2 .Основная часть. | 3 мин | - Сегодня у нас будет очень интересное занятие, поэтому я прошу вас быть внимательными и активными. -За окном зима, морозы. И часто в это время года люди болеют. -Чем обычно мы болеем зимой? -А кто из вас болел? - А чем вы лечились? Очень хорошо, что вы выздоровели и посещаете школу. -Но,ребята, оказывается есть болезни, которыми можно заболеть в любое время года, а вот вылечиться от них бывает сложно. - Вот как о такой болезни пишет детский писатель С.Я.Маршак. (Слайд№2) Он лежит в постели, Дышит еле-еле. Перед ним на стуле- Капли и пилюли. И с водой, и без воды, И с едой, и без еды! Порошки и банки, Пузырьки и склянки. Доктор выслушал младенца, А потом и говорит: -Инфлюэнца - симуленца, Притворенца , лодырит! -Вот такая болезнь очень часто заражает и детей и взрослых. И как она называется она (хором) (Лень.) -Как вы думаете, что такое лень? (ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству.) -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? «Ох! И Ах! Сделай свой выбор!». (Слайд№3) - Какую цель мы поставим? -А еще давайте с вами дополним предложения, и узнаем что будет в ходе нашего разговора: Задачи (Слайд№4) 1) посмотрим мультфильм и опишем главные черты …. (лентяй); 2) подумаем, как не заболеть…(лень); 3) опишем … (лень); 4) составим рецепт от… (лень); 5) сделаем вывод , почему мы об этом говорим. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.
Задает вопросы, подводит к теме занятия, помогает определить цели и задачи. | Высказывают свои предположения, ставят цели и задачи занятия | Осознанное и произвольное построение высказывания (П);
учет разных мнений (К);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К). |
Динамическая пауза(физминутка) | 39 мин | -У вас на партах лежат жетоны разных цветов. Возьмите один жетон. Кто-то взял красный, кто-то взял желтый… - Что сделал каждый из вас? Как сказать по-другому?(выбрал, сделал выбор) - Кто может сказать почему выбрал жетон именно этого цвета? Попробуйте ответить на вопрос: что такое выбор? (самостоятельное принятие какого-либо решения). - Вам приходилось делать выбор? - Что вы выбирали? Кто еще хочет поделиться? - Чем вы руководствовались при этом? Мы постоянно оказываемся перед выбором: Что нам делать или что не делать. От нашего выбора зависит наше благополучие, наше будущее. Значит, уметь делать правильный выбор ВАЖНО! - Кто догадался, чему мы будем учиться? В разных жизненных ситуациях важно уметь делать правильный выбор. И важно понять какой выбор правильный, а какой нет. Над этим и будем размышлять. - С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава». -Посмотрите историю, которая произошла с героями мультфильма «Ох и Ах». Смотрите внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы. - Как бы вы назвали этот мультфильм? -Какое любимое слово у героев мультфильма? -Каким был первый герой Ах? (Ах, веселый оптимист, наделённый смекалкой и живым умом.) - Каким по характеру был Ох?(Ох,к постоянно ворчит и всем недоволен.) -Как вы думаете, что происходит между соседями Ох и Ах?( между собой соревнуются.) -У кого дела получаются лучше? Почему так? - Ребята, как вы думаете, какой он - ленивый ученик? Решение кроссворда. Слайд №6,7 - Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки. 1.Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ) 2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка) 3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (сон) 4. Какая главная черта характера лентяя? (лень) 5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (парта) - Куда же лентяя гонят из под палки? ( в школу) - А у вас бывает такое,что вы не хотели идти в школу? -В школу мы идем охотно, но порою лень-дремота Пересиливает нас и идти мешает в класс. - А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала? - Хотите избавиться от лени и дремоты? - В этом вам поможет памятка «Антилень» Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьезно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться, Лень прилипчива, как клей или смола, И одно лекарство есть — трудиться, Чтобы лень к тебе дорогу не нашла - Какое же верное средство есть от лени? (Надо трудиться каждый день.) - Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весе- ми. Немного подвигаемся. Дружно помогаем маме, мы белье полощем Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раз) Хорошо мы потрудились. Раз, два -выше голова Три, четыре -руки шире Пять, шесть -тихо сесть Семь, восемь -лень отбросим. -Ребят, мы с вами не до конца досмотрели мультик, как вы думаете, чем он закончится? -Давайте досмотрим с вами мультфильм, и узнаем чем все закончилось. - Ребята, вы посмотрели отрывок сказки, что вы поняли? -Вам понравился чем закончился мультфильм ,кто может сказать чем вам понравилось? - Что нужно было сделать Оху чтобы стать нормальным мальчиком? - Выбор Оха лечь в постель и ничего не делать – это правильный выбор? - Что такое «правильный выбор» и «неправильный выбор»? (Правильный приводит к нужному, положительному результату) - О чем ему нужно было подумать, чтобы сделать правильный выбор?(О том, что будет потом, о последствиях). - Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ? Что нужно делать, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ?(трудится)? Вывод Слайд Если лень к тебе привяжется случайно, Прогони её подальше в тот же час, Потому что это стыдно и печально, Если лодыри растут ещё у нас. -Ребята, что-то я совсем запуталась, и не могу понять, какой все-таки ленивый человек и какой активный? Слайд -На слайде вы видите две иллюстрации, что вы видите на первой иллюстрации?(ленивого мальчика) Почему вы так решили? -Что вы можете рассказать о второй иллюстрации?(активные люди)Почему вы так считаете? -А кто мне может сказать по каким признакам можно узнать Ленивого Человека? -А как же тогда мы узнаем Активного Человека? -Ребята, давайте теперь приведем пример дел активного и пассивного человека, на доске вы видите таблицу, давайте ее заполним с вами. Свой пример я уже придумала, кто продолжит список дел? Ох(пасивный) | Ах(активный) | лежать на диване - - | делать уроки - - |
| Привлекает внимание детей к принципиально новым сведениям.
Работа с видеофрагментом.
Задает вопросы, связанные с описанием героев мультфильма
Анализ фрагмента
Помощь в подведении под понятие.
Побуждает к высказыванию своего мнения
Задает вопросы
Работа с видеофрагментом.
|
Отвечают на вопросы учителя
Подводят под понятие
Высказывают предположения
Просмотр и анализ видеофрагмента
Анализируют
Отвечают на вопросы
Разгадывают кроссворд
Отвечают на вопросы учителя
Просмотр и анализ видеофрагмента
Выполняют задание | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П); извлечение необходимой информации(П)
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К) Определение основной и второстепенной информации(П)
Осознание ответственности за общее дело (Л) Достижение договоренностей и согласование общего решения(Р)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К) Определение основной и второстепенной информации(П) Структурирование знаний (П)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Аргументация своего мнения(К) |
3. Заключительная | 2 мин | Посмотрев мультфильм, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА. - Сегодня мы узнали, как плохо быть ленивым: - ленивые друзья не придут на помощь, как наши сказочные герои. - посмотрев сказку, вы увидели, что происходит, если дать волю ЛЕНИ. - А как мы будем прогонять ее от себя, как будем с ней бороться? (ответы детей) - Правильно, будем трудиться. Еще раз заострим свое внимание на том, что только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью. -Чему мы сегодня научились?(Учились делать правильный выбор) -О чем нужно помнить, чтобы выбор был верным?(о последствиях) - О чем мы сегодня говорили? - Почему важно говорить о лени? -Что полезного вы для себя узнали И помните: самое главное средство от лени - это ТРУД. Спасибо вам большое за урок, вы были настоящими помощниками. | Подводит итог проделанной работе.
Анализирует деятельность учащихся | Оценивают результат своей деятельности.
Высказывают свое мнение;
Строят логические высказывания
Аргументируют свое мнение Проводят рефлексию способов и условий действий | Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |