Выступление на педсовете по теме "Работа в группах-активная форма обучения учащихся»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Из опыта моей работы с учащимися начальной школы. Я поделилась с коллегами, как организую и провожу работу в группах с учащимися на уроках окружающего мира, осуществляя системно-деятельностный подход в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_10.01.2017.odt | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Семеновой И.А. на педсовете 10.01.2017 по теме «Работа в группах-активная форма обучения учащихся»
1 слайд.
Тема урока “Разнообразие растений”
Дидактическая задача:
Познакомить учащихся с разнообразием растений через активные формы обучения, рассмотреть особенности растений каждой группы.
На этапе планирования работы:
1. Формирование групп ( 5 групп по 5 человек).
2. Выбор старшего группы и получение задания для своей группы.
На этапе выполнения заданий:
1. Ознакомление с инструкцией, содержанием заданий и знакомство с источником получения информации.
2. Распределение вопросов внутри группы.
3. Самостоятельная работа каждого ученика по выполнению своего задания.
- Обмен информации, предварительный ответ ученика для членов своей группы.
2 слайд. Карточка задания 3 группы.
Инструкция:
Ответить на вопросы, используя текст, иллюстрацию учебника на с.86, гербарий и дополнительный материал.
Отвечает каждый участник группы.
Содержание задания:
1. Где растут папоротники?
2. Строение папоротников.
3. Как размножаются папоротники?
- Какие встречаются папоротники в природе?
3 слайд. Деятельность учащихся в группах-реализация системно-деятельностного подхода в обучении.
Идёт самостоятельная работа (20 минут) в группах.Учитель выступает в роли консультанта, если возникает необходимость.
Дети каждой группы сигналят учителю о своей готовности к выполнению задания для всего класса.
Определяется последовательность выступления ( по мере готовности групп)
Прекращается самостоятельная работа в группах.
Учитель даёт установку на внимательное прослушивание ответов и запоминание, т.к. потом будет тест.
Обмен информацией (ответы детей всех групп)
4 слайд. Деятельность учащихся в группах-реализация системно-деятельностного подхода в обучении.
После работы каждой группы делаются микровыводы, акцентируется внимание учителя на особо важные моменты.
Учитель вместе с детьми анализирует работу всей группы и оценивает 2-3 учеников, наиболее полно и грамотно ответивших на вопросы.
5 слайд. Тест на первичное закрепление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.
Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....
Выступление на МО по теме "1. Использование нестандартных форм обучения в начальном звене как средство развития творческого потенциала личности учителя и ученика"
Введение в школьную программу начальных классов нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и, не отрываясь от пробл...
Выступление на педсовете (из опыта работы) «Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках в начальной школе как совершенствование компетенции учителя»
Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках является одним из механизмов реализации системно–деятельностного подхода. Вместо усвоения готовых знаний, у...
Текст выступления для МО узких специалистов по теме: "Уровневая дифференциация обучения учащихся через организацию групповой работы на уроке"
Для учителей коррекционных школ...
Выступление на педсовете по теме: «Формирование системы оценки качества обучения и развития обучающихся на основе современных пед.технологий»
Оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения.обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;активного включения учеников в процесс собст...
Предметное обучение как одна из форм обучения учащихся начальной школы
В данной статье представлен опыт работы Гимназии по созданию условий для успешности обучения через предметное преподавание в начальной школе....
Выступление на педсовете «Динамические паузы, как здоровьесберегающий фактор в развитии учащихся»
В материале рассматривается значимость динамических пауз при разработке структуры занятия, приводятся критерии и требования, которые необходимо учитывать при проведении физминуток, дается обзор видов ...