Викторина: " Как не стать жертвой преступления"
методическая разработка на тему
Методическая разработка.
Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".
Занятие 3.
Викторина: " Как не стать жертвой преступления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_kak_ne_stat_zhertvoy_prestupleniya.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Проект "ОБЖ Я буду очень осторожен".
Занятие 3.
Викторина: " Как не стать жертвой преступления",
Цель: Сформировать понятие безопасное поведение на улице
с незнакомыми людьми.
Обсудить с учащимися проблему безопасности человека.
Задачи: Научить детей находить выход из сложившейся ситуации. Развивать у ребят способности к размышлению, умение делать выводы. Закрепить и углубить полученные ранее знания и навыки.
Подготовительная работа: Проведение беседы о личной безопасности человека. Для проведения викторины заготовить 4 конверта с характеристикой ситуации и
вопросами, которые необходимо обсудить с учащимися.
Листы бумаги для ответов на вопросы, предложения детей.
Лозунг " Не забывай ключи в двери!"
Ход мероприятия.
Беседа.
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Жертвой, каких преступлений могут стать дети?"
Предполагаемые ответы детей:
- Ограбление.
- Похищение.
- Мошенничество.
Воспитатель: И много других ситуаций.
Детям предлагается распределиться на 4 группы и выбрать капитана команды.
2.Каждая группа получает свой конверт с номером и вопросительным знаком.
В каждом конверте лежит листок с описанием проблемной
ситуации.
Варианты ситуаций:
- Ты остался один дома.
-Ты играешь во дворе.
- Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
- Ты идёшь по улице.
3. Ребятам предоставляется время на обсуждение и анализ ситуации.
Затем заслушивается один выступающий от каждой группы
(выступают дети по желанию)
4. Подведение итогов.
Обсуждение правильной нормы поведения.
Анализ первой ситуации ( Ты остаёшься один дома)
Вопросы, которые предлагаются детям для обсуждения:
1. Как надо поступать, если кто-то звонит в дверь? ( по телефону)
2. Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
3. Как нужно поступить, если за дверью незнакомый голос?
4. Как поступить, если человек представляется:
- Я полицейский.
- Я работник телефонной службы.
- Я водопроводчик и т.д.
5. Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?
( 01,02,03,04 )
6. Как поступить, если кто-то ломает вашу дверь, или копается в замке?
( открыть окно и звать на помощь или позвонить знакомым по телефону).
7. Анализ сказки " Волк и семеро козлят".
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять помаду».
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придет с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Анализ второй ситуации ( Ты играешь во дворе).
Вопросы, которые предлагают учащимся для обсуждения:
1. Где надо хранить ключи от квартиры.
2. Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи.
3. Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями.
4. Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоём доме, квартире ( вещи, домашняя техника и т.д.)
Вспомни поговорку " Болтун находка для шпиона". А хвастун???
5. Как отвечать на вопрос: " Когда родители будут дома?"
Анализ третьей ситуации ( Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома)
Вопросы, которые предлагаются учащимся для обсуждения.
1. Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек.
2. Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди.
3. Как позвать на помощь.
4. Куда нужно бежать, если тебя преследуют ( бежать на улицу и кричать"помогите", "спасите")
5. Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда ( пройти мимо своего подъёзда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди ).
6.Какой дорогой можно возвращаться домой ( открытой, освещённой, не уклоняться от маршрута ).
Анализ четвёртой ситуации ( Ты идёшь по улице).
Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
1. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению по улице.
2. Тебя приглашают покататься.
3. Обещают отвезти тебя к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину ( родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи ).
4. Тебя пытаются силой посадить в машину.
5. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди по голове.
Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?
Нужно ли об этом рассказать родителям?
Вкладки в конверты.
Первая ситуация ( Ты остаёшься один дома ).
Вопросы, которые предлагаются детям для обсуждения:
1. Как надо поступать, если кто-то звонит в дверь? ( по телефону)
2. Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
3. Как нужно поступить, если за дверью незнакомый голос?
4. Как поступить, если человек представляется:
- Я полицейский.
- Я работник телефонной службы.
- Я водопроводчик и т.д.
5. Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?
( 01,02,03,04 )
6. Как поступить, если кто-то ломает вашу дверь или копается в замке?
( открыть окно и звать на помощь или позвонить знакомым по телефону).
7. Анализ сказки " Волк и семеро козлят".
Вывод:
Дверь незнакомцам не открывать,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: " Скоро мама с работы придёт,
Сама, если надо вам дверь отопрёт".
Вторая ситуация ( Ты играешь во дворе).
Вопросы, которые предлагают учащимся для обсуждения:
1. Где надо хранить ключи от квартиры.
2. Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи.
3. Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями.
4. Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоём доме, квартире ( вещи, домашняя техника и т.д.)
Вспомни поговорку " Болтун находка для шпиона". А хвастун???
5. Как отвечать на вопрос: " Когда родители будут дома?"
Вывод:
Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица - не для игры!
И правило это для всей детворы!
Третья ситуация ( Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома)
Вопросы, которые предлагаются учащимся для обсуждения.
1. Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек.
2. Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди.
3. Как позвать на помощь.
4. Куда нужно бежать, если тебя преследуют ( бежать на улицу и кричать"помогите", "спасите")
5. Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда ( пройти мимо своего подъёзда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди ).
6.Какой дорогой можно возвращаться домой ( открытой, освещённой, не уклоняться от маршрута ).
Вывод:
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Четвёртая ситуация ( Ты идёшь по улице).
Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
1. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению по улице.
2. Тебя приглашают покататься.
3. Обещают отвезти тебя к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину ( родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи ).
4. Тебя пытаются силой посадить в машину.
5. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди по голове.
Вывод:
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду у скромных и добрых.
Итог занятия.
- Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком.
И не открывайте тёте
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитёр
Притворится, что монтёр
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
( А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
А за ним спешит "старушка"
У неё в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Анализ занятия.
Данное мероприятие способствует закреплению знаний об опасных ситуаций. Позволяет детям самим выбрать правильный ответ, анализировать действия в конкретной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"
Подборка материала для классного часа или беседы с родителями по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....
"Как не стать жертвой преступления?"
Классный час (1-4)...
Как не стать жертвой преступлений.
Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека. ...
Как не стать жертвой преступлений
Классный час Как не стать жертвой преступлений....
Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»
Цель занятия: 1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....
классный час "Как не стать жертвой преступления"
проблема личной безопасности человека...
Как обезопасить ребенка и не стать жертвой преступления
Данная статья и презентация к ней может быть использована на классных часах, в личных беседах и для просмотра родителей и детей в домашних условиях....