экологический серпанти
материал по теме
Сценарий по станционной игры для школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_zgologicheskiy_serpantin.docx | 75.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический серпантин сценарий по станционной игры для школьников
Автор: Гришина Олеся Владимировна
ИГРА «Экологический серпантин»
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношение к окружающей природе.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ : необходимо разделить детей на команды . Оптимальное количество команд 4-5 , детей в командах до 8 человек.
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки.
Ход мероприятия.
Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в детском санатории на игре "Экологический серпантин".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом доме.
Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю конкурс "Визитная карточка". На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс "Визитная карточка".
(представление команд)
Ведущая: Я вижу, что все команды готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям, согласно вашим маршрутным листам. А в конце собираемся в этом зале, для проведения конкурса домашнего задания и подведения итогов. (Каждая команда получает маршрутный лист).
1.Станция «Загадки»
1.Живёт в лесу, ухает как разбойник,
Люди его боятся, а он людей боится.(Филин).
2.На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).
3.Посмотрите – ка какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.(Лиса).
4.Какая птица в лесу обитает,
Всем имя своё называет? (Кукушка).
5.Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза).
6. Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель).
7. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).
1.Оно может жить до 2000 лет.
2.В воде ствол не гниёт, а только чернеет и становится крепче.
3.Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб).
1.Оно всегда зелёное или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3.Зимой птицы на нём строят гнёзда и высиживают птенцов.
4.Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель).
1. С его цветков лучший мёд.
2.Из него делают ложки и лапти.
3.Цаетёт летом и очень душистое.
4.Отвар цветков незаменим при простуде. (Липа).
1.Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4.Это самое любимое русское дерево. (Берёза).
2.Стация «Ребусы»
1.
2.
3.
4.
Ответы:
- Медведь
- Верблюд
- Дикобраз
- Тушканчик
3.Станция "Эрудит"
1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)
2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
3. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
6. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
8. Косой ли заяц? (Нет).
9. Что делает зимой ёж? (Спит).
10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
11. Самый быстрый зверь? ( Гепард).
12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)
4.Станция «Кроссворд «Животные леса»
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 |
- Самое крупное животное наших лесов – высотой до 2 метров, весом до 500 кг.
- Птица, не вьющая гнезд, но любящая считать чужие года.
- Хищный зверек, живущий под землей, но очень чистоплотный.
- Крупный зверь – сладкоежка.
- Самый искусный строитель, самый большой грызун.
- Хитрая плутовка.
- Птица – чемпионка по уничтожению вредных насекомых, птичка – невеличка, но большая хвастунишка, хвалилась море зажечь…
- Птица, любившая «кашку сварить, деток накормить», любит пострекотать.
- Имя этой птичке не подходит, прилетает очень рано, морозов не боится и не зябнет.
- Считается лучшим певцом.
Ответы: По горизонтали: 1. Лось. 2. Кукушка. 3. Барсук. 4. Медведь. 5. Бобр. 6. Лиса. 7. Синица. 8. Сорока. 9. Зяблик. 10. Соловей.
По вертикали: Скребицкий.
5.Станция «Логическая цепочка»
6.Станция ««Исправь ошибки»
Прочитав текст, найти ошибки, и обосновать
свои ответы.
Осенний лес
Особенно красив русский лес в ранние осенние дни. Березы и осины стали золотыми. На золотом фоне листвы выделяются пурпурные пятна кленов и осин. В красные ажурные одежды облачились рябины и кусты малины. А вот ольха и бузина остались зелеными, листья у них лишь чуть побурели. Медленно кружатся, падают с берез легкие желтые листья.
Тихо в осеннем печальном лесу. Шелестит под ногами сухая листва, краснеет шляпка позднего подосиновика. Только просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие журавли.
Что-то грустное прощальное слышится и видится в опустевшем лесу. Еще цветут последние осенние цветы. Еще зеленый стоит старый развесистый дуб и роняет желуди. Но уже оголились вершины берез. На темном фоне елового леса отчетливо видны яркие краски кленов и осин.
Не хочется уходить из леса, прощаться с золотыми осенними днями.
Ведущая:
Конкурсная программа закончена, жюри удаляются для подведения итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...