родительское собрание
методическая разработка (3 класс) на тему

Сухомлинский сказал: «Учение - это лишь один лепесток того цветка, ко­торый называется воспитанием».Очень многое будет зависеть от  сотрудничества родителей и учителей и взаимопо­нимания. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребы­вания в школе.  Успех во многом будет зависеть от характера взаимоотношений, который

будут складываться между мной, детьми и вами, уважаемые родители. Самое главное, чтобы было взаимное доверие, сотрудничество, сотвор­чество и совместная деятельность в воспитании и образовании наших детей. Каждый человек в своей жизни должен посадить дерево, воспитать сына и построить дом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход гостиной:

- Доброе утро, уважаемые коллеги, дорогие друзья. Я очень рада встречи с вами. Я думаю, что «Единственный путь, ведущий к знаниям - это совместная деятельность педагогов, родителей и детей.»моя педагогическая концепция основана на взаимодействии семьи школы. И сегодня я вас приглашаю на родительскую гостиную «Если счастье есть на свете ~ это счастье наши дети!».

-  Уважаемые родители, я приглашаю вас занять свои местав своих больших семьях. За стол с синим цветком приглашаются родители мальчиков, за красный - девочек.

1. Организация внимания. Звучит спокойная мелодия. Учитель читает стихотворение на фоне музыки:

- Что такое счастье?

- Я могу ответить.

Это когда рядом будут наши дети.

Что такое счастье?

Строить день деньской,

Мирно жить с соседом,

Презирать скандал.

Накормить обедом,

Кто в пути устал.

Что такое счастье?

Счастье просто жить

И о каждом шаге после не тужить!

И я предлагаю сделать нам вместе первый шаг навстречу друг другу. Давайте поприветствуем друг друга.

- Здравствуйте мои, друзья, нашей встрече рада я.

Предлагаю улыбнуться и друг друга обнять.

И удачи сегодня всем пожелать.

Спасибо.

2. Основная часть.

Сухомлинский сказал: «Учение - это лишь один лепесток того цветка, который называется воспитанием».

Очень многое будет зависеть от нашего с вами сотрудничества и взаимопонимания. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания в школе. Ваши дети ещё тесно связаны с семьёй, они ещё не приобрели нужной способности к самоуправлению своими чувствами, своим поведением. Успех во многом будет зависеть от характера взаимоотношений, который

будут складываться между мной, детьми и вами, уважаемые родители. Самое главное, чтобы между нами было взаимное доверие, сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность в воспитании и образовании наших детей. Каждый человек в своей жизни должен посадить дерево, воспитать сына и построить дом.

- Дом у вас есть? (Есть).

С этой задачей Вы справились.

- Сына или дочь родили? А воспитали?

- Дерево посадили?

- Я предлагаю вам вместе посадить наше дерево. Корни этого дерева - это, конечно же вы - родители. Ствол - это я и педагогический коллектив нашей школы. Листья - это наши дети. И от того, как мы будет подпитывать наше дерево, как слажено будет работать наша система, будет зависеть зацветут ли наши цветы и какие плоды мы получим с нашего дерева.

Говорят, что дети - это цветы жизни. Так попробуйте за 1 минуту составить свой цветок, выбрав из предложенных качеств качества, которые вы хотели воспитать в своём ребёнке. Для вас - лепестки, сердцевинка, скотч и ножницы. Задание понятно, приступайте. Общение с залом, (рассказать об опыте работы).

- Ну, что ж., я вижу, что наши семьи уже готовы. Кто будет знакомить нас со своим цветком. Обратить внимание на одинаковые качества. Взгляд со стороны другой половины. Неужели наши дети такие разные?

Посмотрите на маленького ребёнка. Ребёнок рождается как чистая непорочная слеза и начинает постигать мир вместе с нами, взрослыми. И многому они учатся от нас, родителей. Слова без дел пусты, только семейный опыт является образцом. Посмотрите на качества, которые вы выбрали для своего ребёнка. Задумайтесь, загляните внутрь себя, соответствуете ли вы этим качествам? Я не прошу вас ответить на этот вопрос вслух, просто задумайтесь ...

В наш век стремительного прогресса мы пытаемся угнаться за временем, за научными достижениями, стараемся быть современными, но при этом забываем о самом главном и простом: человек должен быть человечен. И сегодня мне бы хотелось вам рассказать одну легенду. Садитесь поудобнее, прислушайтесь к своему сердцу....

Мелодия «Эория»

«Две матери»

В маленькой больнице, на окраине большого города лежали две матери -Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. - Музыкантом или писателем, скульптором или космонавтом, известным всеми миру.... Вот для чего хочется жить...

- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома...

Каждый день к молодым матерям приходили отцы. У колыбели младенцев они мечтали о будущем - конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жён и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города поступили две женщины - Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были покрыты морщинками, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их положили в одну палату. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радости и е ещё больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:

- Кем же стал твой сын?

- Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Белокосая мать. - Он сейчас дирижирует большим оркестром, который выступает по всему миру. Он пользуется огромным успехом.

- А твой сын кем стал?

- Мой сын стал хлеборобом. - с гордостью ответила Чернокосая.

- Всё-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. - Твой сын стал простым, никому неизвестным человеком. Простой крестьянин... Их миллионы.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал сын. В белом халате он сел рядом с матерью и долго-долго о чём-то шептался. В глазах Чернокосой матери сияла радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всём на свете. Она держала в руках сильную загорелую руку сына и улыбалась.

Месяц лежали в больнице две матери. Ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далёкого села, привозил сыновнюю улыбку, и, казалось, что мать только от этой улыбки выздоравливает. К Белокосой матери так никто и не пришёл... ВЫДЕРЖАТЬ ПАУЗУ.

На этом мы оставим наших матерей и зададим себе вопрос: В чём секрет воспитания ребёнка? И мысленно представим своих детей, себя - подумаем, что важнее: воспитать в ребёнке доброту, человечность или постоянно развивать в нём таланты, способности, не обращая внимания на то, каким человеком он растёт. Вспомним себя: а я лечил своих родных лучшим лекарством, даря им свою любовь и заботу. Подумайте, каким бы стал мир, если бы добрых людей были бы миллионы. Мы с вами говорили о том какими должны быть наши дети. Но среди детей школ России был проведён опрос и по результатам этого опроса был составлен «Кодекс истинного родителя.» давайте

попробуем вместе раскрыть некоторые критерии этого кодекса. Я зачитываю начало предложения, а вы пробуете продолжить. У вас на столах есть не дописанный кодекс.

1.  Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе пренебрежительно, они...................................................................

Сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и дома говорят об учителях только с положительной стороны.

2. Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они

дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно, если родители сами имеют настоящих друзей.

3 .Если родители требуют от детей трудолюбия, то они......................

Сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка

умения трудиться.

4. Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они.....читают сами и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Только добрый пример отца и матери может дать   ......ДОБРЫЕ

ВСХОДЫ.

Замечательные слова сказал древний философ Саади: «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит.» У нас уважаемые родители, еще совсем маленькие зелёные всходы. И от нашей совместной деятельности, от нашей подпитки будет зависеть расцветут ли наши цветы, будут ли они приносить радость людям. Конечно, народная мудрость гласит: время вспять не повернёшь, что посеешь, то пожнёшь. Огромное спасибо вам за сотрудничество и поддержку, (подарить цветы). Я ДАРЮ ВАМ УЖЕ РАСПУСТИВШИЕСЯ ЦВЕТЫ. ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ НАСТУПИТ ВЕСНА. И Я ВАМ ЖЕЛАЮ : УДАЧИ, ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. И предлагаю закончить нашу встречу гимном родителей моего класса «Если счастье есть на свете - это счастье наши дети!».

Кодекс истинного родителя:

-    Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, ...они читают сами много и с удовольствием.

-    Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут ни сере, •::: другим, ни собственному ребёнку

-    Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.

-  Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуации в соей семье (пусть далее по мелочам)

-    Если родители хотят, чтобы ребёнок не пристрастился к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.

-    Если родители хотят, чтобы их ребёнок уважительно относился к бабушкам и дедушкам, они начинают с себя и сети уважительно относятся к своим родителям

-    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возлюжность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно, если родители сами имеют настоящих друзей.

-    Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учёое с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с тёплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Кодекс истинного родителя:

-    Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, ... ...они читают сами много и с удовольствием.

-    Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку

-    Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.

- Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в соей семье ( пусть далее по мелочам)

-    Если родители хотят, чтобы ребёнок не пристрастился к спиртным напиткам, 01 . сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.

-    Если родители хотят, чтобы их ребёнок уважительно относился к бабушкам и дедушкам, они начинают с себя и сети уважительно относятся к своим родителям

-    Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возлюжность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно, если родители сами имеют настоящих друзей.

-    Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учёбе с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с тёплыми чувствами.

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Кодекс истинного родителя:

-    Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они....................................................................................

Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они

-    Если родители хотят, чтобы их ребёнок уважительно относился к бабушкам и дедушкам, они ................................................................................

'-   Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они

-    Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учёбе с предубеждением, они     ...................................................................

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...