Внеклассное мероприятие
методическая разработка (4 класс) по теме

Щепеткова Елена Львовна

Мероприятие "Играем в школе " предназначено для 3-4 классов  в период каникул 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_klasse.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Играем в классе

Внеклассное занятие для 3-4 классов

                                

             

        

Цели:          - развитие образного, логического, ассоциативного мышления;

- формирование учебной мотивации, сплочение коллектива,

   выработка умения работать в команде.

Вступительное слово ведущего:

 Добро пожаловать в сказочную школу!                

- Задания, которые приготовили сказочные герои, вы сможете выполнить, если примените знания, полученные на уроках, а также смекалку, сообразительность и, конечно, дружбу и взаимовыручку.

В игре принимают участие 3 команды. В каждой команде есть свой капитан. Ребята, по сигналу своего капитана, взявшись за руки, дружно скажите название своей команды.

Знакомство с правилами игры.

В нашей игре все игроки должны строго следовать правилам:

1. После заданного вопроса команда обсуждает варианты ответы. Ответ, принятый  

    большинством членов команды, даёт участник, которого назначит капитан.

2. За каждый правильный ответ команда получает жетон с баллами: зелёный -3 балла,

    голубой -2 балла, жёлтый – 1 балл.

3. Команды смогут заработать дополнительные баллы. В этом случае ответ будет оцениваться по быстроте реакции. Кто первым поднял руку, тот и отвечает.

4. Всегда помни о своём поведении и не подведи своих товарищей, свою команду.

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?

Задание 1

- Какому персонажу русской народной сказки принадлежат эти слова?

«Я знал, что всё так кончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился, но их было так много, что я просто не выдержал и рухнул».        Т _  _  _  _  _  к

(Русская народная сказка «Теремок»)

    Задание «Волшебный квадрат»

- Подумайте, какого домика не хватает в волшебном квадрате?

  • Дополнительный вопрос

- Герои какой сказки построили домики из разных строительных материалов?

(«Три поросёнка»)

Задание 2

- А это что за морская волшебница?

 «Я, конечно, готова была выполнить все её желания, ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта».            З _  _  _  _  _  я    р _  _  _  а

(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

   Ребусы с однокоренными словами

- Какие слова задумала рыбка?        (Рыбёшка, рыбалка, рыбная, рыболов, безрыбье)

  • Дополнительный вопрос

- Объясните смысл поговорки: На безрыбье – и рак рыба. 

Задание 3 

- В какой сказке вы встречались с этим грызуном?

 «Всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна!»        М _  _  _  а

(Русская народная сказка «Репка»)

Тест по теме «Растения»

Выберите верный ответ:

  1.  К деревьям относятся растения, у которых:

        а) несколько одревесневших стволов;

        б) один одревесневший ствол;

        в) один гибкий, сочный стебель.

2. К  лиственным деревьям относятся:

        а) сосна;

        б) лиственница;

        в) берёза.

3. К травам относится:

        а) клевер;

        б) брусника;

        в) самшит.

  • Дополнительный вопрос

- Какие растения своими названиями сообщают нам, где растут? (подорожник, подберёзовик, подосиновик)

Задание 4   

- Большая круглая шляпа на голове этого героя знаний ему не добавляет.

 «Хоть дерись ты, хоть ты плачь – не могу решать задач…

Помогите, объясните, мою сказку посетите».         Н _  _  _  _  _  _ а

(Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

        Задача на смекалку

У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?         (5 углов)

  • Дополнительный вопрос

- Великан оторвал пятиэтажный дом от земли и поставил его крышей вниз. Какой номер стал

у четвёртого этажа этого дома?  (второй)

Задание 5   

 - А этого героя вы легко узнаете по этому признанию.

«Я решил просто мир посмотреть и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои дед и баба, но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые …»        К _  _  _  _  _  к

(Русская народная сказка «Колобок»)

         Орфографическая работа с текстом

- Какие буквы спрятались?

У  птиц  и зв_рьков  в  л_су свои этаж_.  Мыш_  ж_вут в к_рнях д_ревьев.

Сол_вей вьёт гн_здо на з_мле.

  • Дополнительный вопрос

- Назовите другие названия жилищ животных. (Нора, берлога, логово, дупло …)

Задание 6   

- В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

 «Иван-царевич отправился ради меня прямо из болота за тридевять земель».

Ц _ _ _ _ _ а – л _ _ _ _ _а                (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

Задача на смекалку

Тридевять – это сколько?

         3*9=27 (земель)

Дополнительный вопрос

- Объясните смысл пословицы: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Задание 7   

- Послушайте, кто же это?  (Звучит «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»).

(Братья Гримм «Бременские музыканты»)

        Кроссворд «Дары леса»

- Отгадайте загадки, заполните кроссворд и узнаете, что видели Трубадур и его друзья в лесу.

  1. Чем больше колец, тем старше жилец.  (Дерево)

  1. Не высок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками,

Лист с прилипшими иголками.   (Гриб)

  1. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

Покраснеет – и душистая попадает в кружки.  (Земляника)

  1. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.  (Орехи)

  1. Не балует он детей, одевает без затей:

Все в его семейке носят тюбетейки.   (Жёлуди)

  1. Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые.

Что это за лампы?   (Шишки)

  • Дополнительный вопрос   - Как называется ветка у ели? (лапа)

Задание 8   

- За цветными лоскутками спрятались герои хорошо известной вам сказки. Отгадайте о каком цвете идёт речь, лоскуток исчезнет, вы сможете увидеть героев сказки. (В презентации щелкнуть мышкой по цветному прямоугольнику.)

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

2. Какого цвета больше всего в лесу в период «золотой осени»? (жёлтый)

3. Какой цвет светофора открывает, разрешает движение? (зелёный)

4. Какой цвет присутствует в названии моря нашего края? (чёрный)

5. Какого цвета небо в ясную погоду? (голубого)

6. Какой цвет спрятался в названии прекрасного цветка – роза? (розовый)

7. Какой цвет дарит нам зима? (белый)

 (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

        Задача на смекалку

Жили - были  дед и  баба,  и  была     у  них  курочка  Ряба. Вот только кроме Рябы во дворе гуляли  цыплята и  поросята. У них всех 5 голов и 14 ног. Как это может быть?

(Курочка Ряба + 2 цыплёнка + 2 поросёнка)

  • Дополнительный вопрос

- Кого из гуляющих во дворе можно выбрать лишним? Почему?

Задание 9 

- О ком из героев эта загадка?

Это что за очень странный человечек деревянный? 
На земле и под водой ищет ключик золотой.                Б _  _  _ _  _  _ о

(А.Н. Толстой «Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)

Игра «Бюро находок» 

– Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.

Посмотрите на предлагаемые картинки

  • Золотой ключик (Буратино). 
  • Корзинка с пирожками (Красная Шапочка).
  • Туфелька (Золушка). 
  • Большая шляпа (Незнайка). 
  • Сапоги (Кот в сапогах). 
  • Аленький цветочек (Настенька). 

Задание 10   

- За морозным узором на окне не просто разглядеть героев сказки. Кто в домике живёт?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

        Задача на смекалку

Сколько будет  7  плюс 7, разделить  на  7? (7 + 7 : 7 = 8)

  • Дополнительный вопрос

- Какое число играет с нами в прятки, когда пишем и слышим такие слова: стоять, столб, просто, стог, Простоквашино, история, стол? (сто)

Задание 11   

- Кто сказал о себе:

«Я весёлый почтальон! Детям я давно знаком,

Много писем и газет возит мой велосипед».        П _  _  _  _  _  _  _  н   П _  _  _  _  н

 (Э.Н. Успенский «Трое из Простоквашино»)

Цепь питания

- Каждой команде Печкин принёс письмо, где карандашом нужно выполнить задание.

(Восстановить цепи питания, соединяя рисунки стрелками: дерево-жук-дятел;

цветок-улитка-жаба; колос-мышь-орёл;  растение-лось-волк;  цветок-тля-божья коровка).

  • Дополнительный вопрос

- Придумайте цепь питания, в которой последним звеном будет человек. (трава-корова-человек)

Задание 12   

- Этот головной убор подарил имя героине известной сказки.

«Мне приятно быть у неё на голове. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности».                

К _  _  _  _  _  я   Ш _  _  _  _  _  а

(Ш.Перро  «Красная Шапочка»)

Блиц - турнир по сказкам.  Игра «Дополни словечко»

  1. Ш. Перро “Кот в …(сапогах)
  2. Ш. Перро “Спящая …(красавица)
  3. Г. Андерсен “Гадкий …(утёнок)
  4. А. С. Пушкин “Сказка о золотом … (петушке)
  5. Русская народная сказка “Каша из …(топора)
  6. А. С. Пушкин “Сказка о мертвой …(царевне)
  7. Ершов “Конек - …(горбунок)
  8. Г. Андерсен “Снежная …(королева)
  9. Русская народная сказка “Маша и …(медведь)
  10. Ш. Перро “Мальчик с …(пальчик)
  11. Л. Толстой “Три.. (медведя)
  12. Русская народная сказка “Гуси - …(лебеди)
  13. Г. Андерсен “Принцесса на …(горошине)
  14. Г. Андерсен “Оле - …(Лукойе)

Подведение итогов

– Ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками: учились использовать самую могущественную волшебную палочку на свете – человеческий интеллект. Для того чтобы палочка была волшебной, необходима постоянная работа по её развитию, в чём вам всегда поможет школа. Сегодня это была «Сказочная школа», а вы её сказочные ученики.

Вы все – молодцы! В память о сегодняшнем волшебном уроке, каждый из вас награждается волшебной грамотой и медалью) 

Молодцы!

/Текст грамоты/

Чудесная встреча, в которой по сказкам

С тобой путешествовали друзья.

Вопросы, ответы, друг другу подсказки

Помогут понять: это – мы, это – я.

Чудесная встреча! И каждый стремился

Логичным, весёлым, смекалистым быть.

А праздник у нас, согласись, получился,

И нам этот праздник с тобой не забыть!..

Мы стали друзьями, мы стали умнее,

Богаче на целый волшебный урок!

Нас знания делают выше, сильнее,

А дружба – добрей.

Ты согласен, дружок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....