Роль портфолио в формировании УУД.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа Балашиха
"Средняя общеобразовательная школа № 25"
"Роль "Портфолио"
в формировании УУД
Выступление на семинаре
"Организация работы
по формированию универсальных
учебных действий в школе".
Сафонова Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
Роль "Портфолио" в формировании УУД.
Приветствие, представление. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Сафонова О.С., я работаю учителем начальных классов. Хочу Вам рассказать, как в нашей школе учителя начальных классов формируют ууд через работу с портфолио.
2 слайд.
Развивать УУД учитель может не только на уроках, но также работая с портфолио учащихся.
Хотя только с 2011-2012г. ведение портфолио стало обязательным, но мы и раньше собирали папки с работами учеников в течение 6 лет.
3 слайд Какова же цель портфолио?
В начальной школе «Портфолио» прежде всего должно носить обучающий характер.
Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.
Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной, «показать все, на что он способен».
Ведение портфолио помогает :
- Создать ситуацию успеха для каждого ученика, повысить его самооценку .
- Раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка.
- Развить познавательные интересы учащихся
- развить мотивацию дальнейшего творческого роста.
4 слайд Какова роль в составлении Портфолио каждого участника образовательного процесса?
Ученик | Учитель | Родители |
|
|
|
5 слайд У ребенка при заполнении портфолио формируются различные группы УУД
Самое главное -это личностные ууд.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ, ФОРМЫ |
Личностные действия | Дети оценивают себя, выбирают из общего количества достижений, самые яркие |
Регулятивные действия | Учатся планировать разделы и материалы портфолио, контроль и самоконтроль, коррекция |
Коммуникативные действия | При составлении портфолио ученики общаются со своими товарищами, с учителем, родителями, обмениваются информацией |
Познавательные действия | Формируются , когда ребенок находит информацию в Интернете, рассуждает, аргументирует, моделирует |
6 слайд
На этом слайде вы можете увидеть, какие работы ребенок может вложить в портфолио, чтобы увидеть свои успехи, чтобы оценить себя, сравнить себя- каким он был раньше и каким стал.
На классном часе в конце четверти дети анализируют и оценивают свою деятельность.
7 -15 слайды Содержание портфолио. Портфолио может включать 8 разделов.
8 слайд Раздел «Мой мир»
| ||||
9 слайд РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" Удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, | 10 слайд РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. | |||
11 слайд РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" | 12 слайд РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" | |||
13 слайд РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" | 14 слайд РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей." | |||
15 слайд РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ" |
Важно помнить !
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.
16 -22 слайд Наши портфолио.
Нет строгих требований для составления портфолио. И это хорошо! Родители и дети могут проявить творчество, придумать что-то свое, оригинальное.
23- 26 слайды. Учащиеся и родители рассказывают о портфолио
Хотим Вам представить выступления участников образовательного процесса -детей и их родителей, которым был задан вопрос о значении портфолио.
27 слайд. Вывод:
Портфолио способствует формированию универсальных учебных действий, повышению самооценки ученика, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, раскрывает индивидуальные возможности и творческий потенциал.
Вы можете посмотреть некоторые наши портфолио на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Роль портфолио в системе оценки личностных достижений учащихся
Главной задачей школы является подготовка ответственного человека-гражданина, способного мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интерес...
Портфолио - средство формирования универсальных учебных действий
Портфолио обучающихся нашего класса - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует их усилия, прогресс и достижения...
МЕСТО И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Портфель достижений учащихся младших классов. Отбор материала, который вкладываем в файлы, помещаем в портфолио....
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Место и роль портфолио в системе контрольно - оценочной деятельности в начальных классах
В статье описывается применение портфолио для оценки, фиксации и практического использования в обучении учеников начальной школы...
Статья " Роль портфолио в планировании воспитательной работы в группе продленного дня"
В данной статье раскрывается роль портфолио для повышения самооценки учащихся...