Развитие самоуправления в начальной школе
консультация на тему

Зайцева Татьяна Петровна

Коллектив имеет большое влияние на формирование личности. В совместной работе у ребят развиваются чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samoupravleniya_v_nachalnoy_shkole.docx655.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие самоуправления в начальной школе

Коллектив имеет большое влияние на формирование личности. В совместной работе у ребят развиваются чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. В классе царит взаимопонимание и взаимоуважение между всеми участниками учебного процесса. Моя система воспитательной работы основана на том, чтобы каждый ребенок умел помочь другому ребенку и попросить сам помощь в трудных ситуациях связанных как с учебой, так и с ситуациями  во внеурочное время. В первом классе закладываются навыки такой работы.

Главный показатель изменений, которые происходят в коллективе в процессе самоуправления, – развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений. Необходимо создать условия, чтобы каждое организуемое в школе дело, любая деятельность пробуждали бы активность детей.

Партнёрство – это: соединение,  сопереживание, содружество,  союз, ответственность.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Рисунок1.png

«Работа органов самоуправления только в том случае будет актуальной и важной, если вся жизнь воспитательного учреждения так построена, что замирание деятельности того или иного органа сейчас же отражается на работе учреждения и ощущается коллективом как недостаток».

А. С. Макаренко 

Я стремлюсь так организовать жизнедеятельность класса, чтобы она максимально заполнила   культурообразное  пространство ребенка, чтобы он смог познать самого себя, попробовать свои силы, научиться взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, приобретая бесценный жизненный опыт. Мои ребята  в классе, школе  не готовятся  к будущей жизни – они живут реальной, сегодняшней жизнью. Участвовать в самоуправлении школы, ребята начальных классов не могут, такой практики  в рамках школы – нет, так как ребята слишком маленькие, и  в начальной школе закладывается фундамент такой работы. Но если в начальной школе такая работа отлажена, особенно к четвёртому классу, то при переходе в среднее звено, ребята чувствуют себя уверенно.

Когда ребята приходят в первый класс, то первое полугодие их сложно разделить на группы, они выполняют разовые поручения: моют доску, поливают цветы, убирают мусор. Рисунок1.png

И только во втором полугодии, когда они лучше узнают друг друга, им можно предложить разделиться на команды (группы). Но основная роль здесь отводится учителю.

Каждая группа участвует либо в подготовке, либо в проведении какого-либо мероприятия, помогают друг другу подобрать материал, репетируют. После этого ребята анализируют проделанную работу, выявляют все плюсы и минусы. И что особенно хочется отметить: правильно реагируют на критику других. У каждого ребёнка в классе своё поручение. Обычно  дети сами выбирают  себе поручение. Очень  активное участие в работе класса принимают  родители: мы вместе подбираем материал, обсуждаем проблемы класса и как при содействии семьи, школы и учителя организовать внеклассную работу в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...

Самоуправление в начальной школе.

Один из способов организации самоуправления в начальной школе....

Развитие самоуправления в начальной школе

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Этапы развития коллективаI Этап:Организационную фу...

Потенциал классного самоуправления для развития УУД в начальной школе.

Статья раскрывает возможности классного самоуправления для развития УУД у учащихся начальных классов....

Развитие самоуправления в начальной школе.

Этапы и методы формирования навыков самоуправления в начальной школе...

Статья "СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАСКРЫТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА"

В статье рассказвается о системе самоуправления в отдельно взятом классе, ее особенностях, а также о трудностях, с которми столкнулся педагог. Представлены результаты....