Кем работает мой папа
классный час (1 класс) на тему

Классный час Кем работае мой папа. Поговорим о профессиях пап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_rabotaet_moy_papa.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Кем работает мой папа».

Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • развивать кругозор, любознательность;
  • создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.

Оформление: стенд с фотографиями родителей, рисунки детей по теме.

Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

( ответы детей)

Учитель. Разговор у наc пойдёт о профессиях ваших пап.

2. Викторина « Узнай профессию».

Попытайтесь отгадать, о каких профессиях идёт речь?

- Откройте рот и скажите: «А-а-а».

- Ваша сдача 10 рублей.

- Тема сегодняшнего урока « Когда изобрели велосипед?»

- Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Учитель. Молодцы! Вы, верно, угадали профессии. А теперь подойдём к стенду с фотографиями , на которых изображены ваши родители – люди разных профессий.

3. Сообщения детей о профессиях родителей.

Папины профессии.

1.Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

2.По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

3.Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

4.Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

5. Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

6. Искры летят, из котла валит пар –

То варит сталь наш отец-сталевар.

7. Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

8.Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

9. Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

Дети хором.

«В мире ненужной профессии нет!» –

Учит нас с детства папа-поэт. (Настя Доброта)

Учитель. Думаю, что кое-кто из детей хочет рассказать о профессии своего папы.

Учитель. У ваших родителей прекрасные профессии. Ведь профессия важна не только для того, кто её выбрал, но для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина нашей страны.

4. Беседа о выборе профессии.

Учитель. Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?

Кем хотели бы вы стать, когда вырастите? (ответы детей)

5. Игры по теме.

Учитель. А теперь я вам предлагаю поиграть.

Игра « Кто чем занимается?»

Назовите правильно карточку с названием профессии.

А) Зубы лечит:

хирург, терапевт, стоматолог.

Б) Детей учит:

воспитатель, библиотекарь, учитель

В) Книги пишет:

читатель, писатель, поэт.

Г) Дом строит:

Врач, плотник, токарь

Д) Корову доит:

Пастух, телятник, доярка.

Е) Игрушки продаёт:

Парикмахер, продавец, директор.

Ж) Снег убирает:

Хозяин, летчик, дворник.

« Собери пословицу о труде»

1. Землю красит солнце,

1. Мастером будешь.

2. Кто любит трудиться,

2. Не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Люби дело —

3. А человека труд.

4. Кто любит труд,

4. Того люди чтут.

5. Без труда

5. Тому без дела не сидится.

Ответ. 1—3; 2—5; 3—1; 4—4; 5—2.

Обсуждение пословиц.

Игра «Всякая причина»

Учитель предлагает игроку выбрать коробку (пакет). Держа руки за спиной, вытащить из него предметы, исследовать на ощупь, назвать их и соответствующую профессию, а также ее суть.

Предметы, лежащие в коробках (пакетах):

- ножницы, расческа (парикмахер);

краски, кисточка (художник);

- ткань, нитки,(швея);

- градусник, бинт, вата(врач, медсестра);

- калькулятор, целлофановый пакет (продавец рынка).

- ручка, мел, тряпка (учитель)

- молоток, клещи – (столяр, строитель)

- книга – библиотекарь

Учитель. А сейчас  я буду называть вам серьезные и не очень серьезные характеристики профессий. Если вы согласны, то похлопайте в ладоши, если не согласны — побарабаньте ладонями по парте.

Игра «Правда ли, что...»

- Судья — профессия справедливая?

- Лесник — профессия зеленая?

- Сапожник — профессия интеллектуальная?

- Пчеловод — профессия сладкая?

- Балерина — профессия легкомысленная?

- Воспитатель детского сада — профессия экстремальная?

- Водитель — профессия подвижная?

- Клоун — профессия суровая?

- Журналист — профессия общительная?

- Ученый — профессия веселая?

- Банкир — профессия денежная?

- Земледелец — профессия урожайная?

- Художник — профессия творческая?

- Водолаз — профессия мокрая?

- Спасатель — профессия героическая?

- Пожарный — профессия горячая?

- Шахтер — профессия изящная?

- Ветеринар — профессия добрая?

- Стюардесса — профессия улыбчивая?

Игра «Изобрази профессию жестами»

На столе лежат карточки с названиями профессий, необходимо с помощью жестов, имитирующих движения представителей данной профессии, записанной на карточке, объяснить, какая профессия имеется в виду.

Карточки. Продавец. Уборщица. Официант. Доярка. Повар. Спортсмен. Плотник. Лесоруб.

6. Рефлексия.

Подведём итог нашему занятию. О чём мы говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».

На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...

Тема урока: «Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.»

Изделие: Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. Основные термины и понятия: хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше.Цели урока:  научить выполнять работу в технике папье-маше; ...

Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"

Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...

Технологическая карта урока по технологии "Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше"

Цель: формирование у обучающихся умения росписи изделия жлементами орнамента хохломской росписи.Дидактические:1. Познакомить обучающихся с особенностями хохломской росписи;2. Закрепить навыки росписи ...