ПРоектно-исследовательская работа "Макулатура"
проект (3 класс) на тему
Работа проводилась учениками 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно-исследовательская работа "Макулатура" | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Макулатура»
-В нашей школе сегодня сбор макулатуры!
- И многие родители принимают в этом огромное участие!
В прошлом году мы собрали…. Кг!!
-НУ, собрали! А что дальше? Что происходит в дальнейшем с собранной макулатурой? Почему это так важно? Почему этим занимается столько много организаций по всему миру? Какую пользу сбор макулатуры приносит природе?
- Я предполагаю, что сбор макулатуры является действенным способом по сохранению лесных ресурсов , следовательно, сохранению жизни на земле. Изготовление бумаги из макулатуры не сложный процесс , выполнимый даже в домашних условиях.
-Давайте тогда выясним, что является целью сбора макулатуры, и как это влияет на экологию нашей планеты.
- Правильно!! А для этого нам необходимо
1.Изучить историю появления и изготовления бумаги.
2.Выяснить, что такое макулатура.
3.. Познакомиться с процессом переработки макулатуры и получению бумаги.
4.Узнать, какую пользу мы приносим природе, участвуя в сборе макулатуры.
5.Доказать возможность изготовления бумаги из макулатуры в домашних условиях.
Впервые бумага была изобретена во втором веке нашей эры в Китае. Как сообщают хроники, в 105 году она была изготовлена из древесной коры, тряпок и рыболовных сетей. Позднее китайцы научились делать бумагу из стеблей льна, рисовой соломы, а также древесины дуба и шелковицы.
В России производство бумаги началось в XVI века во времена Ивана Грозного, но качество её было невысоким. Петр I обратил на эту отрасль особое внимание, при нём в России появились первые государственные бумажные мельницы.
В наше время бумагу производят на бумажных фабриках.
Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.
Переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.
Из источников интернета мы выяснили, что для изготовления 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.
10 литров воды необходимо , чтобы сделать один листок бумаги A4.
А чтобы написать всего лишь один тест по русскому языку, понадобится 100 литров воды и 1 кубический метр древесины.
Чтобы распечатать одно издание Спорт-экспресс, требуется 750деревьев!
Для того, чтобы произвести бумагу, требуется в два раза больше энергии, чем для изготовления пластикового мешка.
Но дерево растет долго , а бумаги людям нужно много.
Экологи выяснили: чиновники, юристы и финансисты по расходу писчей бумаги бьют все рекорды. Один такой работник за год исписывает целых 17 хвойных стволов.
Таким образом перед человечеством стоит проблема исчезновения лесов из-за огромного употребления бумаги, А что такое лес? Это легкие нашей планеты, это место обитания огромного количества зверей и птиц . Растения- единственный организм, способный перерабатывать углекислый газ в кислород, который необходим для дыхания . Мир столкнулся с необходимостью научиться изготавливать бумагу, не используя древесину.
По мнению ведущих историков, понятие макулатуры возникает с момента, когда человечество научилось производить бумагу машинным образом, а именно в 1799 году во Франции была изобретена машина, которая производила бумагу механическим путем. Создатель данной конструкции , французский изобретатель Луи Робер предусмотрел в своей машине возможность измельчения бумаги, которая уже была в употреблении и превращении ее в бумажную массу, которая была пригодна к вторичному изготовлению бумаги. Производительность машины составляла приблизительно 100 кг бумаги в сутки. Собственно говоря, именно с 1799 года можно говорить об использовании макулатуры для изготовления вторичной бумаги. Со временем машины совершенствовались, росла производительность и все чаще макулатуру стали использовать как материал для изготовления новой бумаги.
Для начала следует определиться с терминологией и значением слова. Макулатура ( нем. Makulatur, происходит от лат. maculo — пачкаю) — это изделия из бумаги и картона, которые уже были в использовании и различного рода бумажные отходы.
Процесс переработки макулатуры происходит таким образом: первым делом бумажные изделия сортируют, затем сырье загружается в специальные баки, в которых осуществляется роспуск на волокна и перемешивание до максимально однородного состояния. Чаще всего после данной обработки получается несколько больших бумажных комков. После этого, с помощью таких приборов, как протирка и вибросито эти куски дробятся. Получившуюся смесь очищают от всех инородных предметов (скобы, скрепки и т. д.) и очищают от грязи и других примесей.
После откачивания лишней воды получается так называемая пульпа. Она и составляет основу будущего листа чистой бумаги. Затем она поступает на бумагоделательный аппарат путем зачерпывания двух сетчатых барабанов. Когда она оседает на сетке, ей придают необходимые размеры и выравнивают. Далее происходит сушка. Получившаяся бумажная лента поступает на спекающий барабан, где она полностью высыхает, затем слипается и превращается в уже готовую бумагу. Данным методом можно перерабатывать материал до 7 раз .
Из источников интернет Мы выяснили, что бумага, произведенная из вторичного сырья, имеет несколько преимуществ перед изготовленной из целлюлозы или древесины . Согласно широко известным данным, одна тонна переработанной макулатуры соответствует сырью, получаемому из 17 деревьев,
позволяет сэкономить 26,5 литров воды и такого объема энергии, какой требуется для сезонного отопления жилого коттеджа.
В процессе ее производства не используется никаких химикатов, а что самое главное, прием макулатуры сокращает интенсивность вырубки лесов.
Мы подсчитали сколько деревьев растет на нашем школьном участке, и оказалось, что собрав ….кг макулатуры мы спасли 27 деревьев! Это все , что растет перед школой.
Мы решили доказать возможность изготовления бумаги из макулатуры даже в домашних условиях.
Для создания собственной бумаги мне понадобилось:
Макулатура. Наши старые исписанные тетради.
Сетка
Таз с водой .
Блендер.
Утюг.
Губка.
Полотенце.
. Сначала мы разорвали на мелкие кусочки старые листочки..
. Сложили их в блендер, добавили воды и перемолола. У нас получилась однородная масса серого цвета, похожая на кашицу.
.Затем я вылили эту кашицу в таз с водой.
. Взяла сетку и положила в таз. .
Массу ровно распределила по сетке.
. Аккуратно достали сетку из таза, подождали, когда стечёт основная масса воды.
Губкой через сетку удалила лишнюю жидкость.
. Аккуратно, чтобы не повредить получившийся слой, сняла сетку.
. Накрыли сверху другим полотенцем и просушили утюгом.
Так у нас получился лист обычной бумаги.
Мы сшили эти листы и у нас получилась книга по охране природы.
Вывод.
-Сбор макулатуры- это возможность избежать неоправданную вырубку деревьев, поставляющих кислород, необходимый для дыхания всех живых существ на планете. Сбор макулатуры действительно является огромным вкладом в спасение лесного богатства нашей планеты.
Существует несколько весомых причин, по которым это нужно участвовать в сборе макулатуры.
Первая причина: сохранение леса! Тонна макулатурной бумаги позволяет сберечь примерно 5 кубометров древесины, что равно 12-14 деревьям.
Вторая причина: сохранение собственного здоровья! По оценкам специалистов, каждый день крупный мегаполис выкидывает на свалку тонны ненужной бумаги. Бумага копится в квартирах и офисах, собирает пыль и вызывает раздражение, аллергию.
Третья причина: сохранение устойчивого развития! Не стоит забывать, что процесс переработки макулатуры является более чистым и менее энергоемким, чем первичная обработка древесины, ведь повторное использование бумаги уменьшает использование воды на 60%, энергии – на 40%, а загрязнение воздуха при этом снижается на 74% и воды – на 35%.
Таким образом, мы доказали, что нет необходимости дополнительно уничтожать деревья. Сбор и переработка макулатуры способствует уменьшению вырубки лесов, тем самым сохраняя природу. Мы призываем всех активнее участвовать в сборе макулатуры и стараться экономнее относится к бумаге.
Мне очень понравилось наше исследование, но меня волнует вопрос! А что, из макулатуры можно изготовить только бумагу?
Я предполагаю, что способы использования макулатуры огромны!!!
И этим исследованием мы сейчас и займемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...