программа воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс) на тему
программа воспитательной работы 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы с обучающимися 1 «А» класса на 2017-18 уч.год
Кл. руководитель Чернышева Светлана Георгиевна
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2017/2018 УЧ.ГОД
Цель: формировать у обучающихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям через учебную и внеурочную деятельность.
Задачи:
Социальные – стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, проявлению внутренней позиции и формированию навыков внутренней позиции, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии.
Диагностические – продолжить изучение личностных качеств учащихся, отношений в классном коллективе;
Воспитательные – содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно-эмоциональной и благоприятной среды для дальнейшего развития обучающихся;
раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал учащихся через участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях, городских играх и программах;
способствовать формированию дисциплинированности, воспитанности, внимательного отношения друг к другу, родителям, окружающим;
Здоровьесберегающие – способствовать формированию здорового образа жизни.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления | Поставленные задачи | Название целевой подпрограммы | Формы работы | Сформированные компетентности |
1.Нравст-венность, духовность как основа личности | - Формирование гуманистических отношений к окружающему миру. - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. - Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения. - Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | «Зеркало души» | Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел. |
|
2. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | - Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной. - Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; - Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества. - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; - Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края; |
«Я гражданин» | Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции. Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат. |
|
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни Экологическое воспитание | - Формирование стремления к здоровому образу жизни. - Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. - Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. - Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | «Мое здоровье» | Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения. |
|
4. Личностное и интеллектуальное саморазвитие. Профессиональное самоопределение | - Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. - Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. - Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. - Развитие самооценки, рефлексии. - Формирование целостной и научно обоснованной картины мира. - Развитие познавательных способностей. | «Мое будущее» Программа Научного общества обучающихся | Внеурочная деятельность по предметам Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты. Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов Внеурочная деятельность: занятия «Занимательная грамматика», «Занимательная математика», «Английский язык». |
|
5. Эстетическое и культурное развитие | - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. - Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям. - Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного. | «Сотрудничество» | Посещение культурных центров города, области, КВН, классные часы, праздники, Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов. Внеурочная деятельность: занятия «Музыкальный час», «Умелые руки» |
|
6. Семейное воспитание | - Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. - Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы. - Повышение роли и авторитета семьи. | «Семья» | Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей. Внеурочная деятельность: занятия «Юные исследователи» |
|
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- продолжать выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказывать помощь в поисках «себя»;
- создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширять рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Направление | Цель и задачи | Прогнозируемый результат |
Духовно-нравственное “Этика и этикет” | Цель программы: привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи программы:
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Ожидаемые предметные результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми; овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов. |
Научно-познавательное “Занимательная грамматика” | Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи программы: Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
учить организации личной и коллективной деятельности | Личностные результаты:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Проектная деятельность «Юный исследователь окружающего мира» | Цель программы – формирование проектной деятельности обучающихся Задачи программы:
| В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: творческом проекте. У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: а) личностные универсальные учебные действия: б) регулятивные универсальные учебные действия: в) познавательные универсальные учебные действия: г) коммуникативные универсальные учебные действия: |
Военно-патриотическое | Основная цель программы: формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье; Задачи программы: -сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Курского края. -воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа; обеспечить развитие чувственного опыта учащихся. | учащийся демонстрирует компетенции: Когнитивная составляющая – знание: - общечеловеческих ценностей; - государственных символов России, региона; Деятельностная составляющая - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям; - оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; - выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; - ценить общественный порядок и деятельность по его охране; - вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач: - чувство собственного достоинства в различных ситуациях; - человечность к окружающим людям; -трудолюбие; - самодеятельность и самостоятельность; - жизнестойкость. |
Спортивно-оздоровительное «Непоседы» | Основная цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи программы:
| Универсальные компетенции
Личностные результаты
Метапредметные результаты
|
Социальная работа | Цель программы:
Задачи программы:
| Личностные
Метапредметные
Регулятивные
Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
|
Научно-познавательное «Познай английский язык» | Цель программы:
Задачи программы:
| Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
|
Творческое направление «Умелые руки» | Цель программы: -развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений. Задачи программы «Умелые руки» следующие через практические занятия помочь учащимся
| Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1»А» класс
2017-2018 уч. г.
1 четверть – «Я и моя школа»
Дата проведения | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности |
Урок радости «В страну Знаний со Смешариками» | Родители | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Классный час: «Мои новые друзья-одноклассники» | Ученики | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | |
Беседа «Права и обязанности школьника» Экскурсия по школе. | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Викторина «Ты – пешеход» | Ученики | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Информ. кл. час: «Как вести себя в школе». | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Владивосток» | Ученики | Воспитание гражданственности, патриотизма | |
Беседа о режиме дня и о занятиях спортом | Школьный врач | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Просмотр спектакля. | Родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся. | Ученики | Коммуникативная компетентность. | |
Праздник «Посвящение в первоклассники» | Совместно с 1 классами | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
«Мы стали школьниками»урок-игра | родители | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Мы – театралы. Просмотр спектакля в кукольном театре. | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
2 четверть – «Я и творчество»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
Кл час: 4 ноября –День народного единства. | Ученики | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Кл. час «Мы с тобой за одной партой...» | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг) | Ученики | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Конкурсная программа «Осенние посиделки» | родители | Коммуникативная компетентность. | |
Кл. час «Что значит для меня слово «мама» | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери) | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Час общения. «Моя любимая игрушка» | Ученики | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Кл. час «Страна, в которой я живу» | родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки) | Ученики | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Уроки этикета. Посещение кукольного театра ( как вести себя в театре –практикум) | родители | Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие) | Ученики | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Классное собрание: «Я и мой класс» | Ученики | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год) | родители | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Новогодняя сказка в школьном театре | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
3 четверть – «Я и мой город»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
«Весёлый светофор» (игра по ПДД) | Инспектор ГИБДД | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Проектно-исследовательская деятельность Профессии моих родителей. Что я о них знаю? | Родители | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений) | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Игра-практикум «Жалобы школьного учебника» | Ученики | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения) | Библиотека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
«Владивосток - город воинской славы» (беседа) | Родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов) | Бабушки, дедушки | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
День защитника Отечества. Поздравление мальчиков. | Родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
8 Марта. Поздравление мам, бабушек, девочек. | родители | Коммуникативная компетентность. | |
Экскурсия в краеведческий музей. | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Праздник «Прощание с Азбукой». | родители | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Культпоход в кино (театр) | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
4 четверть – «Я и моя семья»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене) | Школьный врач | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Как развивать память внимание. (упражнения тренажёры) | Ученики | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Просмотр спектакля в театре кукол | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Беседа «Как я занимаюсь физкультурой». | Учитель физкультуры | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы | Библиотека | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Развивающая игра «Занимательная грамматика» | Кружок «Занимательная грамматика» | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Беседа о братьях наших меньших. | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Праздник «Последний звонок» | родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Праздник «Перешли мы во второй». | родители | Коммуникативная компетентность. | |
День Здоровья. | Учитель физ- ры | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ.
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Темы родительских собраний:
1четверть
- Особенности интеллектуального и личностного развития семилетних детей.
- Как развивать у ребенка желание читать.
- Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
Октябрь
Трудности адаптации первоклассников.
Как научить детей учиться
2 четверть
- Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
- Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
- Эмоции положительные и отрицательные.
3 четверть
- Семейное воспитание.
- Формирование представления ребенка о социальных ролях.
4 четверть
- Игра и труд в жизни младших школьников
- Итоги прошедшего учебного года
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
- Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
- Состав родительского комитета:
- – председатель
- члены родительского комитета
- - казначей
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) сентябрь–октябрь
- Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
- Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
- Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Структура ученического самоуправления
«В страну Знаний со Смешариками»
Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики». (Возможно по желанию ребят взять в путешествие других героев)
Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики», они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.
Структура самоуправления «Смешарики». (творческие группы)
1.Команда Кроша | 4.Команда Кар Карыча |
2.Команда Ёжика | 5.Команда Совуньи |
3.Команда Нюши |
Каждая команда выбирает своего капитана, (это актив класса)
В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.
Для более эффективной и продуктивной работы выбираем девиз и правила жизни в классном коллективе.
Девиз: Научился сам – научи товарища!
Правила жизни в классном коллективе:
Хотим все знать и все уметь
И везде во всем успеть!
Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде:
В учебе, спорте и в труде!
Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем.
Любим петь и танцевать
И культуру соблюдать!
Золотые правила
ученика.
1.Знания приобретаются, главным образом, на уроке (домашнее задание лишь закрепляет их).
2. Нельзя оставлять ничего недопонятого, недоученного и недоделанного на уроке.
3.На уроке должно быть полное напряжение сил и внимания.
4. Развивайте на уроке мышление, память, наблюдательность, умение конспектировать и многие другие интеллектуальные умения и навыки, без которых знания теряют силу и превращаются в бесполезный труд.
5. Помните, что школьник – активный добытчик знаний.
6. Не теряйте на уроках ни одной минуты. Потерянные минуты ведут к потере часов, дней, лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...

Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....