программа воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс) на тему
программа воспитательной работы 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_s_obuchayushchimisya_1.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы с обучающимися 1 «А» класса на 2017-18 уч.год
Кл. руководитель Чернышева Светлана Георгиевна
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2017/2018 УЧ.ГОД
Цель: формировать у обучающихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям через учебную и внеурочную деятельность.
Задачи:
Социальные – стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, проявлению внутренней позиции и формированию навыков внутренней позиции, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии.
Диагностические – продолжить изучение личностных качеств учащихся, отношений в классном коллективе;
Воспитательные – содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно-эмоциональной и благоприятной среды для дальнейшего развития обучающихся;
раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал учащихся через участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях, городских играх и программах;
способствовать формированию дисциплинированности, воспитанности, внимательного отношения друг к другу, родителям, окружающим;
Здоровьесберегающие – способствовать формированию здорового образа жизни.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления | Поставленные задачи | Название целевой подпрограммы | Формы работы | Сформированные компетентности |
1.Нравст-венность, духовность как основа личности | - Формирование гуманистических отношений к окружающему миру. - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. - Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения. - Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | «Зеркало души» | Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел. |
|
2. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | - Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной. - Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; - Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества. - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; - Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края; |
«Я гражданин» | Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции. Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат. |
|
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни Экологическое воспитание | - Формирование стремления к здоровому образу жизни. - Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. - Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. - Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | «Мое здоровье» | Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения. |
|
4. Личностное и интеллектуальное саморазвитие. Профессиональное самоопределение | - Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. - Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. - Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. - Развитие самооценки, рефлексии. - Формирование целостной и научно обоснованной картины мира. - Развитие познавательных способностей. | «Мое будущее» Программа Научного общества обучающихся | Внеурочная деятельность по предметам Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты. Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов Внеурочная деятельность: занятия «Занимательная грамматика», «Занимательная математика», «Английский язык». |
|
5. Эстетическое и культурное развитие | - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. - Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям. - Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного. | «Сотрудничество» | Посещение культурных центров города, области, КВН, классные часы, праздники, Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов. Внеурочная деятельность: занятия «Музыкальный час», «Умелые руки» |
|
6. Семейное воспитание | - Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. - Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы. - Повышение роли и авторитета семьи. | «Семья» | Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей. Внеурочная деятельность: занятия «Юные исследователи» |
|
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- продолжать выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказывать помощь в поисках «себя»;
- создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширять рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Направление | Цель и задачи | Прогнозируемый результат |
Духовно-нравственное “Этика и этикет” | Цель программы: привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи программы:
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Ожидаемые предметные результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми; овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов. |
Научно-познавательное “Занимательная грамматика” | Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи программы: Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
учить организации личной и коллективной деятельности | Личностные результаты:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Проектная деятельность «Юный исследователь окружающего мира» | Цель программы – формирование проектной деятельности обучающихся Задачи программы:
| В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: творческом проекте. У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: а) личностные универсальные учебные действия: б) регулятивные универсальные учебные действия: в) познавательные универсальные учебные действия: г) коммуникативные универсальные учебные действия: |
Военно-патриотическое | Основная цель программы: формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье; Задачи программы: -сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Курского края. -воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа; обеспечить развитие чувственного опыта учащихся. | учащийся демонстрирует компетенции: Когнитивная составляющая – знание: - общечеловеческих ценностей; - государственных символов России, региона; Деятельностная составляющая - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям; - оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; - выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; - ценить общественный порядок и деятельность по его охране; - вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач: - чувство собственного достоинства в различных ситуациях; - человечность к окружающим людям; -трудолюбие; - самодеятельность и самостоятельность; - жизнестойкость. |
Спортивно-оздоровительное «Непоседы» | Основная цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи программы:
| Универсальные компетенции
Личностные результаты
Метапредметные результаты
|
Социальная работа | Цель программы:
Задачи программы:
| Личностные
Метапредметные
Регулятивные
Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
|
Научно-познавательное «Познай английский язык» | Цель программы:
Задачи программы:
| Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
|
Творческое направление «Умелые руки» | Цель программы: -развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений. Задачи программы «Умелые руки» следующие через практические занятия помочь учащимся
| Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1»А» класс
2017-2018 уч. г.
1 четверть – «Я и моя школа»
Дата проведения | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности |
Урок радости «В страну Знаний со Смешариками» | Родители | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Классный час: «Мои новые друзья-одноклассники» | Ученики | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | |
Беседа «Права и обязанности школьника» Экскурсия по школе. | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Викторина «Ты – пешеход» | Ученики | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Информ. кл. час: «Как вести себя в школе». | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Владивосток» | Ученики | Воспитание гражданственности, патриотизма | |
Беседа о режиме дня и о занятиях спортом | Школьный врач | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Просмотр спектакля. | Родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся. | Ученики | Коммуникативная компетентность. | |
Праздник «Посвящение в первоклассники» | Совместно с 1 классами | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
«Мы стали школьниками»урок-игра | родители | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Мы – театралы. Просмотр спектакля в кукольном театре. | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
2 четверть – «Я и творчество»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
Кл час: 4 ноября –День народного единства. | Ученики | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Кл. час «Мы с тобой за одной партой...» | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг) | Ученики | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Конкурсная программа «Осенние посиделки» | родители | Коммуникативная компетентность. | |
Кл. час «Что значит для меня слово «мама» | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери) | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Час общения. «Моя любимая игрушка» | Ученики | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Кл. час «Страна, в которой я живу» | родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки) | Ученики | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Уроки этикета. Посещение кукольного театра ( как вести себя в театре –практикум) | родители | Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие) | Ученики | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Классное собрание: «Я и мой класс» | Ученики | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год) | родители | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Новогодняя сказка в школьном театре | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
3 четверть – «Я и мой город»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
«Весёлый светофор» (игра по ПДД) | Инспектор ГИБДД | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Проектно-исследовательская деятельность Профессии моих родителей. Что я о них знаю? | Родители | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений) | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Игра-практикум «Жалобы школьного учебника» | Ученики | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения) | Библиотека | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
«Владивосток - город воинской славы» (беседа) | Родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов) | Бабушки, дедушки | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
День защитника Отечества. Поздравление мальчиков. | Родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
8 Марта. Поздравление мам, бабушек, девочек. | родители | Коммуникативная компетентность. | |
Экскурсия в краеведческий музей. | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Праздник «Прощание с Азбукой». | родители | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Культпоход в кино (театр) | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
4 четверть – «Я и моя семья»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене) | Школьный врач | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Как развивать память внимание. (упражнения тренажёры) | Ученики | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Просмотр спектакля в театре кукол | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Беседа «Как я занимаюсь физкультурой». | Учитель физкультуры | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы | Библиотека | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Развивающая игра «Занимательная грамматика» | Кружок «Занимательная грамматика» | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Беседа о братьях наших меньших. | Ученики | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Праздник «Последний звонок» | родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Праздник «Перешли мы во второй». | родители | Коммуникативная компетентность. | |
День Здоровья. | Учитель физ- ры | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ.
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Темы родительских собраний:
1четверть
- Особенности интеллектуального и личностного развития семилетних детей.
- Как развивать у ребенка желание читать.
- Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
Октябрь
Трудности адаптации первоклассников.
Как научить детей учиться
2 четверть
- Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
- Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
- Эмоции положительные и отрицательные.
3 четверть
- Семейное воспитание.
- Формирование представления ребенка о социальных ролях.
4 четверть
- Игра и труд в жизни младших школьников
- Итоги прошедшего учебного года
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
- Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
- Состав родительского комитета:
- – председатель
- члены родительского комитета
- - казначей
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) сентябрь–октябрь
- Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
- Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
- Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Структура ученического самоуправления
«В страну Знаний со Смешариками»
Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики». (Возможно по желанию ребят взять в путешествие других героев)
Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики», они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.
Структура самоуправления «Смешарики». (творческие группы)
1.Команда Кроша | 4.Команда Кар Карыча |
2.Команда Ёжика | 5.Команда Совуньи |
3.Команда Нюши |
Каждая команда выбирает своего капитана, (это актив класса)
В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.
Для более эффективной и продуктивной работы выбираем девиз и правила жизни в классном коллективе.
Девиз: Научился сам – научи товарища!
Правила жизни в классном коллективе:
Хотим все знать и все уметь
И везде во всем успеть!
Старших всех мы уважаем
И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде:
В учебе, спорте и в труде!
Всегда мы вместе отдыхаем,
Скуки мы ни в чем не знаем.
Любим петь и танцевать
И культуру соблюдать!
Золотые правила
ученика.
1.Знания приобретаются, главным образом, на уроке (домашнее задание лишь закрепляет их).
2. Нельзя оставлять ничего недопонятого, недоученного и недоделанного на уроке.
3.На уроке должно быть полное напряжение сил и внимания.
4. Развивайте на уроке мышление, память, наблюдательность, умение конспектировать и многие другие интеллектуальные умения и навыки, без которых знания теряют силу и превращаются в бесполезный труд.
5. Помните, что школьник – активный добытчик знаний.
6. Не теряйте на уроках ни одной минуты. Потерянные минуты ведут к потере часов, дней, лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы класса...
Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...
Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...
Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...
Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....