Сценарий "Волшебный мир кино"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
24.07.2018г.
Сценарий
познавательной программы с элементами театрализации
«Волшебный мир кино»
Цели и задачи: организация творческого познавательного досуга детей, посещающих летнюю площадку «Улыбка», средствами игровой деятельности.
• познакомить ребят с миром кино;
• создать детям условия для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.
- способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;
• развить у ребят художественно-эстетические, театральные способности и воображение;
• воспитать в детях культуру взаимоотношений, уважения к сверстникам;
Время проведения: 1 час (1,5 часа).
ФНГ – песня Фильм-фильм-фильм...
ФНГ Фанфары. Выходят двое ведущих.
В 1. Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу развлекательную программу, вам поможет узнать тему этого мероприятия.
В 2. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)
В 1. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в волшебный мир под названием «Кино»!
В 2. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?(Ответы детей)
В 1. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в Париже более 120 лет тому назад.
В 2. Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Однако ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров или наслаждаются искусством у экранов своих телевизоров.
В 1. В России премьера первого черно-белого фильма длиласьвсего 7 минут.
В 2. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны через 17 лет. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.
В 1. С тех пор произошли масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного и созданы мультфильмы.
В 2. Итак, начинаем первый конкурс! За каждый правильный ответ получаете «кадрик». А победителем будет тот отряд, кто наберет больше всего «кадриков».
- Конкурс "Угадай героя мультфильма"
В 1. Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)
В 2. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")
В 1. Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")
В 2. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")
В 1. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт…
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")
В 2. Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")
Молодцы! С первым заданием справились.
- Конкурс «Викторина»
- Вспомним, как кого звали-величали в мультфильмах.
- Вопросы:
- 1. Назовите космического пирата из мультфильма «Тайна третьей планеты». (Весельчак У.)
- 2. Кто владелец волшебной лампы? (Аладдин.)
- 3. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)
- 4. Назовите друга Аха. (Ох.)
- 5. Как звали самого маленького гнома? (Вася.)
- 6. Кого приглашали копать картошку? (Антошку.)
- 7. Назовите имя самого известного домовенка. (Кузя.)
- 8. Как имя обезьянки, с которой дружила девочка Вера? (Анфиса.)
- 9. Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель.)
- 10. Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл.)
- 11. Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (Красную Шапочку.)
- 12. Как звали удава из мультфильма «Маугли»? (Каа.)
………………………………………………………………………………………………
- «Немое кино»
В 2. Звук появился в кино в начале 30-х годов XX века. До этого кино было «немым». Актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты.
- В 1. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм. Конкурс «Аплодисменты»
В 1. Пока участники немого кино готовятся к показу, мы проведем конкурс аплодисментов.
В 2. Обычно люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании.
В 1. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:
• бурные, восторженные;
• громкие, подбадривающие;
• сдержанные, деликатные.
В 2. А мы с вами встречаем первых участников бурными аплодисментами!
«Немое кино» - показ всех отрядов.
Приз зрительских симпатий после всех выступлений выбираем аплодисментами (всем отрядам по «кадрику»).
2 . Конкурс Художник, модель и глина».
От отряда Выходят три тройки. В каждой группе должен быть «художник», «модель» и «глина». «Художнику» надевают повязку на глаза, а «модель» позирует, изображая смешную статую. «Художник», не видя ее, должен сделать из участника-«глины» статую, очень похожую на «модель», перемещая руки, ноги и голову «глины». Когда «художник» закончит работу, ему снимают повязку с глаз.
3.Конкурс: "Озвучивание"
От каждой команды требуется по одному участнику. Задание заключается в громком и четком произнесении одной единственной фразы: "Я хомяк, живу в норе, ничего не знаю, и знать не желаю". Однако, произнести ее надо с интонацией, которая досталась команде в результате жеребьевки.
варианты интонаций:
* весело; * сонно; * кокетливо; * толстяк с одышкой; * зло;
* нравоучительно; * интимно; * по секрету; * нежно.
- Конкурс «Автографы»
В 2. А мы продолжаем нашу программу, продолжаем выбирать самых-самых. Ребята, что любят давать знаменитые артисты кино? Правильно, автографы. И сейчас представим, что все, кто находится в этом зале, это суперзвезды таких блокбастеров, как «Титаник», «Рембо», «Терминатор», «Крепкий орешек», а наши конкурсанты у вас возьмут автографы. На сцену приглашаются по одному участнику из каждого отряда.
В 1. Участникам игры выдаются листы и фломастеры, по команде конкурсанты бегут в зал и собирают подписи у ребят, считаются только разборчивые подписи (фамилии ребят). Кто больше соберет автографов за 1,5 минуты, тот и победит.
Победитель награждается, ему вручается «кадрик».
ФНГ - (звучит музыка – ребята выполняют задание, музыка останавливается – сбор автографов окончен).
- Конкурс «Замедленные движения»
В 2. Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.
В 1. Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще — сцены катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек:
• чихает;
• убивает комара;
• чешет под лопаткой;
• принимает лекарство;
- перепрыгивает лужи;
В 2. Кто угадывает замедленную сцену, тот и получает «кадрик». (раздаются карточки отрядам с названием замедленных сцен).
4 Конкурс: "Кинопробы"
От команды участвует один человек — актер. Ему вручается незнакомый текст-подсказка. Задача участника конкурса — показать содержание этого текста при помощи пантомимы команде соперников, если команда угадала то получает 1 балл.
Варианты:
1) Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
2) Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
3) Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
"Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду".
Шестой раунд «Закончите фразу»
2. «Я — поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик».
3. «А в попугаях-то я гора-а-аздо длиннее!»
5. А мы тут плюшками балуемся».
6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое».
7. «Мы с тобой одной крови! Ты и я!»
8. «Птица говорун отличается умом и сообразительностью».
10. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь».
11. «Это индейская национальная изба, вигвам называется».
12. «Ребята, давайте жить дружно!»
13. «Ну, чумадан, погоди!»
14. «Живу я как поганка, а мне летать охота».
Сколько фильмов в рассказе
Примерный рассказ.
Однажды находясь в «Матрице» встретились «Леон – киллер», «Шина – царица джунглей», Ксена – принцесса воин». У них была одна цель, найти « Детей шпионов» и предупредить « Армагедон». Но вдруг на « Такси» приехал « Сеньор Робинзон», которые покинул « Титаник» плывший по « Синему, синему морю» и сказал, что на « Мятежном пути» он встретил « людей в черном » на « Бумере». « Миссия не выполнима» подумали « Джентльмены удачи», унося с собой « Кавказскую пленницу». Все они стремились стать « Властелинами колец». Даже «Гари Поттер», « 101 далматинец » и « Тарзан», несмотря на то, что был « Один дома» хотели добиться этой цели. Но только « Королева бензоколонки» вместе с « Гарфильдом», как одна « Бригада» добились того, чтобы « Моя прекрасная няня» и ее « Клон» стали « Властелинами колец - 2 »
А уже « Послезавтра» вся « Подводная братва» вместе с « Супер семейкой» праздновала « Весну на заречной улице»
Восьмой раунд
Ребята, хорошо ли вы знаете новые российские мультфильмы о богатырях? Я спрашиваю об этом неспроста, ведь сейчас речь пойдет именно о них.
Вопросы:
1. Что не умел делать Змей Горыныч из мультфильма «Добрыня Никитич»?
а) летать; +
б) плеваться огнем;
в) врать.
2. Как звали гонца, ученика Добрыни?
а) Иван;
б) Колыван;
в) Елисей. +
3. В какую «азартную» игру обыгрывал купец Колыван героев мультфильма «Добрыня Никитич»?
а) в карты;
б) в лото; +
в) в шахматы.
4. Что за «чудо-коня», которого не надо кормить, достал Добрыне Никитичу гонец Елисей?
а) конька-горбунка;
б) осла;
в) верблюда. +
5. Кто отправился в поход с Алешей Поповичем в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»?
а) мамки да няньки;
б) дед, баба и курочка Ряба;
в) дед, бабка и невеста Любава. +
6. Какой подарок получил Алеша Попович от богатыря Святогора?
а) говорящего коня;
б) богатырский меч; +
в) сапоги-скороходы.
7. Какую фразу часто повторял говорящий конь Алеши Поповича Юлий?
а) «Тише едешь — дальше будешь»;
б) «Эх, прокачу с ветерком!»;
в) «Не смеши мои подковы!» +
8. Какую народную мудрость особенно ценил богатырь Илья?
а) приметы; +
б) пословицы и поговорки;
в) прибаутки.
9. В чем была заключена волшебная сила коня Ильи Муромца?
а) в уздечке;
б) в гриве; +
в) в копытах.
10. В кого превращался купец Кривжа в мультфильме «Князь Владимир»?
а) в зайца;
б) в волка;
в) в медведя. +
В 2. Вот и подошла к концу наша развлекательная и познавательная программа, посвященная Дню российского кино.
В 1. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.
В 2. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.
В 1. Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегдаПодведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по окружающему миру (3 класс) "История театра и кино"
Весь мир - театр, а люди в нем актеры. Театр - самый древний вид искусства.История развития кино.P.S. Для восстановления презентации скачать все части...
Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»
Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...
Внеклассное мероприятие "Кино лекторий. 73-я годовщина обороны города Тулы"
Цель: Познакомить учащихся с Тульской оборонительной операцией, которая сыграла важную роль в стабилизации линии фронта в годы ВОВ; Расширить знания и представления учащихся об историческ...
Работа по формированию личностных УУД в начальной школе. Актёрское мастерство учащихся по сказке "Красная Шапочка на новый лад", посвящённое Году Российского Кино - 2016г.Фото из классного альбома для родителей.
Уважаемые родители! Выражаю Вам огромную благодарность в подготовке к уроку-инсценировке сказок. Вы и Ваши дети - молодцы!...
Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"
Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...
Музыка в кино
6-7 класс музыка в кино...
Волшебный мир кино
Викторина " Знатоки детских фильмов"...