" До свидания, осень!"
классный час (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся третьего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opustel_kolhoznyy_sad_0.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «До свидания, осень!»
Цели и задачи:
закрепить, расширить и углубить знания детей по теме «Осень», обогатить знания учащихся дополнительным материалом, расширять представление об экологии, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Форма проведения:
литературная композиция и викторина.
Оборудование:
презентация «Осенняя пора…», диск «Времена года» П.И.Чайковского, рисунок клёна, берёзы и дуба, листья этих деревьев (бумажные), листы бумаги и карандаши для каждой команды, изображение овощей для инсценировки, тест «Лесные опасности», листы с заданием «Пословицы» каждой команде.
1. Организационное начало.
2. Вступительное слово .
(Слайд №1)
- Мы рады приветствовать наших гостей! Сегодня у нас Праздник Осени!
(Слайд №2.)
«Осенняя пора, очей очарованье…»
Эти слова А.С.Пушкина как нельзя лучше передают наше сегодняшнее настроение. Осень давала вдохновение многим писателям и поэтам.
(Слайд №3).
- Этим временем года восхищались и художники.
(Слайд №4,5,6,7,8. Левитан Исаак Ильич «Золотая осень).
3. Литературная композиция и викторина.
(Слайд №9).
- А сколько месяцев длиться осень? (три)
- Послушайте загадки и угадайте месяцы по их приметам.
- Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
- Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
- Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
(Слайд №10).
Ученик:
Если на деревьях
Листья пожелтели.
Если в край далёкий
Птицы улетели.
Если небо хмурится,
Если дождик льётся –
Это время года
Осенью зовётся…
Песня «Осень»
(Слайд №11).
Ученик (под тихую музыку):
Поздняя осень. Солнце уже не греет. С каждым днём становится холоднее. Небо всё чаще заволакивают тёмные дождевые облака. Часто моросит мелкий холодный дождь, а иногда вместе с дождём идёт снег. Так хочется укутаться потеплее в мягкую шаль, поудобнее устроиться в кресле и взять в руки интересную книгу. Осень… Поздняя осень…
Ученик:
Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу: тишина, слышно, как падает последний листок. Не слышно птичьих голосов. Иногда увидишь ворону или сороку. Слышны порывы ветра. Пробежал испугавшийся заяц. Осень. Поздняя осень…
(Слайд № 12)
- А куда хочется отправиться ясным осенним днём, подышать свежим воздухом, полюбоваться окружающей красотой? (в лес)
(Слайд № 13)
Ученик:
Нет ничего милее, бродить и думать здесь
Излечит, обогреет, накормит русский лес,
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей дремучих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна,
Течёт вода-водица вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина. Орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
Учитель.
- А что мы называем лесом?
- А может быть у нас в классе есть знатоки природы? Предлагаю это проверить!
(Дети разделены на 3 команды. Место в жюри занимают родители.)
Учитель.
- Отгадайте загадку: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)
- В лесу много деревьев – хвойных и лиственных. А кто сможет угадать породы деревьев по листьям?
(Слайды № 14, 15, 16).
- По названиям этих деревьев мы и назовём наши команды: клён, дубок, берёзка.
(На доску вывешивается лист ватмана с нарисованными на нём деревьями – клёном, дубом и берёзой).
- За каждый правильный ответ команда будет получать лист своего дерева.
- А вот и первый вопрос.
(Слайд № 17, 18).
(Команды обсуждают вопросы, если ответ готов – поднимают руки. Отвечают команды по очереди. За правильный ответ команда прикрепляет листик к своему дереву.)
(Слайд № 19).
- Поэтами написаны изумительные стихи об осени. И настало время вспомнить эти стихи. Представитель каждой команды должен рассказать стихотворение об осени.
(Слайд № 20).
- Осень – время сбора урожая, а в лесу можно собрать разные грибы. Да вот беда – грибы попадаются и ядовитые.
Третье задание.
(Слайд №21. Разделите грибы на съедобные и несъедобные. Проверка.)
(Команды обсуждают вопрос и записывают на листке названия несъедобных грибов).
- Следующее задание связано со знанием устного народного творчества.
(Слайд №22 и листы с заданием каждой команде.)
(Команды должны соединить начала и концы пословиц).
(Слайд № 23).
- Осень. Улетели птицы в тёплые края… А какие птицы улетели?
(Команды пишут на листочках названия всех известных им перелётных птиц. Команда, правильно написавшая большее количество названий птиц, получает листок своего дерева).
(Слайд № 24).
- Следующий вопрос команды будут готовить друг для друга. Каждая команда придумывает две загадки на осеннюю тему или на тему леса – по одной каждой команде противников. За каждую правильную отгадку команда получает листик на дерево.
(Слайд №25-37).
- А теперь соревноваться будут капитаны команд. Вам предстоит пройти тест. Вместо ответа на вопрос вы должны изобразить знак: треугольник, квадрат или круг.
(Слайд № 38).
- Прогулка по лесу подходит к концу, мы возвращаемся домой. А дома переполох! Кто же у нас здесь шумит?
(выходят дети с рисунками картофеля, свёклы, горошка и т.д.)
- Как одним словом можно назвать всех, кого вы видите? (овощи)
(Инсценировка стихотворения Н. Семёновой «Спор овощей»).
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
От обиды покраснев, свёкла проворчала:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала…
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного…
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный … (лук)
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Спор давно пора кончать!
Спорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто нам при болезнях
Будет всех полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас нужнее!
(Слайд № 39).
- Итог:
- Ну вот и пришла пора подвести итоги – посчитаем листики на деревьях, побеждает команда, набравшая наибольшее количество листиков.
(Слово предоставляется жюри. Выявляется команда-победитель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "До свидания, осень золотая!"
Разработка классного часа, посвящённая прощанию с осенью....
Открытый урок в первом классе на тему:" До свидания ,осень.."
Уроки музыки имеют для детей огромное значение. Они довечиво и влюбленно смотрят на учителя музыки, ведь это их любимый предмет, еще бы! И поем и играем, и танцуем, а ,самое главное. подружились с зам...
"До свидания, осень!"
Разработка классного часа с презентацией....
Сценарий внеклассного мероприятия "До свидания, осень!"
Праздник проводится в конце осени, в 1-4 классах. В сценарий включены песни, стихи, конкурсы, сценки....
До свидания, осень! Здравствуй, зима!
В этом году осень очень богата событиями. Одни хорошие, есть и не очень. А самое главное, что осень очень утомила нас своей погодой. Сыро, не тепло и не холодно. Снега нет, но и солнышка нет. И мы реш...
утренник "До свиданья, осень"
Этот сценарий подойдет для утренника в 1 классе. В нашей гимназии мы проводим его обычно в последний день учебы в 1 четверти. Праздник очень яркий, красочный. Это своеобразное путешествие первоклассни...
До свидания, осень!
сценарий внеклассного мероприятия в группе предшкольной подготовки....