно! 

А Иван опять: - Кино!
Это ж я смотрю в окно!.. -
Ох, попало бы Ивану,
Если б не было темно. 

Всю неделю шло кино.
И Иван ходил в кино.
Скоро знал уже весь город,
Кто в кино смотрел в окно. 

- Вы сходите в то кино,
Где Иван глядит в окно, -
Говорили все знакомым. -
Потрясающе смешно! 

Ученик 2:

Заранее, заранее

Все было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придет

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Все подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

— Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей — раз!

Она им — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно...

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я еще мала:

Я ничего не поняла.

Ученик 3:
Детям мультфильмы покажет,
Взрослым-концерт и кино,
Новости за день и даже
То, что случилось давно.
Белые льды Антарктиды,
И океанское дно-
Каждый сумеет увидеть
В чудное это окно.

Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?

Ученик 4:
По порядку и с начала
Сосчитаю все каналы.
ПЕРВЫЙ –
Действует на нервы -
Драки и стрельба  на ПЕРВОМ!
На ВТОРОМ – лишь сериалы!
Даже мама  засыпала.
ТРЕТИЙ – тут заснул дедуля.
На ЧЕТВЁРТОМ – все  уснули!
ПЯТЫЙ –  что-то про искусство.
Хорошо, но как-то грустно.
НА ШЕСТОМ –  то бокс, то гонки.
Очень скучно для ребёнка!
СЕМЬ –  сплошные мелодрамы.
На ВОСЬМОМ – одни рекламы!
ДЕВЯТЬ – снова сериалы!
ДЕСЯТЬ – кончились каналы!
Нету мультиков опять!
Надо заново считать!

3.Постановка учебной задачи.

- Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.

-Что сегодня нам предстоит узнать?

-Чему вы должны научиться?

4.Усвоение новых знаний.

Просмотр мультимедийной презентации.

 

Слайд 2: Отгадывание интерактивного кроссворда.

1)Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

2) Что потерял Ежик в тумане? (Узелок)

3) Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

4) Как звали котёнка с улицы Лизюкова? (Василий)

5)У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

6)Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

7)Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

8)Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

9)Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

10)Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

11)Девочка с голубыми волосами (Мальвина).

Слайд 3: Киностудия «Союзмультфильм» была создана 10 июня 1936 года. Сейчас у неё за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память и в золотую коллекцию мировой анимации.

Слайд 4: В штат новообразованной студии вошли уже известные к тому времени мастера рисованного кино – Иван Петрович Иванов-Вано, Ольга Петровна Ходатаева, Валентина Семёновна и Зинаида Семёновна Брумберг, Владимир Григорьевич Сутеев, Дмитрий Наумович Бабиченко, Александр Васильевич Иванов, Пантелеймон Петрович Сазонов. 

Словарная работа

- Объясните значение слов:

Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины.

Мультипликатор, аниматор занимается тем, что придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других.

Мультипликатор персонажей работает над движениями живых существ, диалогами, действиями.

Сценари́ст — автор сценария для кинофильма или телесериала, мультфильма.

(Учащиеся нажимают на картинки-сорбонки и узнают профессии мастеров рисованного кино)

Просмотр видеоролика «Как создают мультфильм»

Групповая работа. Профессия «Режиссёр кино» Учащиеся делятся на группы. В каждой группе выбирают своего режиссера. А потом в течение  5минут под их руководством  готовят для показа сцены из  мультфильма.
(Представление должно длиться не более 2 минут).

Слайд 5: Первый фильм, произведённый здесь, был чёрно-белым, назывался «В Африке жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его с Севера вместе с моржом, а потом проводили его обратно на Северный полюс, одарив экзотическими плодами.

Слайд 6: Лиса и волк» - одна из первых работ советского кино, выполненных по трёхцветному методу Павла Мершина. Была выпущена на экран 1 апреля 1937 года.  Окончание фильма не сохранилось. Фильм был восстановлен в 2011 году. «Сказка о рыбаке и рыбке» —цветной кукольный мультфильм по мотивам сказки А.С. Пушкина. Снят в 1937 году на студии «Мосфильм». Николай Майоров цифровыми методами восстановил оригинальный цветной вариант этого фильма.

Слайд 7: Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» второй половины 1940-х гг.

Слайд 8: После войны был выпущен впервые полнометражный рисованный фильм И.Иванова-Вано «Конёк-Горбунок.

Слайд 9: Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» 1950-х гг.

Слайд 10: Мультипликатор Лев Атаманов выработал свой собственный неповторимый стиль.  Снежная королева, стала едва ли не первым персонажем, созданным в технике «живое движение» с Марии Бабановой: образ, покадрово переносился на экран после того, как актриса сыграла эту роль.  Просмотр видеоролика  «Как снимали мультфильм «Маша и Медведь»

Слайд 11: В 1953 году начинается производство кукольных фильмов. Первый успех — картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники». Короткометражный забавный кукольный мультик про незадачливого, но неунывающего охотника со смешным голосом и неугомонным псом.  Постепенно производство объемных фильмов развернулось на высоком уровне и первоначально снимаемые кукольные спектакли, в конце концов исчезли. 

Слайд 12: Роман Абелевич Качанов -один из основателей российской кукольной (объёмной) мультипликации. Мультфильмы Р.А. Качанова "Варежка", "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Шапокляк" стали классикой советской анимации. Кукольный мультфильм Романа Качанова «Варежка» (1967) был абсолютно немым - в нём звучит только музыка

Пантомима «Мой любимый мультфильм»

Изобразить любимый мультфильм мимикой и жестами, а зрители должны отгадать название мультфильма

Слайд 13: В 60-е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы, персонажи которых стали любимцами нескольких поколений. «Маугли» Р.Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и В.Попова, «Ну, погоди!» В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука, «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова и другие.

Слайд 14: Ярчайшим явлением 1970-80-х гг. стал мультипликационный сборник «Весёлая карусель» (просмотр заставки сборника «Весёлая карусель»

Слайд 15: Что объединяет этих персонажей? Кла́ра Миха́йловна Румя́нова— советская и российская актриса театра, кино и радио, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, известная в первую очередь работой по озвучиванию персонажей более 300 советских мультфильмов.

Слайд 16: Нажми на картинку, и ты узнаешь какого героя озвучивал артист

Слайд 17: Народный артист СССР, режиссер-мультипликатор, художник, сценарист Федор Савельевич Хитрук. Как аниматор он создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них - Оле-Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка, Винни-Пух, Бонифаций.

Слайд 18: Ирина Ковалевская в 1969 году выпустила «Бременских музыкантов» – первый и один из самых популярных советских рисованных мюзиклов. Уже через год появился «Катерок», из которого все наверняка помнят песню «Чунга-Чанга». Потом были еще «Как львенок и черепаха пели песни», «В порту», «Чучело-Мяучело». Всего двадцать пять работ.

Слайд 19: Леонид Шварцман в качестве художника-постановщика работал над такими мультфильмами, как «Варежка», «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Золотая антилопа», «Шапокляк» и «Котенок по имени Гав». Наибольшую популярность как режиссер анимационных фильмов получил после выхода на экраны мутипликационного сериала «Осторожно, обезьянки!»

Слайд 20-21: Из какого мультфильма крылатая фраза?  Чтобы проверить ответ, нажимай на сорбонку.

«До пятницы я совершенно свободен!» ( Пяточок из м/ф «Винни-Пух идёт в гости»)
«Не хочу учиться - хочу жениться!» ( Сын жабы  из м/ф «Дюймовочка»)
«А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!»(Карлсон из  м/ф «Карлсон вернулся»)
«Я - птица вольная! Куда хочу - туда лечу!» (Ворона из м/ф «Прикюлчения домовёнка Кузи»)

«Да пустяки, дело-то житейское!» (Карлсон из м/ф «Малыш и Карлсон»)

«Такая-сякая оставила отца!» (Король из м/ф «По следам бременских музыкантов»)

Слайд 22-23: Попробуй завершить четверостишье

  1.  «Винни- Пух сказал однажды:
    Больше мёд не буду есть…»
  2. «Волк на зайца очень злится,
    Говорит: «Ну погоди!»
    3) «Как-то Гена с Чебурашкой
    Отдыхать на речку шли»
    4) «Карлсон в гости к малышу
    Прилетел под вечер»
    5) «Леопольд глядел в окошко
    И мечтал иметь друзей».

Слайд 24: Больше 10 лет длится работа над полнометражным, кукольным мультфильмом «Гофманиада», который был начат в 2001 году и планируется к завершению в 2016.

Слайд 25: Дебют – «Привередливая мышка», фильм выполненный в лучших традициях всеми любимого «Союзмультфильма». Серая мышка нашла на тропинке монетку. Потратив ее на обновку – нарядный розовый бант, она становится самой красивой и популярной в лесу. «Мышка с бантиком – совсем не то, что мышка без бантика. Просто две разные мышки», - кокетливо произносит героиня. Почувствовав себя звездой, мышка забывает о своих друзьях и встречается с неожиданной опасностью в лице коварной кошки. Ей придется выбирать: новый костюм или жизнь.
5. Физминутка.

После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать...

тараканы;

     бабочки;

     кузнечики;

     стрекозы;

     майские жуки. (можно использовать “Камаринскую”).

6.Интерактивная игра «Узнай героя мультфильма».

Учитель:

-Ребята, отгадайте загадку:

Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал! (телевизор)

Приглашаю тебя в мир мультфильмов. Прочитай внимательно загадку, найди на экране телевизора картинку-ответ и щёлкни по ней. Если ответ правильный, появится слово, а на экране останется только одна картинка. Для перехода к новой загадке воспользуйся пультом, нажми на нем клавишу с любой цифрой.

  1. Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (Медведь из мультфильма «Маша и медведь»)
  2. Это знают даже первоклашки,
    Что есть друг большой у Чебурашки,
    Под гармошку песни он поёт.
    Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»)
  3. Пуха вместе с Пятачком
    Пригласил к себе он в дом.
    Двух друзей сажал за столик
    Длинноухий, добрый ... (Кролик из мультфильма  «Винни-Пух идёт в гости»)
  4. За умными мозгами
    Он в город шёл с друзьями.
    Преграда не страшила.
    Был смельчаком ... (Страшила из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)
  5. Любит есть он бутерброд
    Не как все, наоборот,
    Он в тельняшке, как моряк.
    Звать кота, скажите, как? (Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
  6. Хоть твердит, что он — мастак,
    Попадал не раз впросак,
    Просто он — большой зазнайка,
    И зовут его ... (Незнайка из мультфильма « Приключения Незнайки и его друзей»)
  7. Как луна в ночи взошла,
    Она стряпать начала.
    Каравай весь в завитушках,
    А стряпуха-то…  (Лягушка из мультфильма «Царевна лягушка»)
  8. В печке жаркой он родился,
    На окошке остудился.
    Убежать из дома смог
    Круглый, вкусный… (Колобок из сказки «Колобок»)

       9) Человек деревянный
          На воде и под водой
          Ищет ключик золотой.  (Буратино из мультфильма «Золотой ключик       или приключения Буратино»)

     10) Всех грязнуль помоет быстро,
          Всех нерях умоет чисто
          Умывальников начальник
          И мочалок командир,
          Знаменитый … (Мойдодыр из мультфильма «Мойдодыр»)

    11) Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
         Как птицу поймать. И совет ему дал:
        «Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
         Горит как огонь и как солнце ...»

        (Жар-птица из мультфильма «Конёк- Горбунок»)

     12)Любит тортики, варенье,
         Сушки, сладости, печенье.
         Он упитанный вполне...
         И пропеллер на спине!  (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

7. Игра «Угадай мультфильм»

Ведущий: Ребята, сейчас на экране будут демонстрироваться отрывки из любимых мультфильмов, а вы постарайтесь угадать названия их! Кто первым назовет мультфильм, получит приз! (Ребята угадывают, ведущая раздает призы первым угадавшим).

8. Рефлексия.

- О чем мы говорили сегодня на классном часе?

- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?

Облако "тегов"

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Учитель:

Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни!
Любите друг друга! Ходите в кино и цените прекрасное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"

Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...

Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии....

Игровая программа "Кино, кино, кино!"

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста, посвященная Дню российского кино...

Классный час, посвященный к году кино

Дети познакомились с историей возникновения кино....

Классный час "Мир кино"

Разработка классного часа в начальной школе....

Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс

Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....