Активное мероприятие "Разговор о Главном1"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
"Разговор о Главном" знакомит ребят начальной школы с проблемами бездомных и беспородных животных и животных из приюта и направлен на взятие животных к себе в семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalka.pdf | 2.66 МБ |
razgovor_o_glavnom1.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГБОУ Лицей № 504
Социальный проект «Беспородный друг – лучший друг»
Сценарий активного мероприятия «Встречи о Главном»
Подготовила учитель географии и биологии
Шадрунова Е.А., Москва, 2017г.
Цель: 1) Знакомство школьников с проблемами бездомных и беспородных животных Москвы и Московской области;
2) Помощь бездомным и беспородным животным, популяризация взятия животных из приюта в семью.
Сценарий проводится параллельно с показом презентации, видео и мультфильма.
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Ведущие! Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о бездомных животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком. Собаки и кошки – символы дома, и поэтому наша беседа посвящен именно им.
Беседа с залом:
-Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных! Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
-У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
( Нет! Есть бездомные кошки и собаки – возможный ответ из зала.)
-Ребята, а вам жаль бездомных животных – животных, у которых нет дома?
-Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Посмотрите, в каких условиях живут эти существа… Холодные, голодные, больные… Без ласки, без тепла, доброго слова…. Они перестали верить человеку. Они уже ничего хорошего от него не ждут….. Но где-то глубоко в душе у каждой бездомной и беспородной кошки и собаки теплится надежда. «А вдруг и меня полюбит кто-нибудь?»
Однажды я шла по улице и встретила старичка, который рассказал мне о своей встрече… (возможна сценка ведущих)
Стихотворение «Бездомная кошка» Алексея Дмитриева
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущие: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущие: Сегодня всем хочу сказать – Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше - приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
- Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному! Беспородные животные, познавшие холод, боль и разочарование, станут самыми лучшими друзьями для вас! Не проходите мимо кошек и собак, которые сидят на дороге, под скамейками, возле домов…. Станьте добрее! Протяните им руку помощи!
Звучит песенка «Кошка беспородная»
https://www.youtube.com/watch?v=nV15uK7CFak
Ведущие: Сейчас мы хотим предложить вам возможную ситуацию в семье, когда встает вопрос брать или не брать бездомное животное! Приглашаем желающих ребят из зала (5 человек)
СЦЕНКА-ИМПРОВИЗАЦИЯ В ЗАЛЕ - Сценка «Про котенка» Елены Благининой
(По ходу сценки, ведущие раздают детям заранее распечатанные и разрезанные слова для чтения, ребята их читают по возможности с интонацией)
- Девочка Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли?
Или сам он убежал? Мама!
Мама Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
2.Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама У меня забот без котенка- Полон рот!
Где живут лесные звери?
3.Девочка В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама Прекрати волынку эту!
- Дед Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
2.Девочка Я нашла в саду котенка,
Только мама…
1.Дед Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
2.Дед к маме Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить, чтобы…
Мама У котов в шерсти микробы!
И собаки, и коты все заразны!
2.Дед Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Мама Да!
1.Дед Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
2.Девочка Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
2.Дед Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка!
Ведущие: Большое спасибо ребята! Аплодисменты! Присаживайтесь на свои места. А теперь мы хотели бы вас познакомить с правилами заботы о животных. (можно вызвать детей из зала!!!)
Правила заботы о животных!
1 ребенок
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2 ребенок
Давайте любить все живое
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Мультфильм про собачку из приюта.
https://www.youtube.com/watch?v=O0bWLL8k4ag
Ведущие: Домашние животные – это всегда радость от общения. Бродяги и животные из приюта тоже могут стать преданными домашними животными. Взять кошку или собаку из приюта или подобрать на улице – это большая ответственность! Взяв к себе в дом животное, вы позволили ему поверить вам!!! За вашу заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – кошка с собакой ответят вам тем же! Возьмите в дом кошку или собаку – вы не пожалеете! Они будут радовать вас каждый день! Любите своих животных! Пусть в вашем доме появятся маленькие друзья с большим сердцем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»
Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...
Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы
В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...
Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "
Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация методических материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...
Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.
Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий...
Использование активных форм обучения как средство формирования познавательной активности учащихся
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"
В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...