Исследование взаимоотношений родителей и детей-подростков. Программа и пояснительная записка
рабочая программа на тему
Сложности взаимоотношений родителей и детей являются наиболее частой причиной обращения семей к специалистам социальных служб. На фоне новых социально-экономических условий и кризиса семьи наблюдается искажение родительско-детских отношений либо в сторону тревожности и гиперопеки, либо отстраненности от ребенка, переложения воспитательных функций на образовательные учреждения, развивающие центры. Часто родителям не хватает элементарной психолого-педагогической грамотности для разрешения своих проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план занятий
№ | Тема | Цели и задачи занятия | Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний) | Кол-во часов | Методическое обеспечение |
1-2 | Вводное занятие Знакомство | Цель: знакомство, формирование представления о себе, обучение навыкам релаксации. Задачи: разъяснение задач родительских групп педагогом-психологом. |
| 2 | Цветные карандаши, листы формата А3 |
3 | Нарушения процесса воспитания: виды и причины | Цель: формирование навыков выхода из конфликтных ситуаций Задачи: выявление причин нарушения воспитания в семье |
| 1 | Бланки, листы бумаги |
4 | Особенности подросткового возраста. | Цель: обучение навыкам релаксации, навыкам рефлексии собственного состояния, формирование толерантного поведения. Задачи: развитие навыков эффективного общения между родителем и ребенком, формирование толерантности |
| 1 | Листы бумаги, цветные карандаши |
5-6 | Семейные линии. Воспроизводство отношений и конфликтов | Цель: ситуаций, развитие навыков самоконтроля и произвольности Задачи: создание благоприятной, эмоционально положительной среды для отреагирования отрицательных эмоций, разрешения конфликтов между участниками, воспитывать в детях безграничное уважение к родителям |
| 2 | Лист А3,альбом, цветные карандаши, семейные фотографии, музыка для релаксации |
7-8 | Роль родительских ожиданий. | Цель: проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье Задачи: развитие навыков эффективного общения между родителем и ребенком |
| 2 | Лист А3,альбом, цветные карандаши |
9 | Нравственные основы родительства | Цель: выяснить: в чем заключается суть воспитания в семье Задачи: развитие мотивационно-потребностной сферы |
| 2 | Альбом, цветные карандаши |
11-12 | Оптимальная дистанция в общении с детьми | Цель: осознание собственных способов общения и влияния, формирование навыков слушания, «открытых отношений». Задачи: развитие навыков общения между родителем и ребенком, создание благоприятной, эмоционально положительной среды для отреагирования отрицательных эмоций, развитие рефлексии участников тренинга |
| 2 | Музыка для релаксации. |
13 | Разрешение конфликтов | Цель: развитие эффективных навыков общения, формирование навыков отреагирования тревожащих событий. Задачи: создание благоприятной, эмоционально положительной среды для отреагирования отрицательных эмоций, разрешения конфликтов между участниками, обучение навыкам нервно-мышечной релаксации. |
| 1 | Коробка |
14 | Стереотипные взаимодействия с детьми, их выявление | Цель: Развитие эмоционального интеллекта Задачи: обучение навыкам выхода из конфликтных ситуаций, развитие навыков рефлексии, формирование навыков отреагирование тревожащих событий |
| 1 | Бланки, музыка для релаксации |
15 | Вербальное и невербальное общение с детьми». | Цели занятия: формирование способности управлять своим поведением при общении с детьми Задачи: развитие навыков эффективного общения между родителем и ребенком. |
| 1 | Анкеты, музыка для релаксации. |
16 | Конференция с родителями | Цель: обсуждение результатов исследования взаимоотношений родителей и детей-подростков. Задачи: подведение итогов, разработка рекомендаций для родителей. |
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с пояснительной запиской по курсу "Окружающий мир" для 2 класса А. А. Плешаков
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (по программе В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Л.В.Чеботковой) Пояснительная записка
Программа для третьего года обучения предусматривает, что формирование умений и навыков, развитие устной и письменной речи учащихся с самого начала опираются на системные знания школьников в обл...
Пояснительные записки к рабочим программам для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Пояснительные записки содержат разделы:1. На основании какого документа создана программа;2. Общая характеристика учебного предмета;3. Описание места учебного предмета в учебном плане;4. Описание ценн...
Рабочая программа (с пояснительной запиской) по русскому языку 1 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, в тематическом планировании расписаны УУД....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Общение родителей и детей-подростков. Обсуждение и рекомендации.
Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство к своему ребенку-подростку, то значит пришло время изменить что-то в вашей собственной жизни, взглянуть на нее другими глазами....
Общение родителей и детей-подростков.
Особенности детей подросткового возраста....