Классный час по профориентации
материал (2 класс) на тему
Классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_proforientatsii_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профориентации в начальной школе
«Все профессии важны,
Все профессии нужны».
Цели:
- создать условия для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире,
- знакомить учащихся с различными профессиями,
- побуждать учащихся к активной познавательной деятельности,
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников о профессиях родителей, карточки-задания для практической работы.
ХОД УРОКА.
1.Вступительная беседа
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
Чтоб не просто так мечтать.
Профессии надо изучать.
- Какая тема нашего классного часа? О чём мы сегодня будем говорить?
(Разговор у нас будет о разных профессиях)
(слайд «Кем я хочу стать»)
- В современном мире насчитывается 40 тысяч профессий.
- Важно суметь разобраться в этом.
- Узнать, чем занимаются люди данной профессии.
- Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии.
- Учитывать собственные интересы и способности.
2.Выступление учеников.
- презентация «Мой папа – юрист».
- презентация « Моя мама – бухгалтер».
3. Знакомство с типами профессий.
Все профессии учёные разделили на типы. (Слайд)
- Человек – техника
- Человек – природа
- Человек – человек
- Человек – знаковая система
- Человек – художественный образ
Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав их, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд)
Загадки:
- Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. ( Ветеринарный врач; человек – природа.
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
4. Работа в группах.
Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Задания – карточки)
Группа №1- Без нас не может жить никто
Ни взрослые, ни дети.
Мы шьём и платья, и пальто,
И всё, что есть на свете! ( Портные)
Работа портного требует:
- Аккуратность
- Творчество
- Трудолюбие
- Общительность
Группа №2 - Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом. ( Строитель)
Работа строителя требует:
- Ответственность
- Физическая выносливость
- Аккуратность
- Трудолюбие
Группа №3- У меня маршрутов много,
Много радости в пути!
Впереди всегда дорога –
Лучше дела не найти.
Я порою до рассвета
По всем улицам кружу,
Самый ценный груз на свете
Очень бережно вожу!
Любого пассажира
Доставит всюду в срок моя машина,
Зелёный огонёк. (Водитель такси)
Работа водителя требует:
- Внимательность
- Аккуратность
- Вежливость
- Честность
- общительность
Группа №4 – Голубых высот принцесса!
А когда стальная птица
Возле моря приземлится.
Скажет каждому из вас:
- До свидания, в добрый час! ( Стюардесса)
Работа стюардессы требует:
- физическая выносливость
- трудолюбие
- аккуратность
- общительность
- вежливость
Группа №5 – Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз –
И помнит вас. (Фотограф)
Работа фотографа требует:
- творчество
- аккуратность
- воображение
- доброжелательность
- общительность
5.Конкурс « Подбери слово».
1. К профессии нужно подобрать необходимое по смыслу слово.
Стоматолог – (зуб) Парикмахер – (расчёска)
Водитель – (машина) Пекарь – (хлеб)
Пилот – (самолёт) Учитель – (ручка)
Пожарный – (огонь) Доярка – (молоко)
Библиотекарь – (книги) Тракторист – (поле)
Швея – (нитки) Врач – (таблетки)
Маляр – (кисточка)
- «Какие пословицы знаете о труде?»
- Терпение и труд всё перетрут.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Была бы охота – будет ладиться работа.
- Окончил дело – гуляй смело.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
6. Итог.
1.Что такое профессия?
2. Для чего нужны профессии?
3. Почему нужно бережно относиться к результатам труда людей разных профессий?
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.
Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни!
Все профессии – важны,
Все профессии – нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по профориентации. Профессия "Мастер маникюра"
Классный час был проведен мамой Бородина Кирила. Она рассказала детям о профессии об инструментах и космитических средствах.Всем детям в заключении классного часа сделали маникюр....
Классный час по профориентации "На хладокомбинате".
Цели: познакомить детей с производством мороженого, проследить весь процесс его изготовления, а также с профессиями людей хладокомбината....
классный час по профориентации младших школьников
Сценарий классного часа о профессиях...
"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса
Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...
Классный час по профориентации:" Рукам работа-душе праздник".
Материал помогает в доступной занимательной форме систематизировать и обобщить знания детей о труде взрослых, формировать интерес к профессиям, дать представление о том, что любая профессия важна и ну...
Классный час по профориентации в начальной школе «Кем быть?» ( Заключительный этап проекта.)
Цели:· создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;·...
Методическая разработка классного часа по профориентации/ Тема: «Поварское дело не ремесло, а искусство»
Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности....