Внеклассное мероприятие ко дню музыки на тему: "Бременские музыканты"
план-конспект занятия по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 1- 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ko_dnyu_muzyki_na_temu.docx | 20.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие ко дню музыки на тему:
«Бременские музыканты»
Разработал: учитель музыки- Ухова Лидия Викторовна.
Возраст детей: 1 – 4 класс
Цель: ознакомление детей с произведениями Г. Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты»
Задачи:
- обучающие (дидактические): формировать у детей наглядно-образное и эмоциональное представление музыкальных произведений;
- развивающие: создать условия для развития музыкального мышления, слухового аппарата;
- воспитательные: создать условия для воспитания чувства любви к урокам музыки.
Планируемые результаты: дети познакомятся с биографией Г. Гладкова и его произведениями из мультфильма «Бременские музыканты»
Межпредметные связи: изо.
Ресурсы внеурочного занятия: компьютер, экран, проектор, презентация, видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты».
Ход мероприятия:
1.Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по всем известному нам мультфильму. А какому – попробуем отгадать.
- Отгадав загадку, вы узнаете персонажи, какого мультфильма будут у нас в гостях на сегодняшнем занятии:
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.
(Ответы детей)
- Совершенно верно. Гостями нашего сегодняшнего мероприятия являются бременские музыканты.
2. Основная часть
Музыку к мультфильму «Бременские музыканты» написал русский композитор Геннадий Гладков. После этого мультфильма композитор стал очень известен. И ему так понравился мультфильм, что он исполнил в нем роль короля.
- Послушайте немного о композиторе Геннадии Гладкове:
Гладков Геннадий Игоревич – современный российский композитор. Также Геннадий Гладков известен как создатель музыки к кинофильмам.
Геннадий появился на свет в Москве, в 1935 году.
Поняв, что музыка – это его призвание, он поступил в консерваторию г. Москвы. После окончания ее он поступил в аспирантуру, а затем и сам стал преподавателем.
В студенческие годы он начал писать музыку для спектаклей, а затем и для кино. Одна из работ – «Бременские музыканты» - сделала его знаменитым на весь СССР. Этот мультфильм стал настоящей визитной карточкой композитора.
Для детей были созданы песни, которые для мультфильмов композитор исполнил сам. В настоящее время композитор продолжает работать в Москве, хотя находится в довольно преклонном возрасте.
Я предлагаю вам послушать песни из мультфильма «Бременские музыканты».
-Прослушаем первую песню и подумаем, о чём в ней поется?
Слушание песни №1 «Ничего на свете лучше нету»
- Каков характер музыки у произведения?
Слушание песни 2 «Дуэт Трубадура и Принцессы»
Слушание песни 3 «Гадательная разбойничья»
- Теперь послушаем песню охраны.
Слушание песни 4 « Песня королевской охраны»
- Каков характер музыки у произведения?
Слушание песни 5 «Мы – разбойники»
- Соответствует ли музыка образам героев?
Слушание песни 6 «Притворная песня Трубадура»
Слушание песни 7 «Я – Гениальный сыщик»
Слушание песни 8 «Песня придворных»
- О чём поется в песне?
Слушание песни 9 «Дуэт Короля и Принцессы»
- Какое событие отражается в песне?
- Что делает король, принцесса?
Слушание песни 10 «Луч солнца золотого»
Мы с вами послушали песню Трубадура «Луч солнца золотого».
-Скажите, ребята, а кто такие трубадуры, это те, кто дует в трубы?
-Трубадуры – это поэты-певцы, исполнявшие свои песни под музыкальные инструменты, такие как арфа, виола.
-Трубадуров просили сочинять песни другие люди, которые не умели писать песни. Они пели песни под окнами у любимых девушек. Воспевали радость жизни, воспевали своих матерей. Иногда им подыгрывали их прекрасные дамы.
-Предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку. Повторяйте движения за мной.
Сначала послушаем с вами песню разбойников. (Слушание песни)
Слушание песни 11 «Песня разбойников»
- Какое настроение у музыки?
- Какой характер у этой музыки?
Слушание песни 12 «Песня переодетых Бременских музыкантов»
- Какое настроение у музыки?
Слушание песни 13 «Громкая колыбельная»
Мы с вами прослушали и просмотрели видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты». Всю эту музыку написал Геннадий Гладков. Этот мультфильм популярен и в наше время. Его показывают по телевизору, также можно найти на просторах интернета и посмотреть его полностью.
-Я приготовила для вас несколько вопросов:
- Какие были любимые слова у героев? – Ничего на свете лучше нету.
-Как вы думаете, почему им нравиться ходить по свету?
-Им интереснее путешествовать вместе или по одному?
-Почему вместе, а не по одному?
-Что помогает им вместе путешествовать? (Дружба)
Трубадур, кот, осел, собака, петух, они все разные, а все дружат. Никто из них не сказал, что он главный. Истинная дружба, когда все друг друга уважают. Вы в классе поступаете также?
- Я для вас приготовила небольшую викторину. Давайте отгадаем ответы на вопросы. (Вопросы на презентации)
3. Заключительная часть
- А теперь давайте подведем итоги.
Вы все молодцы, очень хорошо работали.
-О каком мультфильме мы сегодня говорили?
-Кто помнит фамилию композитора?
-Каких героев мультфильма запомнили?
- Вам понравилось наше мероприятие?
- Что нового вы узнали?
- Что было для вас интересным?
А теперь ответьте на самый главный вопрос: -Нужна ли музыка в мультфильме? Для чего она нужна?
Вы все правы, для того чтобы мультфильм был ярче, интереснее, и более запоминающимся.
- Захотелось ли вам посмотреть мультфильм полностью?
- Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным.
– Вы большие молодцы, я благодарю вас за работу!
- Предлагаю вам дома нарисовать иллюстрацию к любой понравившейся песни из мультфильма «Бременские музыканты.
- Вы сегодня все работали активно, старались. Мне очень понравилось с вами работать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Бременские музыканты"
Урок и презентация по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"...
Интегрированное внеклассное мероприятие в 4 классах по английскому языку и музыке на тему «С.Я. Маршак – в поэзии, музыке, жизни».
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА....
Интегрированный урок литературное чтение - музыка "Волшебник или великий музыкант..." 3 класс
Интегрированный урок литература - музыка с элементами проектной деятельности....
Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Внеклассное мероприятие , инсценировка сказки" Бременские музыканты"
Интересная разработка сказки для выступлений на конкурсе"HELLO ENGLISH"...
Внеклассное мероприятие по музыке «В гостях у музыки»
Целью данного мероприятия является активизация инициативы и творческих способностей школьников через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству....