Сценарий праздника "Прощай, 1-ый класс!"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Первый класс! Первый класс! Пригласил на праздник Вас!
Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сейчас собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. Всё, самый первый учебный год завершён. Вы, дорогие мои ученики, подросли, многое узнали, познакомились и подружились, друг с другом, и всё это благодаря 1 классу.
Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители, перелистаем страницы нашей школьной жизни.
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить
И даже пуговку пришить
Мы все ребята, мы друзья
Нас разлучить уже нельзя
И радость жизни и труда
Мы не забудем никогда
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю
Наши, первоклассники, еще в детском саду готовились к школе и сейчас они об этом расскажут.
Автор: 1
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля
Оля
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету Букваря,
Есть линейка, есть тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!
Автор: 2
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча- то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойдут я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на “отлично”,
И, как папа, стать врачом!
Автор: 3
А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Ирина:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор: 4
Так девицы первый раз
Собирались в первый класс.
Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется тот мальчишка?
- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки?
-Молодцы, это А. Толстой. Встречайте Буратино и Мальвину.
(На экране – изображение героев)
Мальвина
- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай. Надоело.
Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино
- Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.
Мальвина
- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, так нельзя!
Буратино
- … И самого первого меня учительница наказала.
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу...
Буратино
- Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса.
Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.
Мальвина
- Думаю, что ни одной.
Буратино
- Почему?
Мальвина
- С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Подарок для учащихся 1 А класса.
Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
- «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина
- Пусть, Светлана Ростиславовна прочитает.
Учитель: - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готов, Буратино?
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Буратино:
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне
Ну а фикус в это время
Мыл старушку на окне.
Учитель: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.
Буратино:
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?
(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)
Учитель: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.
Учитель: - Хорошо, Буратино и Мальвина, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами. Второе задание, отгадайте загадки. (На экране по мере отгадывания загадок появляются картинки – отгадки).
1. Есть, друзья, такая птица
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной вся семья. (Пятерка).
2. Стоит чудесная скамья
На ней уселись, ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
3. Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (Двойка)
4. Слаще меда, мягче пуха,
Отдохни - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
Учитель: - Молодцы! Третье задание такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.
(На экране – общая фотография класса)
1)Монтаж (Использованы стихи А.Барто, Л. Фадеевой)
1. Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
2. Как надо парту открывать.
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
3. Мне говорят - иди к доске, -
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
4. Вот я сижу за партой
И к школе привыкаю.
Учительница входит,
Не тетя никакая.
5. И я не просто девочка,
Теперь я ученица.
На мне не платье – форма,
Так в школе говорится.
6. Не сумки, а портфели,
Не комната, а класс,
Не книги, а учебники
Листаем в первый раз.
7. Тут не часы – уроки.
И все запомнить надо.
И все равно и все равно
Я очень – очень рада!
У доски мы не молчим
Мы всё время говорим
Я пишу, я докажу
Объясню и расскажу
Здесь буква заглавная
Тут же безударная
В этом слове слога два
Тут словарные слова
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи-то какие
Сам профессор не поймёт!
Мы пишем и читаем
Ведём прилежно счёт
И всё, что мы узнаем
На пользу нам пойдёт
Все науки одолеем
Всё у нас получится
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали
Песни пели про всё на свете
Ведь мы очень весёлые дети
Обучаться в 1 классе так же трудно, как малышу научиться ходить.
Давайте споём песню про наши шаги в обучении.
Топ, топ, топает малыш
По ступенькам знаний
Вверх не вниз
Соски и пустышки не сосём
А гранит науки мы грызём.
Топ-топ, топ-топ,
Очень не легки
Топ-топ, топ-топ,
Первые шаги
Топ-топ время не теряй
Поскорее знанья получай
В мир науки очень сложен путь
Ты об этом помни, не забудь!
Топ-топ, топ-топ,
Очень не легки
Топ-топ, топ-топ,
Первые шаги
Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.
Инсценирование стихотворения "Переменка". Б. Заходер
ПЕРЕМЕНКА
«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём!
Учитель: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше
"Парад школьных наук". В руках у детей учебники
Ученик 1 («Азбука»)
Мы в школе целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам нашим и мальчишкам.
Ученик 2: ("Русский язык")
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Ученик 3: ("Математика")
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Ученик 4: ("Чтение")
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
Ученик 5: ("Окружающий мир")
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Учитель: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (Учитель открывает пакет и достает колокольчик, украшенный бантом)
Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков, но мы ведь не только учились… Сегодня поможет нам вспомнить и рассказать о самых интересных событиях, которые происходили.
1 гр. Праздник 1 сентября
2гр. Мои одноклассники
3 гр. Совместные праздники, экскурсии
Учитель: - Спасибо. Что еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)
- Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
- Желаю ученикам 1-А класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
- . Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
- . Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
- Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Учитель: - Молодцы. Ребята, кто весь этот год был рядом с вами и во всем помогал : в учебе, в подготовке к праздникам, соревнованиям, конкурсам. Конечно, наши родители.
- Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!
2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?
1- Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
ОКОНЧАНИЕ
1-й ученик:
Мы ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
2-й ученик:
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
3-й ученик:
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4-й ученик:
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
5-й ученик:
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6-й ученик:
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
7-й ученик:
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
8-й ученик:
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Учитель: Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди вас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
(на мелодию песни «Замечательный сосед»)
1. Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
Припев.
2. Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите, как дошли.
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней.
Припев.
Ученица: Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.
Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!».
Вручение грамот участникам и победителям олимпиад. Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, 1 класс!"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, 1 класс!".Целью и задачей данного мероприятия является:1.подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;2.способствовать раз...
Сценарий праздника в 1 классе «День рождения класса»
Разработка внеклассного материала «День Рождения класса» пригодится классным руководителям 1 - х классов. Мероприятие направлено на формирование сплоченного коллектива и закладывает первые классные тр...
Сценарий праздника "День рождения класса" 1 класс
Сценарий праздника «День рождения класса» посвящен сплочению классного коллектива...
Сценарий праздника "День рождения класса" 3 класс
Сценарий праздника посвящён сплочению коллектива...
Сценарий выпускного для 4 класса "Сказочное царство - 5 класс"
Сценарий представлен в виде развлекательной программы...
Сценарий выпускного в 1 классе «Прощай, любимый 1 класс!»
Сценарий выпускного в 1 классе«Прощай, любимый 1 класс!» ...
Сценарий выпускного в 4 классе «Телеканал Новости – Выпуск 4 класса»
Сценарий для выпускного в 4 классе....