Классный час по профориентации в начальной школе «Кем быть?» ( Заключительный этап проекта.)
проект (2 класс) на тему
Цели:
· создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
· совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
· формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Положение проекта «Кем быть?»
1. В проекте участвуют учащиеся 2 Б класса.
2. Проект может быть оформлен в виде книжки .( форма А4,А5)
1-й лист: обложка ( название,автор,иллюстрация или фото по теме).
2-й лист: содержание
3-й лист и последущие : текст с рисунками или фотографиями по теме.
Последний лист : используемая литература.
Работа может быть напечатана или написана от руки.
Количество страниц по желанию.
3. Содержание :
- Что такое профессия?( определение из словаря).
-Что влияет на выбор профессии? ( ваши размышления).
-Профессия моих родителей ( бабушки или дедушки) .Название профессии, определение из словаря. Что нужно для того чтобы этой профессией. В чем особенность профессии. Какую пользу приносит людям.
- Кем хочу быть я и почему. Что нужно для достижения цели.
-Что я делаю сейчас для достижения цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
- создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
- совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
- формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, ”, тексты для чтения о профессиях , карточки, задания для практической работы.
ХОД УРОКА
- Вступительная беседа.
- У меня растут года… ( читает Климов Семён)
Я: Разговор у нас будет о разных профессиях
Итак , что такое профессия?
Профессия –это род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
( источник)
Всю неделю мы разговаривали о будущем, о том чего мы хотим достичь, какой профессией хотим обладать , как правильно её выбрать.
Проект « КЕМ БЫТЬ» проходил в три этапа:
1 этап – беседа « Кем я буду» и рисунок моей будущей профессии;
2 этап- сбор материала о том что такое профессия,что влият на выбор профессии, интервью родителей об их профессии о их профессии.
3 этап- защита проекта.( совместно с родителями)
Я: в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
важно суметь разобраться в этом многообразии.
узнать, чем занимаются люди данной профессии;
познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
учитывать собственные интересы и способности.
IV. Знакомство с типами профессий.
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.
Человек - техника
- Человек - природа
- Человек - человек
- Человек - знаковая система
- Человек - художественный образ
- Давайте попробуем определить какими качествами должен обладать человек каждого типа профессии.
- ( дети совещаются в группах, берут табличку ,которая у них на столе и прикрепляют к подходящему типу профессии, обосновывая свой ответ)
Выступление учеников и родителей ,защита проекта. Родители обязательно указывают ,что повлияло на выбор профессии.
- Подведём итог: что же влияет на выбор профессии? ( дети высказывают своё мнение и прикрепляют на доску таблицы.
VII. Практическая работа. (Задание по группам)
гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.
гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” Приложение 3
гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок
гр. № 4 - собрать пословицы о труде. Приложение 3
гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.
VIII. Выступление групп.
IX. Итог занятия:
Все профессии важны
Все профессии нужны.
X. Рефлексия.
Три кита выбора профессии:
ХОЧУ МОГУ НАДО
Есть желание есть способности материальные блага
- Ребята я хочу прочесть вам стих , который будет мостиком от сегодняшнего проекта к следующему
Я читаю стих
Прадеды
Кем был твой прадед на Руси – свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов. Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов, отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал, в дегтярне горбил спину.
Быть может, юный Столяров и с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров, он столяром был, прадед.
С пилою Пильщиков дружил. Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже.
Звучат, как музыка, как стих, Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них историю России.
(Л. Слуцкая )
- О чём будет следующий проект?
( О чём говорит моя фамилия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентация в начальной школе
Здесь собраны необходимые презентации для проведения классных часов по профориентации в начальной школе....
Основные этапы реализации системы профориентации в начальной школе
В статье описаны формы и методы профессиональной ориентации младших школьников....
Классный час по профориентации в начальной школе "Мир профессий…"
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни...
Выступление на МО классных руководителей: «Профориентация в начальной школе».
В связи с актуализацией вопросов развития профессионального образования в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом образовании начальной школы. Профориентация в общеобразова...
Сборник классных часов по профориентации в начальной школе.
Сборник содержит классные часы по профориентации в начальных классах с 1 по 4 класс....
3-ий заключительный этап проекта "Курская битва глазами детей" (рефлексия)
Заданием для 3-его этапа регионального проекта "Курская битва глазами детей" было составить презентацию в виде фотографий и кратким рассказом о том, как команда искала информацию для создани...
«Проект «Город мастеров» - метод ранней профориентации учащихся начальной школы Ашинского муниципального района. Роль тренера - наставника, технического эксперта и организатора в осуществлении проекта»
Проект по ранней профориентации младших школьников адресован учителям начальных классов с целью подготовки муниципального конкурса "Город мастеров"...