классный час "Семейные ценности"
классный час (3 класс) на тему
Классный час в 3 классе на тему
«Семья и семейные ценности»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_3_klasse_moya_semya.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе на тему
«Семья и семейные ценности»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа
Организационный момент. Психологический настрой.
Повернуться к соседу и пожелать добра.
- Постановка проблемной ситуации.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)
- Скажите, дети, какая семья называется дружной?
На доске: Дружная семья.
(Дети называют признаки дружной семьи).
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
- Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Какие это могут быть качества? Укажите на дереве, в верху самые важные, а внизу самые незначительные.
На доске: Понимание
Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба Любовь уважение терпение дружба, верность взаимопонимание долг перед близкими ругаться огорчать предавать грубить
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!
- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму?
(Ответы детей)
- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
"При солнышке тепло, при матери добро" Как понимаете пословицу?
« Закончи предложения, ответив на вопросы».
- Анкета для детей
На доске записаны незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
5. Задание №4
Закончи и объясните пословицы.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Семейное согласие всего дороже.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
- На что клад, коли в семье лад.
- Добрая семья прибавит разума-ума.
- За общим столом еда вкуснее.
- Брат с братом на медведя ходят
- Семья опора счастья
- Человек без семьи , что дерево без плодов
7. - А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.
Уч;.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Дети;.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
Уч.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей.
«В сердце для каждого нашли уголок».
6. - Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У каждого человека есть мама и папа, а у кого еще бывают родители? У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.
Корова | жеребенок | конь |
Кошка | теленок | заяц |
Зайчиха | щенок | пес |
Лошадь | котенок | бык |
Собака | зайчонок | кот |
Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей
4. Задание № 2
- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
Уч;.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? Какие качества?
Дети;.- Любовь, ласка, добро, уважение.
Уч;.- Это необходимо только вам?
Дети;.- Нет, любовь нужна всей семье.
У вас на столах лежат карточки, выберите те, на которых записаны счастливые качества семьи, и запишите в крышу своего дома. (Любовь, уважение, терпение, дружба, верность, взаимопонимание, долг перед близкими, ругаться, огорчать, предавать, грубить)
(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
На экране появляется
4. «Школьная семья».
У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. Почти у всех есть обязанности в классе – вы знаете, что никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем стараться по ним жить.
Мы будем (СЛАЙД 9)
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем (СЛАЙД 10)
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...
Классный час "Ценности человеческой жизни"
Классный час "Ценности человеческой жизни"...
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...
классный час "Ценности общества"
Цели занятия: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания ценностей общества; формировать умение различать истинны...
Классный час «Ценности дружбы»
Тема: «Ценности дружбы»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в н...
Классный час «Ценности.Что человек должен ценить?»
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...