Роль портфолио в системе оценки личностных достижений учащихся
статья (1 класс) по теме
Главной задачей школы является подготовка ответственного человека-гражданина, способного мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов окружающих его людей и общества. Человека-гражданина, с устойчивыми нравственными качествами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galina_nikolaevna.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Исаева Г.Н.
МОУ СОШ № 27
Учитель начальных классов «Роль портфолио в системе оценки личностных достижений учащихся».
Главной задачей школы является подготовка ответственного человека-гражданина, способного мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов окружающих его людей и общества. Человека-гражданина, с устойчивыми нравственными качествами.
Для этого необходимо создавать ситуацию успеха на уроках, повышать самооценку и уверенность в собственных возможностях, развивать познавательные интересы учащихся, формировать готовность к самостоятельному познанию и умение анализировать собственные интересы, склонности, потребности, стимулировать стремление к самосовершенству, формировать моральные и нравственные качества личности.
Чтобы фиксировать, как формируется маленький человек, его индивидуальное продвижение, учителями нашей школы было принято решение создать «портфолио» учащихся.
- Перечисление разделов и что входит в каждый раздел.
- Я остановлюсь на некоторых из них и расскажу, как мы формируем самооценку личностных достижений учащихся и фиксируем результаты работы.
- «Будем знакомы: это Я»!
- В этом разделе находится самооценка школьно-значимых функций. Под школьно-значимыми функциями мы подразумеваем:
-активность;
- внимание на уроке;
- поведение на перемене;
- отношения с одноклассниками.
По окончанию четверти школьники оценивают себя по волшебным линеечкам.
В конце учебного года запланирован итоговый классный час, на котором дети расскажут о своих изменениях.
Здесь же в разделе красуются работы учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру и т.д. Мы предоставляем детям право выбора лучших работ.
- На первоклассников оформлена тетрадь для диагностик, которая помещена в раздел «Введение в школьную жизнь». Почему так? Самую первую самооценку «Настоящий школьник» проводили в рамках курса «Введение в школьную жизнь». Детям предлагалось оценить себя как «Настоящего школьника», а также 5 школьно-значимых функций:
- какой я друг;
- какой я ученик;
- моя аккуратность;
- моя самостоятельность;
- мое поведение.
Повторная самооценка «Настоящий школьник» пройдет в конце года, а в завершении состоится итоговая беседа на тему «Кто считает себя настоящим школьником и почему?».
- 2 раза в год проводится диагностика «Моя лесенка успеха». Каждый ученик фиксирует себя (т.е. звездочку) на той ступеньке, на которой он в данный период находится. А в конце учебного года я думаю, что у всех наших учащихся загорится «Звезда успеха». Мы ее раскрасим в желтый цвет.
- В разделе «Мои учебные достижения» размещены контрольные и проверочные работы из УМК «Учусь учиться» и «Мои достижения», а также таблицы для отслеживания читательского роста учащихся. Дети рисуют на листке маленький цветок. Затем цветок становится выше и выше, т.к. скорость чтения детей увеличивается. Растет читатель-растет цветок!
Ценность «Портфолио» заключается в том, что он способствует появлению адекватной самооценки ученика, раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО
проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО
проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...
Система оценки личностного роста и достижений учащихся в первом классе. Из опыта работы.
В статье обобщен опыт работы учителя по формированию адекватной самооценки учащихся. Представлена система оценки личностного роста и достижений учащихся в 1 классе....
Портфолио как форма оценки личностных достижений учащихся
Портфолио как форма оценки личностных достижений учащихся...
Статья "Портфолио как форма оценки личностных достижений учащихся"
Говоря об оценивании ученика, нужно сегодня говорить о системе оценивания его достижений. Анализ результатов образовательной деятельности школьников может быть представлен как привычны...
МАСТЕР КЛАСС «Портфолио ученика как технология оценки учебных достижений учащихся».
В современной школе приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, актуальной зад...
Роль рефлексии в системе оценки достижения планируемых результатов в свете ФГОС НОО
Современный урок в условиях ФГОС открывает перед нами, педагогами широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность б...