Внеурочка
план-конспект на тему
Внеурочное занятие WS
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchekulturnoe_duhovno-nravstvennoeobshcheintellektualnoe.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Общекультурное+духовно-нравственное+общеинтеллектуальное внеклассное мероприятие
Тематический час «Усадьбы Москвы»
Цель: познакомить со знаменитыми усадьбами Москвы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Развивать интерес к истории родного края, чувство патриотизма.
- формировать культурно образованную личность;
Предметные:
- Развивать умение описывать и характеризовать памятники русской архитектуры.
- продолжить развитие умения работать с конструктором LEGO Wеdo 2.0
Метапредметные:
- понимание и принятие учебной задачи занятия;
- планирование своих действий;
- оценивание результатов своей деятельности.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна. Для занятия нам понадобятся клей, раздаточный материал и Лего. Положите все материалы так, чтоб они вам не мешали. Я предлагаю вам вместе со мной совершить несколько первых шагов в науку, изучающую нашу зеленую планету.
- Сегодня мы с вами отправимся на интересную экскурсию по московским усадьбам.
- Что такое «усадьба»? (Уса́дьба (от «садить», «сажать») — в русской архитектуре отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, а также, как правило, усадебный парк, составляющих единое целое.)
- А кто проводит различные экскурсии? (Экскурсоводы)
- Правильно, вот и нам с вами надо собрать экскурсовода, который будет рассказывать о местах, где мы побываем.
- Я уже начала собирать ваших экскурсоводов, но собрала их не до конца. Поможете мне собрать их? (Да)
- Чего не хватает нашим экскурсоводам? Давайте сделаем.
- Итак, теперь мы смело можем отправляться на экскурсию. ВИДЕО С АВТОБУСОМ
- Первая наша остановка, это усадьба Кусково. СЛАЙД С УСАДЬБОЙ КУСКОВО
Графы Шереметевы были очень богаты и одними из первых среди российской знати смогли позволить себе собственную загородную резиденцию. Главные усадебные постройки появились здесь в XVIII веке. Тогда Кусково находилось за пределами Москвы. В наши дни старинная усадьба входит в городскую черту и расположена на территории района Вешняки.
Сохранившийся дворцово-парковый комплекс включает здание Большого дома (или Дворца), изящные Голландский и Итальянский домики и два павильона. Их строили по проектам одних из лучших архитекторов того времени.
Многие знакомы c Кусково заочно, ведь эту московскую усадьбу не раз снимали в кино. В живописном парке отснято много эпизодов для популярных кинолент «Виват, гардемарины!», «Ширли-Мырли» и «Здравствуйте, я ваша тетя!». Гости усадьбы могут посетить прекрасно сохранившиеся интерьеры графского дома, погулять по парку и увидеть большую коллекцию русского и зарубежного фарфора и керамики.
- Отправляемся дальше. ВИДЕО С АВТОБУСОМ
- Усадьба Люблино. КАРТИНКИ С УСАДЬБОЙ ЛЮБЛИНО
Небольшая по размерам, но очень живописная усадьба Люблино прославилась, благодаря своему владельцу – московскому богачу Николаю Алексеевичу Дурасову. За заслуги перед государством его наградили орденом Святой Анны, и это дало Дурасову право на так называемое личное дворянство. В честь такого знаменательного события хозяин усадьбы заказал у модного архитектора Ивана Еготова необычный дом. Он в плане был очень похож на изображение ордена Святой Анны. ИЗОБРАЖЕНИЕ ОРДЕНА СВЯТОЙ АННЫ
Дурасовская усадьба славилась в Москве, как место для увеселений. Хозяин регулярно собирал гостей на пышные балы. Он держал собственных музыкантов и театр. В усадьбе выращивали диковинные фрукты, а в Люблинском пруду плавала стерлядь. Сегодня в старинной усадьбе открыта музейная экспозиция, рассказывающая о Дурасове и истории этих мест, а красивый парк давно стал излюбленным местом прогулок у жителей окрестных домов.
- Поехали дальше. ВИДЕО С АВТОБУСОМ
- И следующая наша точка усадьба Коломенское. КАРТИНКИ С УСАДЬБОЙ КОЛОМЕНСКОЕ
Существует несколько причин, чтобы посетить Коломенское. Это место, где сохранились дубы, под которыми рос царь Петр I, и где проходили его первые уроки грамоты. Размеры 600-700-летних гигантов поражают. Есть в усадьбе и липовые аллеи, заложенные в 1825 году, и большой старый яблоневый сад.
Коломенское всегда имело статус царской вотчины. Самые старые деревянные постройки, конечно, давно разрушены. Однако, в усадьбе можно увидеть немало интересных архитектурных памятников. С 1532 года здесь стоит стройная шатровая Вознесенская церковь. Она построена на высоком берегу реки Москвы и много веков использовалась как храм и как дозорный пункт. Неподалеку от церкви возвышается необычная Водовзводная башня и храм Святого Георгия.
- Следуем дальше. ВИДЕО С АВТОБУСОМ
- Усадьба Кузьминки.
Старинная усадьба Кузьминки разделена надвое долиной небольшой реки и каскадом искусственных прудов. Просторный зеленый парк – приятное место для прогулок.
Над усадебными постройками трудились лучшие архитекторы того времени. Из старых построек, возведенных во времена Голицыных, сохранился главный дом, комплекс конного двора, Музыкальный павильон, гроты и красивейший храм Влахернской Божией Матери.
Сегодня в усадьбе работают три музея. Один из них посвящен истории русских усадеб, другой рассказывает о жизни и творчестве писателя Константина Паустовского, а в третьем можно познакомиться с традициями производства меда.
- И последняя точка на сегодня. ВИДЕО С АВТОБУСОМ
- Посмотрите на усадьбу Царицыно. СЛАЙД С УСАДЬБОЙ ЦАРИЦЫНО
В южной части столицы, рядом с большими прудами на речке Городне стоит усадебный комплекс с интересной историей. Здешние земли императрица Екатерина II планировала превратить в одну из своих резиденций. В 1770-е годы известный русский зодчий Василий Баженов приступил к возведению дворцово-паркового комплекса, отвечающего всем запросам государыни. Работы продлились 10 лет, и когда все было почти готово, сюда приехала императрица.
Несмотря на то, что чертежи и проекты она утвердила заранее, стройка Екатерине II пришлась не по душе. В декоре зданий Баженова она увидела много масонских символов и была оскорблена. Достраивать усадьбу поручили Матвею Казакову. Однако, со смертью государыни основные работы прекратились.
Восстановили Царицыно совсем недавно. В наши дни оно стало большим музейным комплексом, а также ухоженной парковой зоной, куда любят приходить и жители города, и туристы. Здесь также проводится много концертов.
- Пора отправляться домой! Но наш автобус сломался, а что починить его, надо вспомнить, где мы сегодня побывали. Для этого у вас на партах есть раздаточный материал. Соедините картинку и название усадеб.
- Посмотрим, что получилось у вас. СЛАЙД С ПОДПИСАННЫМИ УСАДЬБАМИ
- Понравилась вам экскурсия?
- Захотели ли вы побывать в этих усадьбах?
- Спасибо за занятие!
Социальное внеурочное занятие
«Поможем нашей Земле!»
Цель: продолжить формировать представления о роли воды в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- пробудить интерес и любовь к окружающей природе.
- продолжить развитие умения работать с конструктором LEGO Wеdo 2.0
Личностные:
- формировать экологически образованную личность с экологическим стилем мышления;
- формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за нее.
Метапредметные:
- понимание и принятие учебной задачи занятия;
- планирование своих действий;
- оценивание результатов своей деятельности.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна. Для занятия нам понадобятся цветные карандаши, лист а4 и Лего. Положите все материалы так, чтоб они вам не мешали. Я предлагаю вам вместе со мной совершить несколько первых шагов в науку, изучающую нашу зеленую планету.
Холмы, перелески, луга и поля –
Родная, зеленая наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей –
Частица великой отчизны моей.
- Мы живем на планете Земля. Почему ее называют «голубая планета?» (Потому что на нашей планете много воды) СЛАЙД С ЗЕМЛЕЙ
- Сейчас я буду рассказывать вам Слово о Реке, а вы пока возьмите цветные карандаши и нарисуйте, как вы представляете себе красивые реки на нашей планете Земля. СЛАЙД С КРАСИВЫМИ РЕКАМИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ
Слово о Реке
Жила-была Река. Сначала она была маленьким Ручейком. И все говорили: «Какая чистая и вкусная вода у этого Ручья!» Но шло время, Ручей превратился в красавицу - Реку. Вода уже текла не так быстро, но все равно была чистой и прозрачной.
Река очень любила путешествовать, и однажды она очутилась в одном незнакомом ей городе. Здесь было так много людей! По Реке стали ходить пароходы, на лодках загорали люди, река поила весь город. Реке понравилось, ей некогда было скучать, она видела, что она нужна горожанам. Шли годы, люди привыкли к Реке, перестали говорить ей приятные слова, перестали думать о Реке. Как-то на берегу построили завод, из труб которого текли в реку грязные потоки отходов предприятия. Горожане не обращали на это никакого внимания. Река мрачнела и мрачнела.
Прошло несколько лет, Река, стала грязной и мутной замарашкой. Никто уже не говорил: «Какая чистая Река!» Никто не гулял по ее берегам, никто ей не восхищался, не любовался. Напротив, жители города стали бросать в нее ненужные вещи: бутылки, бревна, в ней начали мыть машины и ковры с паласами. Люди все больше загрязняли Реку.
Однажды по реке проплыл большой танкер, и из его трюмов вылилась нефть. Река покрылась черной пленкой, речные жители начали задыхаться. Рыбы, улитки, водоросли, лягушки, ондатры… все страдали.
Тогда жители Реки стали просить Реку уйти из страшного города с неблагодарными жителями. Реке было жалко глупых горожан, она помнила, как они восхищались ее красотой не так давно. Она знала, что горожане не злые, просто не думают о том, что творят. Но своих питомцев, речных жителей, Река тоже любила.
Поэтому Река попросила речных жителей достать весь муссов из воды, оставить его на берегу, на память горожанам об их беспечности. А сама, похорошевшая, чистая и красивая, с новыми силами побежала дальше, искать другой город, где бы жители не просто восхищались ей, но и заботились о ней изо дня в день.
- Какой вывод мы можем сделать? (Люди не должны загрязнять воду, а наоборот очищать ее!)
- Во многих странах, а также и в нашей стране ведется большая работа по охране природы. Для того чтобы привлечь внимание общества к проблемам экологии, проводятся масштабные акции по защите окружающей среды. В нашем календаре тоже есть дни, которые напоминают людям о том, что мы губим природу, используя ее для создания комфортных условий жизни человека.
- Например, 22 марта – Всемирный День охраны водных ресурсов. Многие страны мира начали испытывать нехватку пресной воды. Но это не значит, что ее на Земле мало, беда в том, что мы не научились экономно ее использовать.
- Давайте попробуем сейчас с вами создать робота-очистителя водоемов, чтоб наш мир стал чище!
- А как вы считаете, кто может помогать людям очищать водоемы? (Роботы, машины)
-Совершенно верно, посмотрите внимательно на ваши парты. Здесь у вас робот-очиститель. Но он немного сломался и нам надо помочь ученым его доделать.
- Поможем? Работать вы будете в паре, посмотрите, чего не хватает роботу?
- Как вы считаете, нужно ли нам откликнуться на идею очистки наших водоемов? И почему?
- А что каждый из нас может сделать для очистки?
- Давайте сделаем маленькую выставку из ваших рисунков.
- Смотрите, мы сегодня создали робота, который сделает наши реки такими красивыми, как вы нарисовали!
- Так почему же нам с вами надо сохранять воду чистой? (Чтоб мы могли пить, чтоб растения брали воду)
- Молодцы, спасибо большое за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"
С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...
Расписание уроков и внеурочки (2 класс)
Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).
Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...