Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ « Атюрьевская средняя общеобразовательная школа № 1»
Внеклассное мероприятие
В гостях
у музыки
Подготовила: Бабина В. П.
учитель начальных классов.
2016 г
Праздник « В гостях у музыки»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1.Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.)
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
Репертуар: Стихи о музыке, загадки, песни: «Песенка про ноты», «Песенка - чудесенка», колыбельная песня «Спи, моя радость, усни», «Наша музыка».
Оборудование: мультимедийный экран , ноутбук, музыкальные знаки: бемоль, диез, скрипичный ключ, ноты.
Действующие лица: Скрипичный ключ, Дирижёр, Фея Музыки, Нотки,
Музыкальный Звук, Мелодия, Бемоль, Диез, Синьор Минор, Синьор Мажор, Форте, Пиано.
Музыкальный руководитель:
Добрый день! Мы рады видеть вас в этом зале! Рады встречи с вами!
Сегодня учащиеся 1 б класса пригласили вас в гости к самой величественной и доброй! Прекрасной и могущественной хозяйке этого праздника –
Царице Музыки!
Почти 30 лет назад, 1 октября 1975 года, решением ЮНЕСКО был учрежден Международный день Музыки.
Дмитрий Борисович Кабалевский -известный детский композитор сказал: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».
Виктор Гюго- французский писатель, поэт, заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Для того, чтобы знать, существует цифра, чтобы думать — буква, чтобы люди могли мечтать, нота. Все в этом.
Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом.
Музыкальный руководитель:
А как вы думаете, для чего вообще нужна музыка?
(Ответы детей)
Мне кажется – она поднимает настроение!
Мы слушаем её, когда нам грустно!
Когда мы счастливы и нам радостно!
Многие любят под музыку что – либо делать или даже читать.
А еще музыка используется в фильмах!
СТРАНА МУЗЫКИ
Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти.
МУЗЫКА ВОЛШЕБНИЦА
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
Зал нарядно украшен. Дети под музыку проходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий:
Мы очень рады видеть вас – это раз,
Собрались мы здесь не зря – это два.
Ну а, в-третьих, мы сейчас
Начинаем для всех вас
Музыкальный свой рассказ.
Прекрасна музыка! Ей снова
мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слушать звуки, им внимать,
их чувствовать, переживать.
Царицей музыку зовут
и королевой величают.
Служить ей – это тяжкий труд,
но радость каждый получает.
Фея Музыки: Здравствуйте, мои друзья!
Я – Королева Музыки!
И в мир волшебных звуков поведу вас я.
Ведущий: Встречей мы удивлены,
Скажите, с кем живете вы?
Нотки по очереди выбегают.
Это До, а это Ре, это нотка Ми.
Нотки Фа, Соль, Ля
И малышка Си.
А живут они вот в этом чудесном пятиэтажном доме, где у каждой нотки есть своя маленькая комната. (Показывает на нотный стан).
Нотки (дети), которые выстраиваются в ряд и поочерёдно представляются.
Нотки:
До: – До… Мы звуки музыкальные,
Для всех вполне реальные.
Ре: – Ре… Нельзя потрогать нас, друзья,
Увидеть тоже нас нельзя.
Ми: – Ми… Мы только в воздухе звучим,
Рассеемся и улетим.
Фа: – Фа… Зато нас можно написать
Вот в эту нотную тетрадь (показывает тетрадь).
Соль: – Соль… Мы нотами становимся,
Между собой не ссоримся.
Ля: – Ля… (Показывает на тетрадь)
Здесь пять линеек – нотный дом,
Все уместились дружно в нём.
Си: – Си… У каждой нотки, как известно,
Есть на линейке своё место.
Стихи о музыке.
1.Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про всё она нам может рассказать
2.То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3.Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
4.Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
5.Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
6.Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом.
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном.
7.Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня.
8.Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка.
9.Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Фея Музыки: (Показывает на скрипичный ключ).
А вот Скрипичный ключ – красавец,
Он совсем как иностранец.
Это – ключ особый,
Без него играть не пробуй!
Скрипичный ключ:
Этот праздник без меня
Не начнёте вы, друзья,
Ведь в волшебную страну
Дверь открою только я.
И не зря меня все тут
Скрипичным ключиком зовут.
На сцену выходят все герои и начинают наперебой петь?
Скрипичный ключ:
Тише, тише все, друзья,
Вы послушайте меня.
Чтоб настроить этот хор,
Нужен чуткий дирижёр.
Все герои под руководством дирижёра исполняют песню «Песенка про ноты»
Песенка про ноты
1.Прыгают по лавочкам
Семь чудесных галочек.
Дружные сестрички –
Птички-невелички.
2.Не на ветках, не в лесу
Эти галочки живут:
Дом родной их – нотный стан.
Все они знакомы нам.
Припев:
– До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Так подряд произнеси,
А потом наоборот:
– Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
После песни на первый план выходит Музыкальный звук.
Музыкальный Звук:
Я – музыкальный звук, друзья,
Основа песни – это я,
Есть у меня своя длина,
Могу тянуть я долго «ля-я»,
Могу и коротко пропеть
Хоть ноту «ми», хоть ноту «ре».
Имею я и высоту.
И если только захочу,
То низко-низко зарычу,
А то, как мышка, запищу.
В центр сцены выходит Мелодия.
Мелодия:
Я – Мелодия чудесная,
Всем, наверное, известная.
Все я звуки собираю,
По порядку расставляю.
В каждой песне я меняюсь:
То грущу, то улыбаюсь.
Если мне не верите,
Быстро вы проверите!
Бемоль:
Что же вы про нас забыли?
Мы тоже в музыке нужны.
Или вы нас разлюбили,
Разве мы не так важны?
Скрипичный ключ:
Пускай все слёзы вмиг растают,
Я вас с почтеньем представляю.
Диез:
Я- весёлый знак диез,
Я на лесенку залез,
Звуки музыки меняю,
Их чуть-чуть я повышаю.
Бемоль:
Я, друзья, наоборот,
Звуки вниз спускаю,
А зовут меня бемоль,
Все меня тут знают.
Скрипичный ключ:
Вы идите, не грустите,
Только звуки берегите.
Им старайтесь не мешать:
Повышать и понижать.
Диез и Бемоль, держась за руки, возвращаются на свои места.
Дирижёр:
Почему вдруг стало мрачно?
Может, туча к нам пришла?
Её приход так неудачен
Нам побольше бы тепла.
В зал входит Синьор Минор.
Синьор Минор:
Вы зря смеётесь надо мной,
Тучей называете,
Разделить печаль порой
Со мною вы стараетесь.
Меня зовут Синьор Минор,
Я вот что вам скажу:
«Со смехом мне не по пути –
Я грустью дорожу,
Люблю, вздыхая, слёзы лить.
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим –
О чем – не знаю сам».
Дирижёр:
Да что ты всё грустишь да грустишь – на нас тоску нагоняешь,
тебя мы вмиг сейчас развеселим!
Входит Синьор Мажор.
Синьор Мажор:
Друзья, представиться спешу,
Знакомству очень рад.
Меня зовут Синьор Мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех,
И если дружен ты со мной,
То ждёт тебя успех!
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
То ждёт тебя успех!
Форте: ( во весь голос)
Трам-там -там, трам-там-там.
Вас я видеть рад.
Трам-там -там, трам-там-там.
Форте у ребят.
Как я только появлюсь-
Зажимайте уши.
По сравнению со мной,
Гром и грохот глуше.
Скрипичный ключ:
Тише, Форте, не кричи,
Ты совсем нас оглушил.
Ты на в музыке так нужен
И себя побереги.
Форте:
Как же я могу молчать?
Мне так хочется кричать.
Зря со мной вы спорите
Всё равно не остановите.
Дирижёр:
Форте- Форте- друг ты мой,
С нами песню ты пропой.
Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка»
1.Песенка - чудесенка
Повстречалась с вами.
Песенка- чудесенка
С добрыми словами.
Припев:
Улыбнулась песенка,
Стало веселей.
Улыбнулась песенка
Улыбнитесь ей.
2.Песенку- чудесенку
Разучите с нами,
Песенку- чудесенку
Напевайте с нами.
3.Песенка- чудесенка
2 весёлых слова.
Песенка- чудесенка
Всем помочь готова.
Форте:
Замечательная песня-
и исполнена чудесно.
Понял я теперь, что зря
Мне шуметь, греметь нельзя.
Стало мне теперь известно,
Что крики в музыке не к месту.
Дирижёр: (обращается к зрителям)
Тише, тише, тише мыши.
Кто крадётся по углам?
Может, нас он всех боится
И не хочет в гости к нам?
Пиано:
Пиано, крадучись, выходит на сцену.
Вы не думайте напрасно,
Совершенно мне не страшно.
Прихожу я к вам тогда,
Когда в школе тишина.
Вы услышите меня
в тихом шелесте листвы,
Появлюсь я на рассвете
С пробуждением Земли,
Ночью тоже прихожу-
Колыбельную пою.
Меня Пиано называют
И часто в гости приглашают.
Дирижёр:
В ряд становится пусть хор,
Мы с Пиано очень тихо, тихо, тихо
Колыбельную споём.
Дети исполняют колыбельную песню «Спи, моя радость, усни»
(слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта)
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной...
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Дети читают стихи
1.В жизни музыка важна
Людям всем она нужна.
2.Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
3.И у ветра и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка –
Тоже музыка своя.
4.Так давайте веселиться,
Песни петь, играть, плясать!
5.Надо только не лениться
Сердцу радость доставлять.
6.Непростая это штука –
музыкальная наука.
7Чтобы петь и чтоб играть,
надо звуки изучать.
8.Высокие и низкие, отрывистые,
плавные, то громкие, то тихие…
Да! Звуки – это главное!
9.Любим музыку послушать,
посидеть и помечтать.
10.Темп, характер, настроенье
можем мы определять.
11.Знаем, ноты где живут
и какую как зовут.
12.До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Вновь сложили песню мы.
13.Пусть она звенит и льется,
Над землею пусть несется.
14.Пусть раскрасит все дома
Только в яркие цвета!
15.Пусть на всей, на всей планете
Будут счастливы все дети!
16.Как поется в нашей песне:
«Ты мой друг и я твой друг».
17.Взявшись за руки, построим
Мы с тобой поющий круг!
18.Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся,
Сердца забьются в унисон.
19.Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.
20.Пойте, танцуйте, улыбайтесь
И с музыкой не расставайтесь!
Скрипичный ключ: (оглядывая всех присутствующих героев.)
В нашей музыке, друзья,
Обойтись без вас нельзя.
Вы поэтому дружите
И к ребятам поспешите.
Ведь они всех вас так ждут,
Чтобы песню спеть вот тут.
(Показывает в зал.)
Дети исполняют песню «Наша музыка» сл. и муз. Е. Никитиной
1. Без музыки, без музыки
Нельзя прожить ни дня.
Ведь сразу опечалится
Поющая земля
Припев:
Наша музыка чудесна,
Покоряет всех она.
Без неё не интересно:
Наступает скукота.
2. Без музыки расстроится
Военный наш парад.
А в цирк пойти без музыки
Никто не будет рад.
3. Поникнет храм без музыки,
Затихнут все хоралы.
На празднике без музыки
Веселья будет мало.
Царица Музыка:
Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки.
1. Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем!
Как называется этот дом? (нотный стан)
2.Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
Как называется этот ключ?(Скрипичный ключ)
3. Как называются знаки,
Которые живут в домике? (ноты)
4.А сколько всего нот? (7)
5. Назовите их (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
Царица Музыка: Я очень рада, что вы были гостями моего праздника.
Хочется поблагодарить учащихся за прекрасный концерт
И пожелать всем, чтобы в вашей жизни всегда царила гармония.
А в ваших сердцах всегда звучала музыка!
Все: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие в 4 классах по английскому языку и музыке на тему «С.Я. Маршак – в поэзии, музыке, жизни».
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА....
Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"
Мероприятие для обучающихся 2-4 классов....
Внеклассное мероприятие ко дню музыки на тему: "Бременские музыканты"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1- 4 классов....
Внеклассное мероприятие по музыке «В гостях у музыки»
Целью данного мероприятия является активизация инициативы и творческих способностей школьников через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству....