Кем работает мой папа
классный час (1 класс) на тему
Классный час Кем работае мой папа. Поговорим о профессиях пап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_rabotaet_moy_papa.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Кем работает мой папа».
Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- развивать кругозор, любознательность;
- создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.
Оформление: стенд с фотографиями родителей, рисунки детей по теме.
Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
( ответы детей)
Учитель. Разговор у наc пойдёт о профессиях ваших пап.
2. Викторина « Узнай профессию».
Попытайтесь отгадать, о каких профессиях идёт речь?
- Откройте рот и скажите: «А-а-а».
- Ваша сдача 10 рублей.
- Тема сегодняшнего урока « Когда изобрели велосипед?»
- Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
Учитель. Молодцы! Вы, верно, угадали профессии. А теперь подойдём к стенду с фотографиями , на которых изображены ваши родители – люди разных профессий.
3. Сообщения детей о профессиях родителей.
Папины профессии.
1.Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
2.По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
3.Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
4.Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
5. Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
6. Искры летят, из котла валит пар –
То варит сталь наш отец-сталевар.
7. Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
8.Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
9. Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
Дети хором.
«В мире ненужной профессии нет!» –
Учит нас с детства папа-поэт. (Настя Доброта)
Учитель. Думаю, что кое-кто из детей хочет рассказать о профессии своего папы.
Учитель. У ваших родителей прекрасные профессии. Ведь профессия важна не только для того, кто её выбрал, но для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина нашей страны.
4. Беседа о выборе профессии.
Учитель. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?
Кем хотели бы вы стать, когда вырастите? (ответы детей)
5. Игры по теме.
Учитель. А теперь я вам предлагаю поиграть.
Игра « Кто чем занимается?»
Назовите правильно карточку с названием профессии.
А) Зубы лечит:
хирург, терапевт, стоматолог.
Б) Детей учит:
воспитатель, библиотекарь, учитель
В) Книги пишет:
читатель, писатель, поэт.
Г) Дом строит:
Врач, плотник, токарь
Д) Корову доит:
Пастух, телятник, доярка.
Е) Игрушки продаёт:
Парикмахер, продавец, директор.
Ж) Снег убирает:
Хозяин, летчик, дворник.
« Собери пословицу о труде»
1. Землю красит солнце, | 1. Мастером будешь. |
2. Кто любит трудиться, | 2. Не вытащишь и рыбку из пруда. |
3. Люби дело — | 3. А человека труд. |
4. Кто любит труд, | 4. Того люди чтут. |
5. Без труда | 5. Тому без дела не сидится. |
Ответ. 1—3; 2—5; 3—1; 4—4; 5—2.
Обсуждение пословиц.
Игра «Всякая причина»
Учитель предлагает игроку выбрать коробку (пакет). Держа руки за спиной, вытащить из него предметы, исследовать на ощупь, назвать их и соответствующую профессию, а также ее суть.
Предметы, лежащие в коробках (пакетах):
- ножницы, расческа (парикмахер);
краски, кисточка (художник);
- ткань, нитки,(швея);
- градусник, бинт, вата(врач, медсестра);
- калькулятор, целлофановый пакет (продавец рынка).
- ручка, мел, тряпка (учитель)
- молоток, клещи – (столяр, строитель)
- книга – библиотекарь
Учитель. А сейчас я буду называть вам серьезные и не очень серьезные характеристики профессий. Если вы согласны, то похлопайте в ладоши, если не согласны — побарабаньте ладонями по парте.
Игра «Правда ли, что...»
- Судья — профессия справедливая?
- Лесник — профессия зеленая?
- Сапожник — профессия интеллектуальная?
- Пчеловод — профессия сладкая?
- Балерина — профессия легкомысленная?
- Воспитатель детского сада — профессия экстремальная?
- Водитель — профессия подвижная?
- Клоун — профессия суровая?
- Журналист — профессия общительная?
- Ученый — профессия веселая?
- Банкир — профессия денежная?
- Земледелец — профессия урожайная?
- Художник — профессия творческая?
- Водолаз — профессия мокрая?
- Спасатель — профессия героическая?
- Пожарный — профессия горячая?
- Шахтер — профессия изящная?
- Ветеринар — профессия добрая?
- Стюардесса — профессия улыбчивая?
Игра «Изобрази профессию жестами»
На столе лежат карточки с названиями профессий, необходимо с помощью жестов, имитирующих движения представителей данной профессии, записанной на карточке, объяснить, какая профессия имеется в виду.
Карточки. Продавец. Уборщица. Официант. Доярка. Повар. Спортсмен. Плотник. Лесоруб.
6. Рефлексия.
Подведём итог нашему занятию. О чём мы говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.
Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....
Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».
На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...
Тема урока: «Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.»
Изделие: Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. Основные термины и понятия: хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше.Цели урока: научить выполнять работу в технике папье-маше; ...
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар».Продолжение" 3 класс УМК "Школа России"
Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар».Продолжение....
Технологическая карта урока по технологии "Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше"
Цель: формирование у обучающихся умения росписи изделия жлементами орнамента хохломской росписи.Дидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями хохломской росписи;2. Закрепить навыки росписи ...