Урок знаний "С Днём рождения город Чехов"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Технологическая карта краеведческого занятия для учащихся 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_1_sentyabrya.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «С днем рождения город Чехов».
Класс | 3 «А» класс |
Тема занятия | « С днем рождения город Чехов» |
Цель | создание условий для получения первоначальных знаний об истории своего города и родного края |
Межпредметные связи | История, окружающий мир, изо. |
Технологии | Игровая, системно-деятельностный подход |
Формы | Фронтальная, групповая, игровая, беседа |
Методическое обеспечение | Наглядные пособия, карточки, пазлы, ватман, стикеры трех цветов(синий , белый, красный). |
Ход занятия (этапы) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Этап «Организационный момент». | Включает для прослушивания Гимн Российской Федерации. Создаёт эмоциональный настрой на восприятие. | Включение учащихся в деятельность. | Обучающиеся приветствуют друг друга. | Осознанное управление своим поведением, с учетом требований группы, руководителя. | Выражают свой настрой в громкоречевой форме. | Самоорганизация. Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. Осознанное управление своим поведением и деятельностью. | |
Этап «Мобилизующий момент» или «Психологический (эмоциональный) настрой» | Задаёт вопросы с целью актуализации опорных знаний. -Ребята какой праздник сегодня? -Какой праздник ожидает нас в скором времени? - Как вы понимаете что значить День города ? | Отвечают на поставленные вопросы. Систематизируют, анализируют информацию полученную ранее. | Формулировать ответ, анализируя информацию прошлых занятий. Осуществляют актуализацию своего жизненного опыта. | Участвуют во фронтальном опросе. Ответы детей (1 сентября – День Знаний; День города Чехова; Это ежегодный общегородской праздник . ) Отвечают на вопросы учителя. | Слушать собеседников. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Контролируют правильность высказываний товарищей. Отвечают на вопросы. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Этап «Постановка цели и задач». | С помощью наводящих вопросов добивается, чтобы дети сами выдвинули предположение о теме предстоящего занятия, целях и задачах. - Какова же цель нашего сегодняшнего занятия? - Как вы думаете, что мы с вами узнаем нового, что интересное увидим, чему научимся? Подводит итог беседы. Сегодня мы с вами не просто поговорим об этом дне, но и поучаствуем в квесте, посвященном этому празднику. - Вас ждут интересные вопросы и задания для этого мы и разделимся на команды, выбирают капитана, придумывают названия командам.
| Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся Высказывают, предположения, предложения | Доказывать, аргументировать свою точку зрения. Ставить цель, задачи занятия. | Обучающиеся наклеивают на ватман буквы и получают слово Чехов, выдвигают предположения о теме занятия, целях и задачах. Высказывают своё мнение и слушают других - Узнать побольше о нашей малой Родине, о нашем городе Чехове. Выражают в речи свои мысли. Обучающиеся делятся на команды, выбирают капитана, придумывают названия командам. | Строить высказывание в устной форме Владеть монологической и диалогической формами речи. Осознанное управление своим поведением, с учетом требований группы, руководителя. | Формулируют цель занятия. Определяет для себя, что он должен получить от занятия. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осознанное управление своим поведением и деятельностью. |
Этапы, реализующие цель занятия | Формулирует правила игры , осуществляет беседу по вопросам: - Почему город Чехов имеет такое название? - Как город Чехов назывался раньше? - Как вы думаете, почему посёлок Лопасня был так назван? * - Что изображено на флаге города Чехов? (Стилизованное изображение чайки указывает на происхождение названия города - по имени великого русского писателя А. П. Чехова, который долгое время жил в усадьбе Мелихово, где была написана пьеса «Чайка». ) - Где жил и творил А.П. Чехов? - Как называется здание в котором, осуществляется управление нашим городом? - Каждая команда называет по 2 достопримечательности города . | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся Высказывают, предположения, предложения Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Выделять существенную информацию; выдвигать гипотезу и обосновывать ее; -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Ответы детей: - город Чехов назван в честь великого русского писателя Антона Павловича Чехова. -Рабочий посёлок Лопасня. - Посёлок Лопасня получил своё название от реки, на которой он стоит. - Чайка, свиток.
- Усадьба Мелихово. - Здание администрации города Чехова | Слушать собеседников. Строить понятные для собеседника высказывания. Уметь формулировать собственное мнение и позицию для решения различных коммуникативных задач. Строить высказывание в устной форме Владеть монологической и диалогической формами речи. Слушать собеседников. Строить понятные для собеседника высказывания. | Запомнить смысловое содержание топографических названий. Контролируют правильность высказываний товарищей. Отвечают на вопросы. Запомнить смысловое содержание определений. Совершают виртуальную прогулку по городу. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Осуществляют пошаговый контроль своих действий , ориентируясь на показ движений учителем. | ||||
Этап «Обобщение и закрепление». | Организует сборку и склеивание пазлов , и оформление ватмана.
| Взаимодействуют с учителем . Склеивают пазл. | Умение представлять и сообщать в устной форме результаты обсуждения. | Дети выполняют работу в группах. Обучающиеся кооперируют усилия по решению учебой задачи. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Озвучивают решения. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения. Учатся договариваться, взаимодействовать друг с другом, принимать общее решение. | Осуществляют взаимоконтроль в группе. Дети осуществляют деятельность работы в парах. Складывают под музыку пазлы, пытаются вспомнить и назвать собранный ими объект. | Приобрести навыки осмысления информации и выработки правильного ответа из множества предложенных другими учащимися. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. |
Этап «Подведения итогов». | У вас на партах лежат стикеры. Какого они цвета ? поднимите и посмотрите на друг друга. - Как вы думаете , почему именно такие цвета выбраны ? Я предлагаю вам каждому на своём стикере написать пожелания городу Чехов , а затем мы их приклеим на ватман. | Отвечают на вопросы учителя. | Обобщают знания об изученном материале | - Можно подарить свою любовь, заботу, чистоту, красоту. (Дети наклеивают на доску вокруг названия города Чехов заранее заготовленные сердечки- символ любви к городу и цветы- символ красоты города. | Строить высказывания, понятные одноклассникам | Контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
Этап «Рефлексия». | Посовещайтесь в группе и ответьте на вопрос: «Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие», узнали ли вы что-то интересное? Поднимите табличку с ответом. | Делают выбор таблички ,отображающей эмоциональный и образовательный результат. | Дети поясняют свой выбор таблички. | Дети делятся впечатлениями от занятия. Осознание того, что уже усвоено и что предстоит усвоить | Оценивают свою работу. | Анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Развитие рефлексии. Умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "С днём рождения, Пермский край!"
В презентации представлена история родного края, животные и растения, быт....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Составляем текст поздравления с днём рождения» в 4 классе
Составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;повторение правил орфографии;научить правильно употреблять словосочетание «день рождения» в разных падежных формах; познаком...
Урок русского языка на тему «Составляем текст поздравления с днём рождения»
Класс: 4УМК „Планета знаний” Предмет:Русский языкДата проведения:1 октября 2015 г.Тип урока:Урок открытия новых знаний Оборудование:Карточки с текстами, макет ракеты, проектор,....
Урок внеклассного чтения "С Днём рождения, Ростов!"
Урок внеклассного чтения - региональный компонент. Урок-праздник....
Конспект урока по предмету Речевая практика 2 класс . Тема урока " С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! "
Конспект урока " С днем рождения!" составлен для обучающихся 2 класса ( вариант 1, вариант 8.3)...
урок речевой практики по теме "С днём рождения!"
Цель: создание условий для формирования навыка связного устного высказывания на основе знакомства с некоторыми традициями празднования дня рождения.Задачи: формировать навык речевых действ...
Урок речевой практики по теме " С днём рождения!"
Цель: создание условий для формирования навыка связного устного высказывания на основе знакомства с некоторыми традициями празднования дня рождения.Задачи: формировать навык речевых действ...