Урок русского языка на тему «Составляем текст поздравления с днём рождения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Класс: 4 УМК „Планета знаний” |
Предмет: Русский язык Дата проведения: 1 октября 2015 г. Тип урока: Урок открытия новых знаний Оборудование: Карточки с текстами, макет ракеты, проектор,. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlyaem_tekst_pozdravleniya_s_dnyom_rozhdeniya.docx | 449.02 КБ |
russkiy_yazyk_4_klass.pptx | 197.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:Володина Людмила Николаевна Класс: 4 УМК „Планета знаний” |
Предмет: Русский язык Дата проведения: 1 октября 2015 г. Тип урока: Урок открытия новых знаний Оборудование: Карточки с текстами, макет ракеты, проектор,. |
Тема: «Составляем текст поздравления с днём рождения»
Цели:
Образовательные:
- составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;
- повторение правил орфографии;
- научить правильно употреблять словосочетание «день рождения» в разных падежных формах
Развивающие:
- познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;
- расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;
Воспитательные:
- воспитание культуры учебного труда;
- создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;
- воспитание бережного отношения к окружающим людям;
- развитие работоспособности и профилактика утомления;
- развитие интереса к изучению русского языка
Планируемые результаты.
Знать о традициях поздравлять с днем рождения, об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках.
Уметь правильно употреблять словосочетания день рождения в разных падежных формах; редактировать предложения, сопоставлять содержания разных текстов поздравлений и оценивать их.
Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения инициировать поздравление с днём рождения своих близких и друзей, составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных .
Правильно использовать этикетные словесные средства в ситуации поздравления с днём рождения
Образовательные технологии:
- ИКТ
- проблемное обучение
- развивающее обучение
- обучение в сотрудничестве (работа в группах)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
2.Сообщение темы урока.
-Ребята, тема нашего урока написана на доске.
«Хорошее слово – половина счастья».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.
-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?
(В день рождения, в Новый год, в праздник)
-В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.
В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, что речь может быть как устной, так и письменной.
-Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).
- Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.
3.Составление структуры открытки.
- Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит?
Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.
-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)
-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.
-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д.
-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.
-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)
-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)
-Вот перед вами структура текста –поздравления.(на доске оформляется в виде ракеты)
4.Сравнение двух поздравительных текстов. Работа в группах.
-На партах лежат тексты (по 2 текста на листочке).
- Прочитайте тексты про себя и сравните два поздравления.
-Обсудите свое мнение в группе.
Дорогая! Света.
Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.
Мальчики 3 класса.
Дорогая наша Света!
Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.
Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.
Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.
Джентльмены 3 класса.
-Чем похожи эти два текста? (Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).
-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят мальчики класса.)
-Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?
5. Словарная работа. Составление текста поздравления.
-А теперь вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.
-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.
При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.
-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.
-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)
-Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.
-А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)
-Как же нам это записать? «Желаю солнца» - это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого солнца)
-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)
-Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)
-Когда мы говорим об успехах, то прежде всего задумываемся, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелание должно быть приятным. Если вы пожелаете другу исправить двойку, то тем самым напомните о неприятностях. Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.
-В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.
Как желаем: | Что желаем: |
От всей души Искренне желаю Хочу пожелать Пусть Сердечно | Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба Много цветов, добра, надежных друзей Радости, бодрости, улыбок Хорошего самочувствия Успехов в труде, учебе Новых путешествий Оставаться такой же доброй, красивой |
6. Написание текста открытки.
а) Чтение нескольких поздравлений
б) Работа по учебнику
стр.45 упр.2
7.Подведение итогов урока.
8.Рефлексия.
1.На уроке я работал …
2.Своей работой на уроке я …
3.Урок для меня показался …
4.За урок я …
5.Мое настроение …
6.Материал урока мне был …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.
«Хорошее слово – половина счастья».
« Без доброго слова праздник не праздник».
Как желаем: От всей души Искренне желаю Хочу пожелать Пусть Сердечно
Что желаем: Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба Много цветов, добра, надежных друзей Радости, бодрости, улыбок Хорошего самочувствия Успехов в труде, учебе Новых путешествий Оставаться такой же доброй, красивой
Как желаем: Что желаем: От всей души Искренне желаю Хочу пожелать Пусть Сердечно Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба Много цветов, добра, надежных друзей Радости, бодрости, улыбок Хорошего самочувствия Успехов в труде, учебе Новых путешествий Оставаться такой же доброй, красивой
Рефлексия. 1.На уроке я работал … 2.Своей работой на уроке я … 3.Урок для меня показался … 4.За урок я … 5.Мое настроение … 6.Материал урока мне был …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Деление текста на части. План текста."
Открытый урок в 3 классе....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Составляем текст поздравления с днём рождения» в 4 классе
Составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;повторение правил орфографии;научить правильно употреблять словосочетание «день рождения» в разных падежных формах; познаком...
презентация к уроку русского языка по теме "Типы текстов. Повторение и обобщение"
Это презентация к уроку для 2 класса....
Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....
урок русского языка по теме "Тип текста"
Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов. Формировать умение распознавать текст описание, повес...
Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"...
Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"
Презентация к уроку русского языка по теме "План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану"...