«Секреты леса зимой!» (конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект на тему
Методическая разработка тематической прогулки
«Секреты леса зимой" для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: Предлагаю Вам конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Секреты леса зимой». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре.
Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы.
Задачи:
1.Формировать представление о жизни зайцев в лесу.
2.Через рассказ воспитателя дать представление о том, как зайцы приспосабливаются к условиям леса, как добывают пищу, защищаются от врагов.
3.Дать понятие от том , как отличается живая природа от неживой.
4. Учить понимать взаимосвязь в природе, устанавливать их и вырабатывать правильное, осознанное отношение к природным явлениям.
5. Вызвать желание помогать диким животным в тяжелое время , в зимнюю стужу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_sorokina.docx | 628.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы
«Секреты леса зимой!»
(конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста)
Составила:
воспитатель первой категории
МАДОУ «Детский сад № 8
комбинированного вида» г.Емвы
Сорокина Анастасия Васильевна
г.Емва
2017г.
Методическая разработка тематической прогулки
«Секреты леса зимой" для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: Предлагаю Вам конспект тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Секреты леса зимой». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре.
Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы.
Задачи:
1.Формировать представление о жизни зайцев в лесу.
2.Через рассказ воспитателя дать представление о том, как зайцы приспосабливаются к условиям леса, как добывают пищу, защищаются от врагов.
3.Дать понятие от том , как отличается живая природа от неживой.
4. Учить понимать взаимосвязь в природе, устанавливать их и вырабатывать правильное, осознанное отношение к природным явлениям.
5. Вызвать желание помогать диким животным в тяжелое время , в зимнюю стужу.
Предварительная работа:
Чтение книг, рассматривание иллюстрации и картинок, рассказы воспитателя о зимовке зверей, разучивание стихов, песен, загадок о диких животных.
Работа с родителями: Изготовление совместно с детьми автобуса из природного материала (картон).
Инструктаж о правилах поведения в природе, ПДД.
Словарная работа: гложут кору, резцы, дикие животные, звери.
Оборудование: Степашка –игрушка; силуэты следов зайца, волка, медведя; охотника, совы, лисы; записи музыкального сопровождения; карточки для игры «Чей хвост?»; наголовники лисы, зайца, медведя; готовый макет автобуса.
Место проведения: площадка детского сада.
Ход проведения:
На прогулку приходит Степашка –игрушка, он живет в группе с детьми очень давно, знает, что дети на занятиях говорили о зайцах, об их жизни в лесу. Слышал о том как читали книжки о зайцах, Степашке очень хочется увидеться со своими братишками – зайцами, увидеть лес, где они живут и пожить с ними. Воспитатель предлагает детям сесть в автобус и отправиться со Степашкой в зимний лес, чтобы помочь Степашке встретиться с живыми зайцами и научить Степашку вести себя правильно в лесу.
На автобусе дети с воспитателем поют песню. По пути встречаются с обитателями леса, узнают их, здороваются сними. Проводиться дидактическая игра: « Узнай по загадке кого мы встретили в лесу?»
Загадки:
«Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят и ягнят ищет?» (Волк)
«Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом?» (Белка)
«У кого из всех зверей хвост пушистый и длинней?» (Лиса)
«Люблю я капусту, люблю я морковку, бегаю быстро, прыгаю ловко?»( Заяц)
Воспитатель:
Как мы быстро доехали в лес! Посмотри Степашка, посмотрите ребята как красиво в лесу. ( Открывается автобус и дети выходят из автобуса и идут на полянку).
Воспитатель: Как тихо в лесу и на поляне. Как много снега. Посмотри, Степашка где же звери?
« Мишка в берлоге, спит без тревоги.
Белка в дупле, белка в тепле.
Шишек и ягод собраны на год
Спит под рябиной ежик усталый,
Листья-перинка, снег-одеяло.»
Воспитатель : Дети где же звери? Почему не видно мишки, белки и ежика? Какие звери засыпают на зиму? Подскажите Степашке. А каких зверей можно встретить и в лютый мороз зимой? ( волк, заяц, лиса).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Предлагает сесть на пенёчки. Посмотрите все: белый комок пуха пробежал под кустиком. Так это же наш зайчик настоящий и живой! (воспитатель показывает картинку, предлагает встретиться с зайцами, познакомить Степашку с ними и узнать, как им живется в лесу!?) Что нужно знать Степашке о жизни настоящих живых зайцах?
Вопросы Степашки: Почему зайцы одеты в белые шубки? Почему зимой должна быть шерсть густой и длинной?
Дети ответы : маскировка под свет снега, густая длинная шерсть спасает от мороза.
Вопросы Степашки: Почему вы зайцы не спите зимой как медведи или еж? Что же вы едите в пустом холодном лесу зимой?
Дети ответы : ( гложут кору)
Воспитатель: Рассказ воспитателя. Самый сладкий корм для зайцев горькая кора осины, зайцы едят ветки с почками, где много полезных веществ.
Степашка: А почему вы кормитесь не днем а ночью? ( днем лежат под кустом и спят, а ночью чтобы не видели враги выходят искать корм). Где же ваш домик? ( дом под любым кустом, зайцы зарываются в снег чтобы были теплее и прячут лапки под себя, чтобы по запаху который идет от лапок не нашли лиса, волк, собаки.)
Степашка: Почему уши у зайца длиннее чем у меня? Почему задние ноги, длиннее передних.? ( чтобы сильно отталкиваться и далеко прыгать от врагов). Кто же наши враги? Кого мы зайцы должны бояться? ( совы, лисы, волка. охотников). А как же заяц убегает от них по такому глубокому снегу? ( ноги у зайца как лыжи, на лапках отрастает длинная, жесткая шерсть и они легко скользят по снегу, совсем в нем не увязают). Почему у этих зайцев хвоста не видно, а у меня тоже маленький хвост, хочу красивый и большой хвост иметь как у лисы ( дети объясняют почему не нужен длинный хвост).
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру: « Чей хвост?»
- Лиса тоже готовится к зиме. На ее лапках отрастает грубая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Но сегодня лиса огорчена, звери в лесу перепутали хвосты. Давайте поможем им найти свой хвост. Подойдите поближе. (Дети располагаются в кружок. Воспитатель раздает детям картинки. Дети находят, где чей хвост.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Спасибо вам. Ведь хвост нашей лисоньке просто необходим, он ей очень помогает. Лиса мягко ступает по снегу, а хвост заметает все ее следы. Давайте попробуем походить, как лиса.
Степашка: Значит что вы мне, как всем живым зайцам жить в лесу, надо много знать и уметь прятаться, искать корм, иметь на зиму хорошую шубку-невидимку.
Подвижная игра: воспитатель предлагает поиграть в игру « Лиса и зайцы» ( лиса подстерегает зайцев , а зайцы большими прыжками убегают и прячутся под кустами.)
Воспитатель: ( находит следы и спрашивает) Ребята а чьи это следы?
Дети: определяют следы зайца, волка, охотника, совы, лисы.
Индивидуальная работа:
Воспитатель и Степашка: предлагают детям поиграть в дидактическую игру « Кто зимой спит, а кто не спит?» . Дидактическая задача: закрепить знания о том, какие животные впадают в спячку. Игровые действия : воспитатель описывает животное, дети отгадывают их по ярким признакам. Воспитатель спрашивает : «Это животное зимой спит?» ( еж, медведь).
Подвижная игра «Догонялки».
Дети: Мишка, мишка, хватит спать!
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты – один,
Спать тебе мы не дадим!
Движения: Подходят, громко топая ногами,
Разводят руки в стороны,
Показывают указательный палец,
Грозят пальчиком.
Мишка просыпается и догоняет детей.
Заключение
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправляемся снова в детский сад и расскажем другим ребятам, как в лесу зимой по настоящему интересно и сказочно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...
Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста.
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных дете...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....
«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»
Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»...
сценарий прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему. Продолжать учить выделять характерные качества снега. Пополнить словарь детей прилагательными. Развивать у детей ловкость, смелость, гла...