Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

Внеурочная деятельность: кружки и воспитательный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_4_kl.docx57.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного

 развития, воспитания

для  обучающихся  4 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский.

Содержание:

1.     Нормативно-правовая и документальная основа.

2.      Пояснительная записка.

3.      Цель внеурочной деятельности

4.     Задачи  внеурочной деятельности

5.      Принципы программы.

6.      Направления реализации программы.

7.      Программа организации внеурочной  деятельности(кружки).

8.     Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям

9.      Планируемые результаты.

10.   Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для начальных классов.

11.  Ожидаемые результаты реализации программы.

12.  Используемая литература.

1.Нормативно-правовая и документальная основа:

-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

-Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

-Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.

-Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

-Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

-Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

-Должностная инструкция  учителя.

-Должностная инструкция классного руководителя.

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

2.Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность-это ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, работе кружков и т.д.

Настоящая программа создает условия для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, социальной группы, общечеловеческим ценностям и направляя образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье.

    Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

     Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Общей целью воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития  высоконравственного, ответственного творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, концертов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,  олимпиад, соревнований, поисковых  исследований и т.д.  Посещая эти занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

  Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

   Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

   В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

      Воспитательная парадигма школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

   Процесс духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника ориентирован на :

-формирование жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества;

-формирование нравственных качеств на основе общечеловеческих ценностей;

-организация личностной и социально ценной, многообразной деятельности.

 На основе воспитательного идеала выпускника начальной школы определены традиционные источники нравственности:

-патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
-социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
-гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

-семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
-традиционные российские религии;
-искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие)

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

3.Цель внеурочной деятельности:

   Создание  условий для развития личности, для вхождения в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нем. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

 

4.Задачи  внеурочной деятельности:

- Включение учащихся в активную деятельность.

- Доступность и наглядность.

 - Связь теории с практикой.

  -Учёт возрастных особенностей.

 -Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

 -Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

5.Принципы программы:

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

-принцип ориентации на идеал;

-принцип следования нравственному примеру;

-аксиологический прнцип;

-принцип полусубъективности воспитания;

-принцип системно-деятельностной организации воспитания;

-принцип диалогического общения

6.Направления реализации программы

1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени

2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от          учёбы время.

4.Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

5.Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7.Программа организации внеурочной  деятельности (кружки)

на 2013-14уч.г

направление

название

Форма реализации

1 класс

Художественно-эстетическое

«Радуга творчества»

кружок

1

Всего:

1

Программа организации внеурочной  деятельности (кружки)

на 2014-15уч.г

направление

название

Форма реализации

2 класс

Эколого-биологическое направление

«Зеленая планета» проектная деятельность

кружок

1

Естественно-научное направление

« Умники и умницы»

кружок

1

Всего:

2

7.Программа организации внеурочной  деятельности (кружки)

на 2016-17уч.г

направление

название

Форма реализации

4

класс

Общеинтеллектуальное

 « Умники и умницы»

Математический клуб

1

общекультурное

«Юный филолог»

Проектный кружок

1

Всего

2

8.Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся по программе  определяется следующими  направлениями воспитательной работы:

  1. Мое Отечество.

Воспитание патриотизма, гражданского самосознания, уважения к правам иобязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своему краю; уважение традиций своего народа; любовь к близким; долг перед старшим поколением, семьей; свобода и ответственность; доверие к людям.

Задачи:

 Формирование у учащихся уважительного отношения к своему дому, своей семье, к представителям старшего поколения.

 Воспитание любви к своему городу, родному краю, Родине, к своему народу.

 Дать представление о символах государства и субъекта Российской Федерации –Флаг, Герб, Гимн.

 Воспитывать уважение к защитникам Родины, национальным героям.

 Сформировать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России.

2. Мир человеческих отношений.

Формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье.

Ценности: правила вежливого поведения в обществе, культура общения с людьми, отзывчивость, дружба, честность, справедливость, отношения в семье;

Задачи:

 Познакомить с правилами поведения и культурой общения в общественных местах.

 Учить взаимоотношениям в коллективе.

 Формирование у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

 Воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

3.Мир культурного наследия.

Воспитание духовно-нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики.

Ценности: традиции семьи, родная школа и ее традиции, история города, области, края, национальные герои и важнейшие события истории страны;

Задачи:

 Познакомить с истоками культурного наследия и национальными традициями.

 Формирование у учащихся чувства любви к Отечеству на основе изучения  православных культурных традиций.

 Воспитывать чувство национальной гордости.

4.Мир твоей души. 

Формирование осознанного духовно-нравственного отношения к жизни через самопознание.

Ценности: нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, культура миропонимания, жизненные ценности.

Задачи:

 Формирование способности к духовному развитию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше».

 Способствовать укреплению нравственности, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести.

 Обогащать нравственный опыт личности опытом других людей.

 Укрепление у младшего школьника нравственной позитивной самооценки и самоуважения.

Направления дополнительного образования (кружки)

  1. Физкультурно-спортивное:
  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.
  • Участие в  спортивных соревнованиях.
  • Встреча с медицинскими работниками

2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы.

3.Естественно-научное

  • Предметные недели;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, ролевые игры и др.

4. Военно-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами труда, «Уроки мужества»;
  • Выставки рисунков.
  • Тематические классные часы;
  • Оказание помощи ветеранам  труда.
  • Конкурсы рисунков.

5. Туристко-краеведческое, эколого-биологическое:

  • Проведение субботников;
  • Поделки для ветеранов, родителям.
  • Разведение комнатных цветов.
  • Акция «Очистим землю от мусора».

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • обучающиеся 1-4 классов
  • родители
  • педагог-психолог.

Планируемые результаты

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания. Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

10.Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для начальных классов.

Месяц

Классные часы. Мониторинги

Общешкольные дела

Мероприятия

(развивающий цикл)

Работа с родителями

Сентябрь

Месячник «Внимание – дети!» (О безопасности детей учебных заведений)

1неделя

Инструктаж по ТБ, «Школа безопасности», «Юный спасатель».

День знаний. Торжественная линейка.

Классное мероприятие

«Твоя безопасность в твоих руках!»

2неделя

Трагедия Беслана

Беседы о культуре поведения

Трудовая акция «Убери свою планету»

Внеклассное мероприятие

« Самый умный»

День грамотности.

Индивидуальные консультации

«Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий»

3неделя

Интеллектуальная игра « Безопасная дорога»

Классные часы о вреде вредных привычек.

В рамках пилотного проекта «Балаково - территория без наркотиков».

День здоровья «Веселые старты»

Собрание «Ученье свет –неученье тьма. Мы уже четвероклассникиВыбор родительского комитета

4неделя

Выборы!!! Распределение обязанностей по группам

Профилактические беседы по внедрению ЗОЖ

Символы малой  родины. (80лет Саратовской области)

Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

октябрь

1неделя

Внеклассное мероприятие «Планета добра»

День пожилого человека.

 Акция «Ты не один»

Акция «Поздравительная открытка»

Индивидуальная беседа «Что влияет на самооценку младших школьников?»

2неделя

Спорт-это здоровье

Тематические беседы: «Саратовской области 80 лет»

Сам себе режиссер.

Индивидуальные консультации

«Домашнее чтение»

3неделя

 «Чтобы не было беды …» по пожарной безопасности

Беседа по профилактике курительных смесей

Откуда я родом

Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень» к осенней ярмарке

4неделя

Красота души человеческой

Праздник осени 1- 4 кл

Итоги I четверти

 Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы

ноябрь

1неделя

Семейные традиции

День народного единства. Беседы. Викторины.

Игра «Ты пришёл в кинотеатр…»

Заседание родительского комитета

2неделя

Мой друг-книга

Беседы о профилактике наркомании.

Викторина «Знаешь ли ты законы?»

Индивидуальные беседы с родителями «Темперамент моего ребенка»

3неделя

Классный час о толерантности на тему «Жить как люди»

Участие в мероприятиях, посвященных Дню отказа от курения

Игровое занятие по П.Д.Д.«Сигналы светофора и регулировщика»

Индивидуальные консультации

«Домашнее чтение»

4неделя

Веселые старты «Спортивная радуга», посвященный всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября.

Акция «Поздравительная открытка»

«Мама-это слово свято»,  посвящён Дню матери.

декабрь

1неделя

Зимние веселые старты.

Лекторий «Мы за здоровый образ жизни»  фельдшер  ООВП

Кеплер Э.А.

Прогулка-практикум «Осторожно, зимняя дорога»

Консультация «Здоровье ребенка- хорошая осанка»

2неделя

Телефон доверия и социальные службы.

Участие в мероприятиях, посвященных Дню отказа от курения

Незатейливые игры эрудитов «Подбери словечко».

Акция «Покормите птиц зимой»

3неделя

 Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

Акция «Покормите птиц зимой»

«Откуда Новый год пришел?»

Родительское собрание «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека»».

4неделя

 Правила безопасного поведения в  быту, на улицах и дорогах в дни зимних каникул.

О вреде курительных смесей

Игра  «Как встречают Новый год люди всех земных широт» 

Новогодний праздник с родителями

январь

1неделя

«Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.

2неделя

 «Кто не работает – тот не ест». Беседа о труде.

Выставка рисунков «Зимушка- зима»

«Жизнь без вредных привычек» 

Индивидуальные встречи с родителями «С чего начинается терпение»

3неделя

Беседа «Как помочь птицам зимой»

 Встреча с представителями УВД /по профилактике правонарушений

Поэтический вечер. Стихи русских поэтов о зиме.

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.

4неделя

Мини-КВН по русским народным сказкам.

Участие в спортивно – массовых движении «Физкультура и спорт – здоровье народа, крепкая непобедимая Россия!»

Круглый стол «Откуда берутся различные страхи и как с ними бороться?»

февраль

1неделя

Игра «Попади снежком в цель».

Встреча с представителями правоохранительных органов: «Поступок и правонарушение»

Яковлева Н.В., Красовский  Д.А.,Хоровская О.А.

Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

2неделя

Беседа «Опасные и безопасные ситуации»

«День памяти воинов-интернационалистов

Игровая программа  «На полянке мы гуляем и природу охраняем»

Посещение семей

3неделя

«О защитниках Отечества на Руси»

Литературно- музыкальная композиция, посвященная Дню Защитника Отечества

Игра «Настоящий мальчишка – какой он?» Один день в армии.

4неделя

" Охранять природу- значит охранять Родину"

Военно- спортивная игра «Зарница»

Помогаем пернатым друзьям. Делаем кормушки.

День открытых дверей:

Открытые уроки для родителей.

март

1неделя

Спортивный час «Кто самый сильный»

Концертная программа

«Поздравляем с женским днем»

«Загляните в мамины глаза». Праздничное мероприятие

2неделя

"Мой друг - книга"

Беседы о семейных традициях.

Работа с геометрическими фигурами и головоломками.

Родительское собрание « О детской дружбе».

3неделя

Как меня зовут?

Встреча с медработниками: «Пропаганда здорового образа жизни»

Путешествие по экологическому календарю

Беседы «Как хвалить ребёнка».

4неделя

Беседа «Фотографии из семейного альбома»

В рамках пилотного проекта «Балаково - территория без наркотиков».

«Мордочка, хвост и четыре ноги». Интеллектуальная игра.

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

апрель

1неделя

«Спорт в моей жизни» Соревнования по бегу.

Беседы по охране здоровья детей.

1 апреля – День смеха. КВН.

Беседа по профилактике суицидов

2неделя

Выставка рисунков о Космосе. Подборка стихов, иллюстраций, «космических» загадок.

Всемирный день авиации и космонавтики.

Конкурс

 «Космическая эстафета!»

Собрание «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения».

Заседание родительского комитета

3неделя

Беседа «Чужой беды не бывает»

Международный день памятников и исторических мест

«Синий платочек» поделки своими руками к празднику 9мая

4неделя

Игра «Букварь спорта»

Акция «Очистим планету от мусора»

май

1неделя

Веселые старты, посвященные Дню Победы.

Выставка рисунков, посвященная Дню Победы

Дорогами войны

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

2неделя

Беседа «Без друзей меня чуть-чуть»

Факельное шествие

«Книга - лучший друг семьи»( День славянской письменности и культуры)

Беседа "Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня!"

3неделя

Беседа «Расскажи о своих успехах».

Последний звонок

«Итоги года и летняя занятость»

Праздник «Прощай, начальная школа!»

4неделя

 Любимые игры с мячом. Игра «Вышибалы»

Родительское собрание «Итоги года, летняя занятость, профилактика несчастных случаев в летний период.»

Беседа «Правила поведения в лесу, на водоемах, на проезжей части и др.»

Уборка класса

11.Ожидаемые результаты. 

  1. МОЕ ОТЕЧЕСТВО

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 ценностное отношение к России, к своей малой родине, государственной символике, русскому и родному языку, к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

 элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

 начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2. МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Формирование нравственных чувств и этического сознания через взаимоотношения в коллективе и семье.

 начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями разных социальных групп;

 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 уважительное отношение к традиционным российским религиям;

 первоначальное умение видеть красоту в поведении, поступках людей

3. МИР КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Воспитание духовно-нравственной культуры у младших школьников на традициях народной педагогики.

 ценностное отношение к народной культуре;

 элементарные знания о традициях своей семьи, школы и бережное отношение к ним;

 первоначальный опыт постижения народного творчества, традиций и фольклора русского народа

  1. МИР ТВОЕЙ ДУШИ

Формирование осознанного духовно-нравственного отношения к жизни через самопознание

 понимание ценности человеческой жизни;

 неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.

 

Портрет выпускника начальной школы:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованный познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

12.Используемая литература

1. Закон «Об образование в РФ».

2. Аникеев А.С. Положение о классном руководителе/ А.С. Аникеев.//Классный руководитель.

3. Воспитать человека/ Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М. «Винтана-Граф».-2005.-381с.

4 Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое  пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова.-М.: Образовательный центр «Педагогический поиск».-2000.-159с.

5. Ломов А. Должностные инструкции / А. Ломов // Официальные документы в образовании .-2004.-№6.-С.57-62; №14.-С.65-74; №15.-С.22-25

6. . Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе: Часть-2/ Т.Н. Макарова.-М.: «Педагогический поиск».-2002.-160с.

7. Манухин В.П. Нормативное обеспечение воспитательной работы в школе: Сборник документов и методических рекомендаций/ В.П. Манухин.-М.:Аркти.-2005. –181с.

8. Мельникова Р.П. Критерии и показатели оценки деятельности классного руководителя / Р.П. Мельникова // Классный руководитель .-2005.-№5.-С. 64-65

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...