Игровая программа "Дорожный колейдоскоп"
методическая разработка на тему

Пузикова Дарья Леонидовна

Игровая программа для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnyy_koleydoskop_1.docx283.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа "Дорожный

калейдоскоп»

Составила:

Воспитатель ГПД

Пузикова Д.Л.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры. Сейчас я вас разделю на 2 команды. Вы должны придумать название своей команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается.

У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
А начнем игру с «
Черного ящика». Узнать, что в нём находится, нам поможет загадка:
Без крыльев, а летит,

Хотя без рук, без ног, без глаз.

Без языка, но говорит. (Письмо)

Да, в «Черном ящике» письма для каждой команды. Чтобы получить письмо, вы должны представить свою команду.

(Идет представление команд, вручаются и распечатываются письма).
Итак, у каждой команды есть свой путевый лист, который подскажет вам маршрут движения. Полученные жетоны будете складывать в конверт.

Счастливого пути!

Станция 1. «Загадочный знак»

(показать и назвать знак; разделить знаки на группы). (Появляется инспектор)

Инспектор:  Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!
(Детям показывают рисунки дорожных знаков)
1.         Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь туда закрыт!»
Но боюсь, однако,
смысл другой у знака! (
Дети)

2.         Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Нет, что-то тут не так.
Решил художник пошутить?
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить,
И лезть через ограду?
Возможно знака смысл другой,
Но кто подскажет мне какой?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

З.         И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

(«Въезд запрещен»)
4.        Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет
!

 («Движение на велосипедах запрещено»)

5.         У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок,
Нарушать нельзя и тут.

(Место остановки автобуса)

6.         Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)
7.         Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
(Пункт мед. помощи)
8.         Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.

(Пункт питания)
Инспектор: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу
(1,2 – предупреждающие
3, 4 – запрещающие
5, 6 - информационно указательные
7, 8 - знаки сервиса)

(Максимальное количество жетонов – 12)

Станция 2. «Поиграй - ка»

Лихие шоферы

На детские машинки ставятся стаканы или маленькие ведёрки с водой, налитые до краёв. К машинам привязаны бечевки одинаковой длины (10 – 15м). По команде игроки быстро наматывают бечевку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет номер «шофера», и тот на секунду перестаёт мотать бечевку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машину и не расплескал воду

Игра на внимание« Внимательные водители»

Ребята я предлагаю вам поиграть в водителей, игра эта на внимание. Представьте себе что вы – шоферы  машин и автобусов. Ну-ка зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет-хода нет.

Желтый свет - предупреждение,

Свет зеленый - путь открыт

Продолжай движение!

Когда я скажу вам: «Желтый свет» вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и

произносите «ш-ш-ш» Когда я скажу: «Зеленый свет» - вы должны будете крутить руль, вот так бежать по кругу и при этом подражать шум мотора.

А когда скажу:  «Красный свет» - стоите, молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!

Ситуация

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.
– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Игра «Смекалка»

Ребята, главное качество пешехода это внимание. Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Я», только будьте очень внимательными и смекалистыми.

– Кто любит мармелад?

- Кто любит шоколад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

- Кто любит квас?

- Кто любит ананас?

-Кто не боится мышей?

- Кто имеет пачку карандашей?

- Кто любит мастерить?

- Кто любит говорить?

-Кто любит апельсин?

-Кто пьет бензин?

(За каждое выполненное задание выдаются жетоны)

Станция 3. «Площадь ребусов»

24727296_html_m64d34e5e228248

Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»

Вышли мышки как-то раз

(марш на месте)

Посмотреть который час.

(Повороты головы, наклоны)

Раз, два, три ,четыре.

(кивки головой)

Мышки дернули за гири,

(имитация движения)

Вдруг раздался страшный звон.

(прыжок на месте)

Убежали мышки вон.

(Бег на месте)

-Что мышки сделали? Почему они убежали?

 (создали опасную ситуацию и сами себя напугали)

Станция 5. «Рассыпанные пословицы»

(собрать пословицы). За каждую правильно собранную пословицу команды получают по 1 баллу.

Осторожность-                                          мать безопасности.

Тише едешь -                                                 дальше будешь.

Всякая дорога                                               вдвоем веселей.

Знай правило движения,                           как таблицу умножения.

Если хочешь ты рулить,                              надо правило учить.

Поспешишь                                                людей насмешишь.

Дома спи,                                                     а в дороге не дреми.

Станция 6 «Нарисуй знак»

(нужно догадаться, о каком дорожном знаке идет речь, и нарисовать его).

1.Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это (дети)

2. Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе.

Мы дорогу в этом месте!

(знак «Пешеходный переход»)

3.Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку

Говорим: «Спасибо» знаку!   (знак пункт питания).

Станция 7 «Угадай»

Мальчик и Красная Шапочка

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!

-Нет, меня, - просит Незнайка.

Вопрос: Кто поедет с мальчиком?

Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.

День рождения Вини – Пуха

Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет, в этот день ему купили большой двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Вопрос: Какие ошибки допустил Вини - Пух?

Ответ: Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено .Детворе -ездить можно во дворе.

Куда бежим мы с пяточком?

Три поросенка Ниф -Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу.Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал.

Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а yea-yea остался стоять на тротуаре.

Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?

Ответ: Нуф-Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию.Дождитесь зеленого сигнала. 


Подведение итогов. Награждение команд.


Тест «Азбука пешехода»

1.Пешеход – это:

1.Человек, производящий работу на дороге.

2. Лицо, идущее по тротуару.

3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно – транспортных происшествий?

1. Переход дороги в неустановленном месте.

2. Игры на проезжей части.    

3. Хождение по проезжей части дороги.

4.Все перечисленные ситуации

3. Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

 1.Можно начинать переход.

2.Скоро будет включён зелёный сигнал.

4. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

1.Светофор не исправлен.

2. Время зелёного сигнала истекает.

3. Движение запрещено.

5. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1. Жестом регулировщика.

2. Сигналу светофора.

3. Действовать по своему усмотрению.

6. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1. По дороге, предназначенной для пешеходов.

2. По правой стороне проезжей части.

3. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

7. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1. Переходить под прямым углом.

2. Не останавливаться на дороге без надобности.

3. Не есть мороженного.

8. Что такое тротуар?

1. Дорога для велосипедистов.

2. Дорога для пешеходов.

3. Дорога для транспорта.

9. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...