Родительские собрания 1 класс
презентация к уроку (1 класс) на тему

Надежда Геннадьевна Золотарева

Презентации к родительским собраниям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Воспитание без жестокости.

Слайд 2

Никогда не поднимайте руку на ребенка. Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение. Оззи Озборн

Слайд 3

Семья –это группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.

Слайд 4

Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. Альберт Лиханов

Слайд 5

Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Слайд 6

НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

Слайд 7

СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ - систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть

Слайд 10

Причины жестокого обращения: Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку Недостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами Семейные традиции (меня так воспитывали

Слайд 12

С татистика кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков; 50 тыс. уходят из семьи ; 6 тыс. — из детских домов и интернатов; 25—26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств; около 2 тыс. погибают

Слайд 13

Жестокое обращение преподает ребенку урок насилия; нарушает уверенность в ребенке , что он любим; рождает в ребенке тревогу; вызывают гнев и желание отомстить; разрушает восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим

Слайд 14

Формы насилия над детьми: Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка) Психическое (эмоционально-неправильное обращение) Сексуальное Физическое

Слайд 15

Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Слайд 16

Психическое насилие- эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха)

Слайд 17

Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции

Слайд 18

Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения

Слайд 19

Как проявляется насилие? 1 . Запугивание и угрозы – внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др. 2 . Изоляция – постоянный контроль за тем, что делает ребенок, с кем дружит, встречается, разговариваюе ; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др. 3. Физическое наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др. 4. Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок – самый худший, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка

Слайд 21

Жестокость и насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу

Слайд 22

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

Слайд 23

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В Уголовном кодексе Республики Беларусь есть ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за тот или иной вид насилия в отношении детей и подростков. Статья 145 . Доведение до самоубийства. Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения. Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения. Статья 154. Истязание. Статья 172. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение. Статья 176. Злоупотребление правами опекуна или попечителя. Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их препаратов.

Слайд 24

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей ГРАЖДАНСКО_ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства . Статья 66. Защита прав и законных интересов детей Статья 67. Ответственность за ненадлежащее воспитание детей Статья 80. Лишение родительских прав

Слайд 25

Уважаемые родители, помните слова В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

Слайд 26

Берегите своих детей

Слайд 27

Результаты анкетирования: (кол-во опрошенных 43 чел. МБОУ СОШ с.Рейдово ) Вопрос: Какие чувства Вы испытываете, наблюдая жестокое обращение? Страха – 22чел. - Ненависти – 9 чел. Злобы – 2чел. Незащищённости – 1 чел. Ужаса – 1чел. Вины – 1 чел. Стыда – 2 чел. Подавленности — 0 чел. Безразличия – 2 чел. Сострадания – 2 чел.

Слайд 28

Вопрос: Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям? Физическое – 8 чел. Психологическое – 18 чел. - Сексуальное — 0 чел. - Нет ответа — 17 чел.

Слайд 29

Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников? Да – 28чел. - Нет –15 чел.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Проблемы адаптации первоклассников в школе.

Слайд 2

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Законы семьи: I закон . Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. . III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Слайд 5

Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. 2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими . У современных детей более слабое здоровье. 6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Слайд 6

Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение . Задачи построения такого обучения: Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться: уметь принимать учебную задачу; находить способы её решения; отбирать нужные средства; контролировать свои шаги; самому оценивать полученные результаты

Слайд 7

Каждый день интересоваться школьными событиями: Что сегодня было самое интересное ? Чему вы учились на уроке чтения ? Что веселого было на уроке физкультуры ? В какие игры вы играли ? Чем вас кормили сегодня в столовой ? С кем ты подружился в классе?

Слайд 8

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому ». Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик . Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Слайд 9

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Необходимо только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Слайд 10

Уровни адаптации Содержание Высокий уровень - Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. - Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. - Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. - Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). - Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. - Занимает в классе благоприятное статусное положение

Слайд 11

Средний уровень - Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. - Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. - Усваивает основное содержание учебных программ. - Самостоятельно решает типовые задачи. - Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. - Общественные поручения выполняет добросовестно. - Дружит со многими одноклассниками

Слайд 12

низкий уровень Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе. - Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. - Наблюдаются нарушения дисциплины. - Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. - Самостоятельная работа с учебником затруднена. - При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. - К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. - Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. - Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Слайд 13

Вывод: Родительские притязания основаны не на понимании и учёте реальных возможностей ребёнка, а на абстрактных представлениях о неком идеале. Часто возникает ситуация завышенных требований. На ребёнка ложится бремя двойной нагрузки: « Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо » . Часто такой груз становится непосильным для ребёнка. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Слайд 14

Когда уместна тревога?

Слайд 15

Обычно Опасно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Слайд 16

Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал «посредственным»?

Слайд 17

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных ». Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

Слайд 18

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её . Необходимо развивать внимание и память ребёнка . Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносит ь их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Слайд 19

Это необходимо знать родителям! “Ребёнку очень важно знать, что родители небезразличны к его школьным делам, ведь школа играет важнейшую роль в его жизни. Отношение взрослых к родительским собраниям сказывается на отношении учащегося к учебе, так как родители личным примером показывают, насколько серьезно они воспринимают школьную жизнь детей. Поделиться своими мыслями ребенку психологически легче, когда он видит заинтересованность родителей, их сопричастность происходящему. Огромное значение имеет для ребенка и мнение старших о школе, об учителях. Нельзя от детей требовать выполнения школьных правил, а самим их игнорировать” — так считает психолог Ирина Приклонски х .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Почему дети лгут?

Слайд 2

Ложь -это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды. с ловарь Ожегова

Слайд 3

Признаки лжи: НЕ СМОТРИТ В ГЛАЗА ИЛИ ОТВОДИТ ВЗГЛЯД СЛИШКОМ СТАРАТЕЛЬНО , НЕ ОТРЫВАЯСЬ, СМОТРИТ В ГЛАЗА ДВИЖЕНИЯ КАЖУТСЯ НЕЕСТЕСТВЕННЫМИ УСТРАИВАЕТСЯ ТАК, ЧТОБЫ МАКСИМАЛЬНО ОТСТРАНИТЬСЯ ДЕРЖИТ ЛАДОНИ ВНИЗ ИЛИ ПОДКЛАДЫВАЕТ ПОД СЕБЯ

Слайд 4

ЧАЩЕ ДОТРАГИВАЕТСЯ ДО РТА И ДО ЛИЦА ИЗЛИШНЕ ЭМОЦИОНАЛЕН РЕЧЬ ПУТАНАЯ ГОВОРИТ МНОГО, НЕ ГОВОРИТ КОНКРЕТНО МНОГОКРАТНО ПОВТОРЯЕТ ОДНУ И ТУ ЖЕ МЫСЛЬ

Слайд 6

Причины детской лжи ДУРНОЙ ПРИМЕР СКРЫТЬ ВИНУ ЧЕГО-ТО ДОБИТЬСЯ ПОЛУЧИТЬ ВЛАСТЬ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТА ОТ СТРЕССА

Слайд 7

Недостаток любви Пример 1 Пример 2 Прибегает сорванец с улицы мокрый по уши и с синяками. -Дрался? -Дрался! -Ты ведь без глаз мог остаться! Попробуй только заболеть! А одежда на что похожа? Ты совсем не ценишь мой труд! Та же ситуация повторяется. -Дрался? ( а вот сейчас соврёт) А кто приучает его к вранью? Ответ, наверняка, ясен…

Слайд 8

Уход ребенка в мир фантазий - свидетельство о его серьезной неудовлетворенности жизнью. Дети в этом случае – часто жертвы родительского тщеславия. Хвастуны и фантазеры

Слайд 9

Основные психологические причины детской лжи: Завышенная система требований, предъявляемых ребенку Страх потерять любовь родителя и его расположение Личный пример самих родителей

Слайд 10

Ребенок учится лгать у взрослых так же, как учится всему остальному . Воспитывают не столько слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми.

Слайд 11

Как реагировать на обман? Разобраться в причинах Начать с разговора «по душам» Договориться о доверии Не начинать с обвинений и угроз Отложить разговор на время Исключить агрессию, грубость Не обвинять не справедливо

Слайд 12

Ребенок честен с вами будет только когда: Доверяет вам Не боится гнева или осуждения. Уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность. Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить. Помогут, поддержат, когда ему плохо. Ребенок твердо знает: вы на его стороне. Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание № 1 Первый раз в первый класс

Слайд 2

Рекомендации родителям первоклассников Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Слайд 3

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Слайд 4

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок - имеет право на ошибку.

Слайд 5

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Слайд 6

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (« Молодец !», « Ты так хорошо справился! ») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Слайд 7

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю и школьному психологу.

Слайд 8

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель . Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Слайд 9

Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Слайд 10

Первокласснику нужно пенал цветные карандаши 2 -3 шариковых ручки 2 простых карандаша ластик л инейка 2 тетради в узкую линейку 2 тетради в крупную клетку дневник :

Слайд 11

цветная бумага и цветной картон. пластилин. ножницы клей-карандаш клей ПВА тряпочка доска для пластилина. Папка для уроков труда.

Слайд 12

2 альбома краски, кисточки баночка под воду пачка бумаги А-4 Для уроков ИЗО

Слайд 13

Организация учебного процесса. пятидневная учебная неделя; домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки; адаптационный период – 1 четверть по три урока; дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно); питание в столовой бесплатное.

Слайд 14

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание. Учебная недельная нагрузка 1.Русский язык -5 часов 2.Чтение 4 часа 3.Математика 4 часа 4. Окружающий мир 2 часа 5. ИЗО 1 час 6. Физ-ра 3 часа 7. Музыка 1 час 8. Технология 1 час 10 часов внеурочной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....