Утренник на тему: Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок.
методическая разработка (2 класс) на тему

Гардиева Фазила Викиатуловна

Удивительное путешествие в страну сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актанышский муниципальный район

МБОУ «Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов: Гардиева Фазила Викиатуловна

C:\Users\user\Desktop\i.jpg

       Цель: обобщать знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

 -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие – в страну сказок.  Мы поплаваем на наших сказочных корабликах в море сказок и мультфильмов. Нас там ждут наши любимые герои, которые предложат нам различные задания и вопросы.                                                  1 слайд

                           Полный вперед!

                  Звучит песня «Чунга - Чанга»

  1. Мы подплываем к острову «Угадай –ка». Вам следует угадать название сказки по прочитанному отрывку.
  1. Идет медведь между елками,

Бредет медведь между березками,

В овражки спускается.

На пригорки поднимается.

Шел, шел, устал и говорит:

- Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из корзинки:

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

                  (Русская народная сказка «Маша и медведь»)      2 слайд

2) Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю и захотелось Иванушке пить.

                  («Сестрица Аленушка и братец Иванушка)          3 слайд

3) -Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

      - Стану я ржаной хлеб есть! У моего батюшки и пшеничное не едятся.

                    («Гуси – лебеди»)                                                   4 слайд

4) И пришла к Айболиту лиса:C:\Users\user\Desktop\i (2).jpg

    - Ой, меня укусила оса! 

    И пришёл к Айболиту Барбос: 

    - Меня курица клюнула в нос!

                  (Корней Чуковский «Айболит»)                               5 слайд

5) Позвала бабка Жучку…

                   («Репка»)                                                                    6 слайд

6) Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает, толку всё нет, так нет.

                    (Русская народная сказка «Лиса и журавль»)       7 слайд

7) Сидит зайка под кустиком и плачет. Идёт мимо него петушок - золотой гребешок и косу на плече несёт. Увидел зайчика и спрашивает:

- Что ты, зайка, плачешь?

- А как мне не плакать, - говорит зайка, - была бы у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…

                     (Русская  сказка «Лиса, заяц и петух»)                  8 слайд

8) Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок,

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

                     (Русская  сказка «Теремок»)                                   9 слайд

9) Зашёл солдат в село, постучался в первую избу и говорит хозяйке:

- Здравствуй, хозяюшка! Дай мне поесть!

А старуха была жадная.

- Да ничего у меня нет, родной!

                    (Русская сказка «Каша из топора»)                        10 слайд

10) Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

- Раз,  два, три. Больше не вари!

                    («Горшок каши»)                                                      11 слайд

  1. Мы на острове  «Инсценируй – ка». Первоклассники теперь вам покажут любимые сказки: «Колобок», «Репка».
  2. А вот и остров «Назови сказку!» Назвать сказку по иллюстрациям.                           Слайды (12 – 16)
  3. Остров « Расскажи – ка сказку!»
  4. Необитаемый остров « Кто здесь был и что забыл?»

- Посмотрите на эти вещи и скажите, кому принадлежат они, верните их хозяину.                                                                                              

1) Ложка – маленькому медвежонку.                                          17 слайд

2) Корзинка – Машеньке.                                                             18 слайд

3) Красная шапочка – Красной шапочке.                                   19 слайд

4) Тарелка – лисе.                                                                          20 слайд

5) Термометр – Айболиту.                                                            21 слайд

6) Мыло, полотенце, щётка – Мойдодыр.                                   22 слайд

7) Горшочек – девочке.                                                                 23 слайд

8) Топор – старухе.                                                                        24 слайд

      6. Остров «Узнай – ка»

1) Как начинаются русские народные сказки? (Жили – были…)

2) Как зовут девочку, которая родилась в цветке? (Дюймовочка)

3) Как звали трёх поросят? (Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф)

4) Кто с кем делил вершки и корешки? (Мужик и медведь)

5) Как звали сестру мальчика, который превратился в козлёночка? (Алёнушка)

6) Как звали девочку, которая жила в доме медведей? (Маша)

      7. Остров «Отгадай – ка»

1) У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Не любил папаша сына,

Что за странный,

Человек деревянный. (Буратино)

2) Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный…(Бармалей)

3) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор…(Айболит)

4) Она заснята для кино

И известна всем давно,

Это милая мордашка

И зовётся… (Чебурашка)

5) Скачет лошадь непростая –

Чудо – грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошадки сынок –C:\Users\user\Desktop\i (1).jpg

Удивительный конёк.

Удивительный конёк,

По названию…(Горбунок)                                                           25 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Игра-викторина "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".  Литературоное чтение, 2 класс....

Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок

Чему учат сказки? Справедливости, находчивости, дружбе, скромности, желанию чего - то добиться, умению ждать, доброте, уважению к старшим, почтению к родителям, трудолюбию, любви к родной земле, умени...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Тема Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Урок в форме КВН поможет :1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.3.Формировать н...

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...