Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество».
классный час (1 класс) на тему
Определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека.
Развитие у школьников чувства гордости за Кубань, как многонационального региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество». | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество».
Основная идея проведения Единого Векубанского классного часа «Семья и Отечество» - актуализация вопросов семейного воспитания, повышения роли семьи в образовании и воспитании детей, в формировании личности ребенка, его патриотического мировоззрения.
Цель: создание условий для воспитания ценностного отношения к семье, формирования образа успешной семьи, с показом учащимся наглядных примеров семейных традиций, реальных жизненных достижений семей, определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека, неразрывности семейных ценностей и ценностей общества, основанных на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине.
Задачи:
- определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека;
- формирование представления о семейных ценностях и их значении для личности и российского общества;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы;
- выявление духовных ценностей, сформировавшихся в семьях обучающихся;
- формирование ценностных ориентиров обучающихся по отношению к семье, Отечеству;
- развитие у школьников чувства гордости за Кубань, как многонационального региона;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященном последнему звонку этого учебного года (Слайд 1).
Тема Единого Всекубанского классного часа очень близка и важна каждому из нас – «Семья и Отечество» (Слайд 2).
- В какой стране мы с вами живем?
- Мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна в мире. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина (Слайд 5).
-Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Родина – это земля, государство, место, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
Конкурс «Родня» (Слайд 6).
- Назовите как можно больше слов с корнем «род» (родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной) (слайд).
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
РОДИНА – это и Отечество, и страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш край, это наша малая родина.
- Что каждый из вас считает своей малой родиной? (страну, в которой живем; дом, где родился; место, где жили предки, то есть родное место).
- Что означает МОЯ? (потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа).
- Что значит МАЛАЯ? (потому что это маленькая частичка моей необъятной страны).
- Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край).
-Назовите столицу Краснодарского края (г. Краснодар).
- Как называется город, в котором вы живете и учитесь? (г. Белореченск).
- Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
- Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Игра «Составь пословицу» (Слайд 7- 8).
(Пословицы разделены на части. Найти пословицы по частям).
Родина – мать, Родине служить.
Жить - , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
В семье и каша гуще.
Согласие да лад в семье клад.
Согласную семью горе не берет.
Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье хорошие дети растут.
- Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья.
- Как вы понимаете значение слова «семья»?
- Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.
УЧАЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ О ТРАДИЦИЯХ В СВОИХ СЕМЬЯХ (На доске карточки со словами семья, дружба, фамилиями детей).
(Слайды с семейными фотографиями учащихся).
ЖУКОВ АЛЕКСАНДР (Слайд 9-10).
МОЙСА ВАЛЕРИЯ (Слайд 11-12).
МИХАЙЛОВА ПОЛИНА (Слайд 13-14).
- Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья: учителей, учеников и родителей (Слайд 15-17).
Викторина для родителей «Вопросы о семье» (Слайд 18).
1. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
2. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)
3. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
4. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
5. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг, семейный круг).
7. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
8. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра).
9. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
Физ. минутка «Моя семья» (Слайд 19).
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши).
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте).
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте).
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо).
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево - вправо).
- Наша малая родина – наша Кубань. Население нашего края состоит из людей разных национальностей (около 120), но все они проживают в мире и дружбе между собой. И мы любим свою родину, родную Кубань (Слайд 20).
- На Кубани издавна чтут и соблюдают семейные традиции и обычаи. Казачьи семьи всегда были большими и каждый в семье, был занят своим делом,
- Во все времена семья считалась основой общества (Слайд 21).
- В семье закладываются основные качества личности, воспитывается характер человека. Казачеству удалось создать самобытную культуру, бережно сохранить и передавать из поколения в поколение традиционные черты воспитания и глубокую веру в силу своего народа.
- Рождение сына в семье казаков было большой радостью – на свет появился защитник и помощник. Воспитание у казаков было строгим. За неповиновение старшим постигало наказание. С пяти лет отец учил своего сына работать по хозяйству, садиться в седло. С восьми лет мальчик помогал по хозяйству в семье (пас скот, работал в поле с родителями, ходил на покос). В 10-12 лет мальчик начинал осваивать военное искусство – обращаться с шашкой. В 16 лет казак записывался на службу, а в 18 шел служить в армию. Служба у казака длилась практически всю его жизнь (Слайд 22).
- Воспитанием девочки занималась мать и бабушка. С раннего детства маленькую казачку приобщали к труду, обучали ведению домашнего хозяйства. Каждая девочка должна была уметь обращаться с домашними животными, готовить, шить. Одежду женщины шили самостоятельно. В 16 лет девушку уже выдавали замуж. Замуж девушки выходили в среднем с 16 до 20 лет (Слайд 23).
- Конкурс «Заплети косу» (Музыкальное сопровождение) (Слайд 24).
- Как известно, девушки заплетали косы. Вот и мы сейчас будем заплетать косу!
- Казачьи семьи были крепкими, дружными. Все казаки были верующими. Они праздновали все православные праздники, ходили в церковь. В каждой хате был красный угол (божница).
- Каждый человек с детства любит свою малую родину (Слайд 25).
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
В. Орлов
Конкурс загадок «Кубанский фольклор» (Слайд 26).
1. Сидит Феофан, в землю вкопан.
Не живой, а жилой,
Много глаз любит нас. (Хата)
2. Кругом хаты синие лопаты. (Окна)
3.Стали хлопцы в ряд,
Проходить не велят. (Плетень)
4. Под одним колпаком - семь казаков.
Желтое солнышко, а в нем черные домики.
Золотое полотно крупным бисером полно. (Подсолнух).
5. Висит, телепается,
Всяк за него хватается. (Рушник).
6. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).
7. Новая посудина вся в дырах. (Решето).
Практическая работа (Музыкальное сопровождение) (Слайд 27).
-Мы вместе сейчас построим дом, в котором живет настоящая дружная семья.
- Какими должны быть отношения в семье, чтобы дом был крепким и уютным?
- Мы построили дом крепкой семьи.
- А сколько таких домов в городе, в крае, в стране?
- В нашей стране много дружных, крепких семей. И нам всем нужно жить в мире и дружбе.
Рефлексия «Свеча» (Слайд 28).
– Наш классный час подошёл к концу. Мы завершаем нашу семейную программу. Для этого зажигаем волшебный огонек, передаем свечу по кругу и высказываем свое мнение о сегодняшней встрече.
- В свою очередь, я хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было
приятно с вами общаться. Очень хочется пожелать, чтобы ваш дом
был радостным и уютным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Придание особого значения в нашей жизни главного человека — Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...
Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый всекубанский классный час, 2 класс....
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....
Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"
Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель: Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...
Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Краевой конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку...
Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...
Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ.
Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ....