Познавательно-игровая программа «Люблю тебя, мой Ямальский район!»
методическая разработка (1 класс) на тему
Познавательно - игровая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovaya_programma_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 607.1 КБ |
poznavatelno-igrovaya_programma.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Познавательно-игровая программа
«Люблю тебя, мой Ямальский район!»
Автор:
Анисимова Лариса Константиновна,
учитель начальных классов
с. Панаевск
Цель:
Формирование коллектива, умения работать сообща; формирование интереса и уважения к традициям и культуре родного края, чувства толерантности и патриотизма.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – малой Родине;
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- Формировать умение быстро схватывать услышанное;
- Развивать познавательные интересы;
Оборудование: компьютер, карточки, музыка, интерактивная доска
Ход игры:
Звучат стихотворения
(читают заранее подготовленные дети)
«Мой край»
Кто не был в тундре нашего Ямала,
Не ночевал, в снегу прорыв нору,
Не шёл, когда над тропкой на ветру
Живая туча комаров плясала,
Кого, невесть откуда налетая,
Слепая вьюга не валила с ног,
Кто не искал среди болот дорог, -
Как может он судить о нашем крае?
Вольготно, мол, живётся на просторе
Стадам оленьим, бродит по снегам
Медведь-хозяин, а по берегам –
Обломки льдин, разбитых Карским морем…
Как скудно, как неверно мненье это!
Я приглашаю вас, друзья сюда!
Сейчас Ямал – обжитая планета.
Везде, на всём – солёный пот труда.
Безбрежны, как моря, стада оленьи.
А рядом вышки нефтяные, в ряд
Построившись, моторов мощных пеньем.
Любого новичка ошеломят!
Безлюдье? Воют волны ветра?
Но слышите вы голоса иные:
Везде рабочий грохот топора
И новостроек песни молодые.
Горят бессонно звёздные огни
Домов, перекликаясь над снегами.
Мой дикий Север вырвали они
Из тьмы своими сильными руками,
И юный ненец, севший за штурвал
Послушного гиганта самолёта,
Он видит, как помолодел Ямал,
Познавший радость творческой работы!
Дремавший бесконечными веками,
Весь полуостров как бы вырос вдруг.
Был поднят над студёными волнами
Усилием весёлых юных рук.
Он был вчера похож на старика,
Но юношей расправил плечи ныне,
Сейчас Ямал не снежная пустыня…
Полюбите наш край наверняка!
Мы ждём, друзья! И вовсе не беда,
Коль встретит вас неласковая вьюга.
В любой зайдите чум – вас ждёт всегда
Гостеприимство и забота друга.
Суров мой Север лишь на первый взгляд.
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!
«Рождение Ямала»
Расскажи нам, Ямал, о рожденье своём,
Как в дремучих веках ты явился на свет,
Как припал к ледяной материнской груди
И растил богатырскую силу свою.
В дни полярного мрака и злобной пурги,
Когда тучи, как дым, припадали к снегам,
Когда Карское море стонало во мгле,
Ледяною волною о берег гремя, -
Пробивался ты к свету, могучий Ямал,
И в тяжёлой борьбе несгибаемым стал.
Тускло-розовым светом искрясь, как луна,
Стало тело утиного пуха нежней,
Потому что проснулась большая душа
В ледяном, несгибаемом теле твоём.
А проснулась она, потому что проник
В стылый северный край человечий язык.
Волны Карского моря запели трубой,
Прикоснувшись к зубчатым краям облаков,
И, упав с высоты, оросили водой,
Окропили тебя, ясноглазый Ямал.
Новой малицей Север укутал тебя,
А солёные брызги, застыв на лету,
Грудь твою оросили алмазным дождём.
Понесло тебя море на пенных холмах,
На всклочённых гребнях тебя понесло,
Словно в люльке хрустальной, смеясь и любя,
Долго, долго баюкало море тебя.
(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие, сегодня мы с вами поговорим о нашем крае, о нашей малой Родине.
Суров этот далекий край: бесконечно долго тянется метельная зима, ненадолго появляется на сером зимнем небе холодное солнце, жестокие морозы сковывают почти до дна многочисленные озера и реки. Но на суровых жизненных дорогах не растеряли жители Севера главные достоинства Человека – доброту души, чуткость ко всему живому, внимательное, доброе отношение к «малой», суровой, северной, но самой дорогой Родине.
Дети ненцев и ханты живут и учатся в городах и посёлках нашего округа.
Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о нашем Ямальском районе”.
Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Наше мероприятие присоединяется к районной акции «Единый День Ямальского района» и мы сегодня проверим, как хорошо мы знаем наш Ямальский район. Мы уже знаем, что 10 декабря 1930 года образован Ямало-Ненецкий национальный округ и в его составе Ямальский район. Название полуострова Ямал, давшего имя всему автономному округу и составляющего территорию одноименного муниципального образования в переводе с ненецкого означает – «край земли». Сам Ямальский район расположен в северо-западной части Ямало-Ненецкого автономного округа. На востоке он граничит с Тазовским районом, на юге — с Надымским районом, на юго-западе — с Приуральским районом, на западе и севере граница проходит по смежеству с акваторией Байдарацкой губы и Карского моря.
Ямальский район – муниципальный район, административный центр – село Яр-Сале. В его состав входит восемнадцать населенных пунктов. Достаточно подсказок…
Учитель: Да, кстати, сейчас мы проверим, что вы помните из изученных ранее тем. Ваши знания сегодня будет оценивать наше уважаемое жюри.
Ну, а теперь разрешите объявить разминку: «Подумай-ответь»
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Какая река соединяет все села и поселки нашего района? (река Обь)
- Как называется наш район? (Ямальский)
- В каком году был образован Ямальский район?
- Как называется посёлок, в котором мы живём? (Панаевск)
- Какие еще села есть в нашем районе? (село Мыс-Каменный, село Новый Порт, село Панаевск, село Салемал, село Сеяха, село Яр-Сале)
- Сколько всего населённых пунктов входит в состав Ямальского района?
Первый конкурс – “Всезнайки”. (записать на листочке цифру правильного ответа)
- Выберите среди представленных флагов, флаг нашей страны (выбирают).
- Выберите среди представленных гербов, герб нашей страны (выбирают); герб Ямальского района
- Выберите из представленных фотографий фотографию Салехарда (выбирают)
- Выберите из представленных фотографий фотографию Панаевска (выбирают), Яр Сале
Учитель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Второй конкурс – «Буквенные заморочки»
Учитель: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Каждой команде я дам буквы, вы должны будете составить и записать как можно больше слов из этих букв. Та команда, которая составит самое длинное слово, получает дополнительный балл.
(Буквы: П а н а е в с к о т б л ь) (Панаевск – самое длинное слово_
- Что вы можете сказать о Панаевске? (Поселок Ямальского района, наша малая родина)
- Ребята, кто из Вас может, посмотрев на эти фотографии, назвать школы Ямальского района? СЛАЙД)
- Какой школы не хватает? (Панаевской)
Третий конкурс - “Собери свою школу”
Учитель: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая. У каждой группы на столе лежат пазлы цветные. Вам нужно из них собрать школу - правильно и быстро.
(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием. Звучит музыка, необходимо собрать пазлы с фотографией Панаевской школы-интерната)
Учитель: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!
Игра «Знаешь ли ты…»
(Быстро задаются вопросы о знаменитых людях Ямальского района и села Панаевска)
- Глава Ямальского района….
- Глава сельского паселения села Панаевска….-
- Директор ….. школы….
Четвёртый конкурс - “У нас живут…”.
Учитель: Сейчас вам будут представлены животные, запишите номера тех, которые живут в нашем Ямальском районе. Напишите еще 3 животных нашего Ямальского района (ребята отмечают номер на листочке)
Пятый конкурс – «У нас растут…»
Учитель: Сейчас вам будут представлены растения, запишите номера тех, которые растут в нашем Ямальском районе. Напишите еще 3 растения нашего Ямальского района.
Шестой конкурс – «В мире северных загадок»
- Попробуйте и вы отгадать северные загадки. (отгадывают по очереди команды) Жюри оценивает.
Загадки.
В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (Олень)
Олень от них убегает –
А они не отстают. (Нарты)
По речной глади
Деревянная уточка скользит,
Крыльями о воду бьёт,
А взлететь не может. (Лодка)
С неба летит – пляшет.
Всё, что есть в тундре, - прячет.
А в чум попадёт – плачет. (Снег)
Она, как снег, от солнца прячется.
А мышки – от неё. (Сова)
Радость пастуха оленевода
На четырёх палочках стоит,
Обсохнет – за мамой побежит. (Новорождённый оленёнок)
Волшебник на железе
Посредине чума сидит –
И угостить может,
И укусить может. (Огонь очага)
Летом - серая, зимой белая. (Куропатка)
Летом - меховые, зимой берестяные. (Рога оленя)
Учитель: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “ Страну знаний о нашем Ямальском районе ” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны.
Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители.
Учитель: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
«Милая малая родина...»
Милая малая родина,
Теплый родительский дом.
Сколько дорог было пройдено –
Думали всюду о нём.
Милая малая родина,
Точка на карте Земли,
Сердце навек тебе отдано,
Мы тебя помним вдали!
Крепкими узами связаны
Мы с этой доброй землёй.
Мы ей навеки обязаны
Всей нашей жизнью земной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Италия Австралия Нидерланды Чехия 1 2 3 4 5
Албания Армения Польша Канада 1 2 3 4 5 Ямальский район 6 Россия
Москва Омск Тюмень 1 2 3 4
Яр-Сале Сеяха Мыс Каменный 1 2 3 4
Соберите из букв слова а н а е в с к о т б л ь п
Ямальская школа-интернат Новопортовская школа интернат Сеяхинская школа-интернат Мыскаменская школа-интернат Салемальская школа-интернат «Сюнай-Салинская начальная школа-сад»
глухарь куропатка волк олень песец слон 1 2 3 4 5 6
карликовая берёзка клюква подберёзовик мох виноград яблоня 1 2 3 6 5 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
С Днем Рождения, Ямальский район!
С Днем Рождения, Ямальский район!...
Материал для классного часа, оформления стенда "Ямальский район на ладони"
Материал для проведения классного часа, оформления стенда, посвященный Ямальскому району, ЯНАО...
Информационно-методическая газета Департамента образования Администрации МО Ямальский район "Вести образования", выпуск 6, апрель 2016
Из опыта работы Горынцевой Л.П. "Организация самоуправления в начальной школе", с.6-7...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Справочник "Ямальский район в числах"
В сборник вошли такие разделы, как: Общие сведения о районе, Немного о климате, Основные показатели Ямальского района в цифрах, Образовательные учреждения, Основная хозяйственная деятельность, Ключевы...
Архивный отдел Администрации Ямальского района. Итоги районного конкурса фотографий "Школьные годы чудесные", посвященного году Педагога и наставника, 2023
https://m.vk.com/wall-178292260_686?from=feed54_-129357438_5187/37...