Роль портфолио в системе оценки личностных достижений учащихся
статья (1 класс) по теме

Исаева Галина Николаевна

 

Главной задачей школы является подготовка ответственного человека-гражданина, способного мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов окружающих его людей и общества. Человека-гражданина, с устойчивыми нравственными качествами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon galina_nikolaevna.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Исаева Г.Н.

МОУ СОШ № 27

Учитель начальных классов                                                                                     «Роль портфолио в системе оценки личностных достижений учащихся».

        Главной задачей школы является подготовка ответственного человека-гражданина, способного мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов окружающих его людей и общества. Человека-гражданина, с устойчивыми нравственными качествами.

        Для этого необходимо создавать ситуацию успеха на уроках, повышать самооценку и уверенность в собственных возможностях, развивать познавательные интересы учащихся, формировать готовность к самостоятельному познанию и умение анализировать собственные интересы, склонности, потребности, стимулировать стремление к самосовершенству, формировать моральные и нравственные качества личности.

        Чтобы фиксировать, как формируется маленький человек, его индивидуальное продвижение, учителями нашей школы было принято решение создать «портфолио» учащихся.

  1. Перечисление разделов и что входит в каждый раздел.

- Я остановлюсь на некоторых из них и расскажу, как мы формируем самооценку личностных достижений учащихся и фиксируем результаты работы.

  1. «Будем знакомы: это Я»!

- В этом разделе находится самооценка школьно-значимых функций. Под школьно-значимыми функциями мы подразумеваем:

 -активность;

- внимание на уроке;

- поведение на перемене;

- отношения с одноклассниками.

        По окончанию четверти  школьники  оценивают себя по волшебным линеечкам.

В конце учебного года запланирован итоговый классный час, на котором дети расскажут о своих изменениях.

 Здесь же в разделе красуются  работы учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру и т.д. Мы предоставляем детям  право выбора лучших работ.

  1. На первоклассников оформлена тетрадь для диагностик, которая помещена в раздел «Введение в школьную жизнь». Почему так? Самую первую самооценку «Настоящий школьник» проводили в рамках курса «Введение в школьную жизнь».  Детям предлагалось оценить себя как «Настоящего школьника», а также 5 школьно-значимых функций:

- какой я друг;

- какой я ученик;

- моя аккуратность;

- моя самостоятельность;

- мое поведение.

        Повторная самооценка «Настоящий школьник» пройдет в конце года, а в завершении состоится итоговая беседа на тему «Кто считает себя настоящим школьником и почему?».

  1.  2 раза в год проводится диагностика «Моя лесенка успеха». Каждый ученик фиксирует себя (т.е. звездочку) на той ступеньке, на которой он в данный период находится. А в конце учебного года я думаю, что у всех наших учащихся загорится «Звезда успеха». Мы ее раскрасим в желтый цвет.
  2. В разделе «Мои учебные достижения» размещены контрольные и проверочные работы из УМК «Учусь учиться» и «Мои достижения»,  а также таблицы для отслеживания читательского роста учащихся. Дети рисуют на листке маленький цветок. Затем цветок становится выше и выше, т.к. скорость  чтения детей увеличивается. Растет читатель-растет цветок!      

Ценность «Портфолио» заключается в том, что он способствует появлению адекватной самооценки ученика, раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО

проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО

проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...

Система оценки личностного роста и достижений учащихся в первом классе. Из опыта работы.

В статье обобщен опыт работы учителя по формированию адекватной самооценки учащихся. Представлена система оценки личностного роста и достижений учащихся в 1 классе....

Портфолио как форма оценки личностных достижений учащихся

Портфолио как форма оценки личностных достижений учащихся...

Статья "Портфолио как форма оценки личностных достижений учащихся"

Говоря об оценивании ученика, нужно сегодня говорить о системе оценивания его достижений. Анализ результатов образовательной  деятельности школьников может быть представлен как привычны...

МАСТЕР КЛАСС «Портфолио ученика как технология оценки учебных достижений учащихся».

    В современной школе приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, актуальной зад...

Роль рефлексии в системе оценки достижения планируемых результатов в свете ФГОС НОО

Современный урок в условиях ФГОС открывает перед нами, педагогами широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность б...