Выступление на педсовете по теме "Работа в группах-активная форма обучения учащихся»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ирина Анатольевна Семёнова

Из опыта моей работы с учащимися начальной школы. Я поделилась с коллегами, как организую и провожу работу в группах с учащимися на уроках окружающего мира, осуществляя системно-деятельностный подход в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_10.01.2017.odt23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление Семеновой И.А. на педсовете 10.01.2017 по теме «Работа в группах-активная форма обучения учащихся»

1 слайд.

Тема урока  “Разнообразие растений”

Дидактическая задача:

Познакомить учащихся с разнообразием растений через активные формы обучения, рассмотреть  особенности растений каждой группы.

На этапе планирования работы:

1. Формирование групп ( 5 групп по 5 человек).

2. Выбор старшего группы и получение задания для своей группы.

На этапе выполнения заданий:

1. Ознакомление с инструкцией, содержанием заданий и знакомство с источником получения информации.

2. Распределение вопросов внутри группы.

3. Самостоятельная работа каждого ученика по выполнению своего задания.

  1. Обмен информации, предварительный ответ ученика для членов своей группы.

2 слайд. Карточка задания 3 группы.

Инструкция:

Ответить на вопросы, используя текст, иллюстрацию учебника на с.86, гербарий и дополнительный материал.

Отвечает каждый участник группы.

Содержание задания:

1. Где растут папоротники?

2. Строение папоротников.

3. Как размножаются папоротники?

  1. Какие встречаются папоротники в природе?

3 слайд. Деятельность учащихся в группах-реализация системно-деятельностного подхода в обучении.

Идёт  самостоятельная работа (20 минут) в группах.Учитель выступает в роли консультанта, если возникает необходимость.

Дети каждой группы сигналят учителю о своей готовности к выполнению задания для всего класса.

Определяется последовательность выступления ( по мере готовности групп)

Прекращается самостоятельная работа в группах.

Учитель даёт установку на внимательное прослушивание ответов и запоминание, т.к. потом будет тест.

Обмен информацией (ответы детей всех групп)

4 слайд. Деятельность учащихся в группах-реализация системно-деятельностного подхода в обучении.

 После работы каждой группы делаются микровыводы, акцентируется внимание учителя на особо важные моменты.

Учитель вместе с детьми анализирует работу всей группы и оценивает 2-3 учеников, наиболее полно и грамотно ответивших на вопросы.

5 слайд. Тест на первичное закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.

Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....

Выступление на МО по теме "1. Использование нестандартных форм обучения в начальном звене как средство развития творческого потенциала личности учителя и ученика"

Введение  в  школьную  программу  начальных  классов   нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и,  не  отрываясь от пробл...

Выступление на педсовете (из опыта работы) «Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках в начальной школе как совершенствование компетенции учителя»

Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках является одним из механизмов реализации системно–деятельностного подхода. Вместо усвоения готовых знаний, у...

Выступление на педсовете по теме: «Формирование системы оценки качества обучения и развития обучающихся на основе современных пед.технологий»

Оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения.обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;активного включения учеников в процесс собст...

Предметное обучение как одна из форм обучения учащихся начальной школы

В данной статье представлен опыт работы Гимназии по созданию условий для успешности обучения через предметное преподавание в начальной школе....

Выступление на педсовете «Динамические паузы, как здоровьесберегающий фактор в развитии учащихся»

В материале рассматривается значимость динамических пауз при разработке структуры занятия, приводятся критерии и требования, которые необходимо учитывать при проведении физминуток, дается обзор видов ...