Классный час по профориентации в начальной школе «Кем быть?» ( Заключительный этап проекта.)
проект (2 класс) на тему

Ольга Васильевна Поздеева

Цели:

·         создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

·         совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

·         формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Положение проекта «Кем быть?»

1.     В проекте участвуют учащиеся 2 Б класса.

2.     Проект может  быть оформлен в виде книжки .( форма А4,А5)

1-й лист: обложка ( название,автор,иллюстрация или фото по теме).

2-й лист: содержание

3-й лист и последущие : текст с рисунками или фотографиями по теме.

Последний лист : используемая литература.

Работа может быть напечатана или написана от руки.

Количество страниц по желанию.

 

    3. Содержание  :

- Что такое профессия?( определение из словаря).

-Что влияет на выбор профессии? ( ваши размышления).

-Профессия моих родителей ( бабушки или дедушки) .Название       профессии, определение из словаря.  Что нужно для того чтобы   этой профессией. В чем особенность профессии. Какую пользу приносит людям.

- Кем хочу быть я и почему. Что нужно для достижения цели.

            -Что я делаю сейчас для достижения цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, ”, тексты для чтения о профессиях , карточки, задания для практической работы.

ХОД УРОКА

  1. Вступительная беседа.

- У меня растут года…  ( читает Климов Семён)

Я: Разговор у нас будет о разных профессиях

Итак , что такое профессия?

Профессия –это  род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

( источник)

   Всю неделю мы разговаривали о будущем, о том чего мы хотим достичь, какой профессией хотим обладать , как правильно её выбрать.

Проект « КЕМ БЫТЬ» проходил в три этапа:

1 этап – беседа « Кем я буду» и рисунок моей будущей профессии;

2 этап- сбор материала о том что такое профессия,что влият на выбор профессии, интервью родителей об их профессии о их профессии.

3 этап- защита проекта.( совместно с родителями)

Я:   в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

важно суметь разобраться в этом многообразии.

узнать, чем занимаются люди данной профессии;

познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

учитывать собственные интересы и способности.

 IV. Знакомство с типами профессий.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

Человек - техника

  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ
  • Давайте попробуем определить какими качествами должен обладать человек каждого типа профессии.
  • ( дети совещаются в группах, берут табличку ,которая у них на столе и прикрепляют к подходящему типу профессии, обосновывая  свой ответ)

Выступление учеников и родителей ,защита проекта. Родители обязательно указывают ,что повлияло на выбор профессии.

- Подведём итог: что же влияет на выбор профессии? ( дети высказывают своё мнение и прикрепляют на доску таблицы.

VII. Практическая работа. (Задание по группам)

гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.

гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” Приложение 3

гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок

гр. № 4 - собрать пословицы о труде. Приложение 3

гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.

VIII. Выступление групп.

IX. Итог занятия:

Все профессии важны
Все профессии нужны.

X. Рефлексия.

Три кита выбора профессии:

ХОЧУ                       МОГУ                            НАДО  

Есть желание    есть способности    материальные блага

- Ребята я хочу прочесть вам стих , который будет мостиком от сегодняшнего проекта к следующему

Я читаю стих

Прадеды

Кем был твой прадед на Руси – свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов. Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов, отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал, в дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров и с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров, он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил. Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих, Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них историю России.
(Л. Слуцкая )

- О чём будет следующий проект?

( О чём говорит моя фамилия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация в начальной школе

Здесь собраны необходимые презентации для проведения классных часов по профориентации в начальной школе....

Основные этапы реализации системы профориентации в начальной школе

В статье описаны формы и методы профессиональной ориентации младших школьников....

Классный час по профориентации в начальной школе "Мир профессий…"

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни...

Выступление на МО классных руководителей: «Профориентация в начальной школе».

В связи с актуализацией вопросов развития профессионального образования в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом образовании начальной школы. Профориентация в общеобразова...

Сборник классных часов по профориентации в начальной школе.

Сборник содержит классные часы по профориентации в начальных классах с 1 по 4 класс....

3-ий заключительный этап проекта "Курская битва глазами детей" (рефлексия)

Заданием для 3-его этапа регионального проекта "Курская битва глазами детей" было составить презентацию в виде фотографий и кратким рассказом о том, как команда искала информацию для создани...

«Проект «Город мастеров» - метод ранней профориентации учащихся начальной школы Ашинского муниципального района. Роль тренера - наставника, технического эксперта и организатора в осуществлении проекта»

Проект по ранней профориентации младших школьников адресован учителям начальных классов с целью подготовки муниципального конкурса "Город мастеров"...