Анализ воспитательной работы в 1 классе Б
статья (1 класс) по теме
Представлен материал об итогах воспитательной работы в первом классе за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1_klasse_b.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы
Класс: 1Б
Классный руководитель: Горбенко Татьяна Александровна
Кол-во учащихся на начало: 32
на конец учебного года: 33 (Рындовский Саша)
Цель:
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов первоклассников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика;
- Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни;
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Тема самообразования:
« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков учащихся
в условиях реализации ФГОС»
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 1 классе обучается 33 учащихся, из них 18 девочек и 15 мальчиков. Один ребенок (Башкиров Михаил) с ОВЗ по зрению. До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад. Большинство учащихся показали средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что учащиеся были готовы к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения справлялись с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников я видела в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо было познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести Ачкинази Владислава, Малкину Софью, Ясавееву Лейсан, Геллер Александру, Маняхину Лану, Ковлера Арсения, Благодарову Елизавету, Миникаева Кирилла, Кузнецову Викторию, Елина Виктора. В классе есть ученики, которые пока осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Заварухина Эллина, Башкиров Михаил, Ермаков Григорий, Рябова Анна, Никонова Анна, Бикушева Самира, Галиева Анжелина, Хабиров Айрат, Шпанер Олег, Фейгина София, Васильев Игорь, Савицкий Владимир. В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптировались к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Чиликов Иван, Мухамадиева Карина, Лазарев Артемий, Абрамов Леон, Тетруашвили Натан, Семенова Катя, Шишкина Мария, Максимова Ксения, Рындовский Александр, Ураева Яна, Рогожникова Алиса. Эти ребята очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Лазарев Артемий, Чиликов Иван).
Класс любознательный. Учащиеся любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Несмотря на возникающие иногда проблемы, дети дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
Дети участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы,
игры, празднование дней рождения одноклассников.
Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. В течение всего учебного года инициативная группа родителей интересовалась делами класса, обсуждала и предлагала план мероприятий, участвовала в них совместно с учащимися. Родители в большинстве положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.
Для плодотворной работы в начале учебного года родителям было предложено:
- Ознакомление с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой и классом;
- Ознакомление с психолого- педагогическим просвещением родителей;
- Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год.
Для развития педагогического сознания родителей были предложены:
- Тематические родительские собрания;
- Встречи со школьным психологом;
- Индивидуальные беседы и консультации.
Все мероприятия развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к окружающим, бережному отношению к результатам труда людей.
Результат работы с классом за первый год:
- создан коллектив детей, который характеризуется работоспособностью и познавательной активностью;
- формируются коммуникативные умения, желание действовать и совершать поступки;
- у детей пробуждается интерес к поиску знаний, формируются общеучебные умения.
Для успешной реализации поставленных задач были выбраны и запланированы следующие
формы работы: беседы, викторины, игровые программы, экскурсии, классные часы.
Дата | Название | Описание | |
1.09.16 | Классный час "Урок Добра" | Цели: привитие уважения к окружающим; мотивация младших школьников на ежедневное свершение добрых поступков; Цели: | |
6.09.16 | Беседа по ОБЖ "Пожар и огнетушитель" | Цель: противопожарная безопасность; познакомить детей со средствами тушения пожара; | |
7.09.16 | Классный час «Права и обязанности школьника» | Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания; | |
14.09.16 | Классный час "Викторина «Советы Светофорика" | Цели: формирование ценностного отношения к здоровью и дорожной грамотности; | |
21.09.16 | Классный час «Советы доктора Пилюлькина. Для чего мы чистим зубы?» | Цель: формирование здорового образа жизни; | |
28.09.16 | Классный час «Перемена с увлечением» | Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; способствовать воспитанию организованно проводить перемены; | |
5.10.16 | Классный час «Традиции народов мира. Праздник Рош-Ашана» | Цель: познакомить с празднованием еврейского праздника Рош-Ашана; | |
7.10.16 | Экскурсия в осенний парк «Времена года. Осень» | Цели: привитие любви к природе родного края; наблюдения за изменениями в природе осенью; | |
19.10.16 | Классный час «Утренник «Золотая осень» | Цели: Уточнить представления детей о временах года; развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, речь, расширять словарный запас; | |
24.10.16 | Экскурсия в школьную библиотеку "Книга - добрый друг" | Цели: знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге; привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки; | |
26.10.16 | Классный час «Нет ничего краше, чем Родина наша!» | Цели: воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека; | |
27.10.16 | Посещение "Казань Арена". Участие в спортивной игре "Зарница" | Цель: военно-патриотическое воспитание младших школьников; | |
9.11.16 | Классный час « В мире профессий. Кем быть?» | Цели: познакомить детей с различными профессиями; развивать внимание, память, мышление, речь; | |
16.11.16 | Классный час «Каждой вещи – свое место» | Цели: формирование у детей бережное отношение к вещам, соблюдение порядка при их использовании | |
23.11.16 | Классный час "Мы мальчики и девочки" | Цели: рассмотреть, как внешним видом различаются мальчики и девочки, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек, объяснить особенности поведения мальчиков и девочек; | |
30.11.16 | Классный час «Транспортные средства» | Цели: расширить представления детей о транспорте, его видах (наземный, подземный, воздушный, водный, а также грузовой и пассажирский); повторить элементарные правила движения; развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, фантазию, речь; | |
7.12.16 | Классный час «Огонь друг и враг человека» | Цели: прививать учащимся навыки осторожного обращения с огнем и использования первичных средств пожаротушения; учить использовать в реальной жизни полученные теоретические знания по правилам пожарной безопасности; | |
12.12.16 | Беседа "Что такое Конституция?" | Цели: воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к закону; - знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями; Цели: формирование уважения к заложенным в Конституции базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства; | |
14.12.16 | Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…» | Цели: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими; | |
20.12.16 | "Новый год в кукольном театре. Спектакль "Снежная королева" | Цель: празднование Нового года; привитие любви к театру; воспитание культуры поведения в общественных местах; | |
24.12.16 | "Семейный праздник "Встреча Нового года в пос. Мирный" | Цель: формирование ЗОЖ (катание на санках и лыжах), формирование творческих способностей (участие в игровой программе с дедом Морозом и Снегурочкой)? проведение совместных конкурсов с родителями; | |
11.01.17 | Классный час "Викторина «Умники и умницы» | Цель: развитие любознательности, находчивости, умения работать в группе | |
13.01.17 | Игровая программа "День зимних именинников" | Цели: развитие творческих способностей учащихся; воспитание товарищества и взаимовыручки; | |
18.01.17 | Классный час «Животные – наши меньшие друзья» | Цели: познакомить учащихся с правилами обращения с животными; привитие любви к нашим меньшим братьям; | |
25.01.17 | Классный час «Мой друг Капитошка» | Цель: формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность; | |
27.01.17 | Беседа День памяти жерт Холокоста "Через века. через года..." | Цели: научить сопереживать, нравственно и гуманно оценивать мир, быть толерантным по отношению друг друга; | |
1.02.17 | Классный час «Юные герои-антифашисты» | Цели: воспитывать чувства ненависти к эксплуатации, к порабощению, к угнетению человеческого достоинства, любви к людям, к добру; познакомить с юными борцами за свободу и независимость, за мир и счастье всех людей; сформировать представление о подвигах юных героев-антифашистов | |
8.02.17 | Классный час «Берегите зрение!» | Цель: формирование бережного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих; | |
15.02.17 | Классный час «Спешите делать добро. Дневник Добра» | Цели: привитие уважения к окружающим; мотивация младших школьников на ежедневное свершение добрых поступков; | |
22.02.17 | Классный час "А ну-ка, мальчики!" | Цели: формирование у детей чувства уважения друг к другу; сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей детей, их индивидуальности, фантазии; | |
1.03.17 | Утренник «Весенняя капель» | Цели: воспитание бережного отношения к матери, бабушке; развитие творческих способностей; | |
15.03.17 | Классный час "Корней Чуковский - писатель и друг" | Цели: привитие любви к чтению, расширение словарного запаса; | |
31.03.17 | Экскурсия в музей Е. Боратынского "Знакомство с музеем" | Цели: сформировать представление о том, что такое музей; расширить и углубить знания учащихся об истории родного города; - развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ; - воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города. | |
3.04.17 | Игровая программа "День смеха" | Цель: воспитание чувства товарищества, взаимовыручки; | |
12.04.17 | Классный час «Первый космонавт Земли» | Цели: воспитание в подрастающем поколении чувства гордости за нашу страну и её героев, уважения к ее научным достижениям; | |
19.04.17 | Классный час "По сказкам Г. А. Андерсена" | Цели: привитие интереса к чтению; обогащение словарного запаса детей; воспитание коллективизма; | |
28.04.17 | Библиографический урок "В мире книг. Детские поэты" | Цели: привитие интереса к творчеству детских поэтов нашей страны; воспитание культуры поведения в библиотеке; | |
3.05.17 | Кл час "Пионеры-герои" | Цели: познакомить с судьбами и подвигами детей, детство которых выпало на годы войны; воспитание патриотизма; | |
10.05.17 | Классный час «День Победы» | Цели: воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину; | |
17.05.17 | Классный час «Красота внешняя и внутренняя» | Цели: уточнить представления детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека, формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию; | |
28.05.17 | Поездка на базу Лебяжье. Семейный праздник "Ура! Каникулы!" | Цели: - подведение итогов учебного года, награждение грамотами и благодарственными письмами; квест "Поиски сокровищ"; игра "Угадай мелодию", футбол и спортивные эстафеты; |
Участие в олимпиадах, фестивалях, соревнованиях и т.п. Результативность (место проведения, результат (если есть), уровень (школа, район, город и т.д.)
№ | Наименование конкурса | Уровень | ФИО ученика | место |
1 2. 3 4 5. 6 7 8 9 10 11 12 13 | Открытая олимпиада «Магистр счета» Очная олимпиада «МИКС. Математика» Очная олимпиада «МИКС. Окружающий мир» Очная олимпиада «Пятеркина школа» Очная олимпиада «Ошибкино» Олимпиада по математике ЛИМон Очная олимпиада «Без калькуляторов» Очная олимпиада «Лестница. Окружающий мир» Очная олимпиада «Остров фантастических творений» Очная межрегиональная олимпиада «Окружай-ка!» Открытая олимпиада «УМКА» Русский язык Очная олимпиада «СОМИУ» «Числовые цепочки» «Скорочтение. Финиш» | городской республика республика республика республика республика республика республика республика РФ город международный международный | Елин Виктор Елин Виктор Елин Виктор Никонова Анна Никонова Анна Никонова Анна Тетруашвили Н Никонова Анна Маняхина Лана Елин Виктор Никонова Анна Ураева Яна Ураева Яна Ураева Яна Бикушева Самира Рындовский Саша Геллер Александра | победитель призер призер призер призер победитель призер призер призер призер призер призер призер победитель призер победитель победитель |
Тематика родительских собраний в 1 классе Б
1. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
2. "Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника" (совместно со школьным психологом Пушкиной Н. М.)
3. "Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры"
4. "Перелистываем страницы учебного года"
Цель воспитательной работы во 2 классе Б:
- Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
1) Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
2) Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
3) Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
4) Сохранение и укрепления здоровья детей.
5) Воспитание патриотизма.
6) Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Создание сплоченного классного коллектива;
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;
6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Тематика родительских собраний во 2 классе
1. «Организационное родительское собрание. Первые уроки школьной отметки.
Особенности обучения во 2 классе»
2. «Законы жизни семьи, законы жизни класса Предварительные результаты обучения учащихся.
Отслеживание успехов и затруднений в обучении»
3. «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Помощь родителей при выполнении
домашнего задания »
4. «Перелистывая страницы учебного года. Праздники и будни нашей жизни»
План предполагаемых мероприятий
на 2017/2018 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Примечание |
1. | «Осенняя пора, очей очарованье…» | Экскурсия в парк Горького (совместно с родителями) | |
2. | «Мы - пешеходы» | Викторина по ПДД | |
3. | «Книга – лучший друг» | Библиографический урок | |
4. | «О школе и школярах, чернилах и учебниках и еще о многом другом» | Инфомационно-познавательный классный час | |
5. | «Чистое помещение – залог здоровья» | Беседа (формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья) | |
6. | «О сказочниках и сказках» | Классный час (роль и значение сказки в жизни каждого человека) | |
7. | «Турнир рыцарей» | Игровая программа | |
8. | «А ну-ка, девочки!» | Утренник | |
9. | «Нет друга - ищи, а нашел - береги" | Классный час | |
10. | «Зимующие птицы» | Классный час» (с презентацией) | |
11. | «Оригами. Поделки из бумаги» | Проект | |
12. | «Путешествие в Страну Здоровья» | Классный час (путешествие) | |
13. | Операция «Как живешь, портфель?» | Игровая программа | |
14.. | ЗОЖ «В здоровом теле – здоровый дух!» | Посещение катка Дворца Спорта (совместно с родителями) | |
15. | «Умники и умницы» | Предметные олимпиады для малышей | |
16. | «День Победы» | Конкурс чтецов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...