Анализ воспитательной работы во 2 классе
материал (2 класс) на тему
Можно взять, как образец, но заполнять всё равно по своей сетке воспитательного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_vo_2_klasse.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы во 2- Б классе
за 2016 – 2017 учебный год.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с учениками в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- Уроки общения.
- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
- Беседа на знание статей УК и АК РФ о детской краже и наказаниях.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале и журнале ТБ.
- Месячник «Дети на дорогах!». А также в течении всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.
- Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и дважды при возникновении пожара.
- Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года.»
- Классный час «Осторожно – огонь»
- Викторина «Я познаю мир!»
- Классный час «Один дома: будь бдительный сам и следи вокруг»
- Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы.
- Классный час «Опасные и безопасные ситуации»
С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.
- В жизнь по безопасной дороге.
- Меры безопасности на льду.
- Осанка и здоровье.
- Играть с огнём опасно!
- Здоровые мальчики и девочки.
- Профилактика гриппа и ОРВИ.
- Режим дня второклассника.
Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда, если посещают ГПД.
Акименко Н., Белосовский Н., Ерёмин М., Кулеш А., Мамбетов А., Мовчан М., Пинчукова С., Селезнёв Д., Сидоренко Г., Яковенко А. принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, где занимают призовые места.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Учащиеся класса выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:
- Помоги себе и соседу.
- Садимся за уроки.
- Что такое кража? Наказание малолетних.
- Моё будущее.
- Нормы поведения в обществе.
- Детская агрессия.
- Помни об одноклассниках.
Успехи и достижения учащихся класса:
Все учащиеся класса принимали активное участие в конкурсах «Рисунки на асфальте».
Ерёмин М., принимал участие в городском конкурсе чтецов по сказкам Пушкина.
Белосовский Н., Кулеш А., Гончаров А., Мамбетов А., Мовчан М., принимали участие в конкурсе стенгазет «Дорога в космос», посвященных Дню Космонавтики.
Акименко Н., Селезнёв Д., Яковенко А., Ерёмин М., Мовчан М., принимали участие в школьных и городских Олимпиадах. Первые три человека стали призёрами и победителями в городском этапе по русскому языку и литературе.
В конкурсе по знаниям правил дорожного движения ребята заняли 1 место.
Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования.
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
4. Анализ развития коллектива класса.
В классе 25 человек. Из них: 15 мальчиков и 10 девочек. Коллектив сформирован с 1 класса. Во 2 классе прибыли: Акименко Н., Гончаров А., Мамбетов А., Муйдинов А., Руденко А. Все ребята легко влились в коллектив. У Муйдинова А. даже не возникло языкового барьера, мальчик сразу подружился с ребятами, обогащает свой лексический запас русского языка.
Шестеро учащихся класса из многодетных семей: Вердян А., Веретенников М., Медовник М., Муйдинов А., Попова В., Черненко Н.
Семь семей неполных (родители в разводе/умерла мама) : Мартынов А., Попова В., Руденко А., Савченко Д., Сидоренко Г., Телешева В., Яковенко А.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов. У Гончарова А., Мамбетова А. не всегда складываются взаимоотношения в классе, т.к. Саша пытался по началу завоевать внимание одноклассников своим превосходством в физическом развитии, а Антон – театральными выходками; со временем оба мальчика поняли, что коллектив уже сформирован и нужно принять и жить по сложившимся отношениям в классе. У Акименко, Руденко и Муйдинова совсем не возникало проблем с общением.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие большинство учащихся.
Дети очень эмоциональны, у многих высокий уровень чувства сопереживания.
Несмотря на то, что в классе образовались микрогруппы по интересам, ребята не делятся на них явно. Все держатся одним коллективом.
5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
В классе удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины:
- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
- Рождественские встречи «Встреча Нового года», изготовление игрушек на школьную ёлку. Чтобы помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
- История Российской армии (Армия России – история и современность) с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии.
- Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Масленице с чаепитием и блинами.
- Викторина по сказкам Пушкина. С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с творчеством великого поэта, расширению кругозора учащихся.
- Презентация «Мои предки в труде и в бою».
- Конкурс стенгазет, посвящённый Дню Победы.
Для учащихся класса были организованы выездные классные часы (экскурсии).
- Экскурсия в «TESLA», где ребята познакомились с законами физики, обманом зрения и т.п.
- Экскурсии по дорогам города ( на знание правил ПДД).
- Экскурсии в парк аттракционов, для ознакомления с изменениями в живой и неживой природе.
- Экскурсия в гортеатр на «Уроки классики».
В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активны.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях.
- Конкурс рисунков ко международному женскому Дню 8 Марта.
- Конкурс рисунков «Золотая осень»
- Фотовыставка «Лучшая Масленица»
- Мастерская Деда Мороза .(поделки детей и родителей)
- Конкурс рисунков на асфальте «Охрана труда и пожарная безопасность»
- Цикл бесед: «Урок доброты. О наших питомцах», «Обычаи и традиции народов России»…
Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе, многие являются активными читателями.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 5 родительских собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет работает второй год. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
- Выводы.
1. Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая), которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2. Был запланирован День здоровья, но в связи ремонтом в школе, не смогли выполнить данное мероприятие.
3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.
Классный руководитель: ___________________ / Серёгина Л.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...