Исследовательская работа "Что знают мои ровесники о профессии будущего?"
проект (2 класс) на тему
Презентация и рабочий материал исследовательской работы "Что знают мои ровесники р профессии будущего?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnaya_rabota_v_nachalnyh_klassah.zip | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
Направление: теоретическое исследование
Тема: Что знают мои ровесники о профессиях будущего.
Выполнили ученики 2 к класса
МАОУ СОШ №69
Руководитель:
Попова Надежда Витальевна
учитель начальных классов, высшая категория
2016/2017
учебный год
Тема исследования: Что знают мои ровесники о профессиях будущего.
Актуальность эксперимента: В ближайшем будущем очевиден прорыв в естественных, гуманитарных и социальных науках. От этого изменится рынок труда. Учащимся необходимы знания профессий, которые будут востребованы.
Цель исследования: Ознакомление учащихся 1 – 4 классов с профессиями, востребованными в ближайшем будущем.
Задачи исследования:
- Изучить знания учащихся о профессиях будущего и популярность, выбранных ими профессий.
- Собрать информацию о профессиях будущего.
- Познакомить учащихся с результатами работы.
Объект исследования. Профессии будущего.
Предмет исследования. Знания учащихся о профессиях будущего.
Гипотеза: Многие учащиеся мало знают о профессиях будущего и не могут определиться с выбором профессии.
Практическая и теоретическая значимость: Исследования, проведенные по данной теме, позволят учащимся осознанно подойти к выбору профессии, быть востребованными в обществе и приносить пользу государству.
Методы исследования
1.Анкетирование учащихся 1- 4 классов.
2.Анализ данных анкет.
3.Изучение информации по теме.
4.Обобщение результатов работы.
Тип работы: Теоретический эксперимент.
Время работы: 6 месяцев
Результаты исследования
От профессии на сегодняшний день зависит успех, финансовая независимость и будущее. Важно выбрать специальность, которая будет востребована на рынке труда хотя бы в ближайшее время.
Перед детьми всегда стоит вопрос: «Кем быть?». Сначала они хотят быть полицейским, врачом или воспитателем детского сада. Сейчас, когда мы учимся во втором классе, нужно серьезно заняться выбором профессии, чтобы к выпускному классу определиться с ее выбором.
Свою исследовательскую работу мы начали с анкетирования ровесников и учащихся начальных классов с целью изучения знаний о профессиях.
Мы попросили учащихся 1-4 классов назвать профессии будущего. 26 человек из 95 опрошенных назвали профессии будущего, что составило 27%. Были названы: робот - полицейский, ученый – биолог, астроном, солдаты для борьбы против инопланетян, ученый для создания роботов, универсальный уборщик мусора, космический таксист, виртуальный врач.
В ходе работы мы изучили мнение футурологов и узнали, каких прорывов можно ожидать в ближайшем будущем в естественных, гуманитарных и социальных науках. Названия специальностей весьма специфичны – но ведь их придумали футурологи:
1.Крестьянин – генетик. На смену агрономам придут специалисты с генетическим уклоном.
2.Социальный роботоработник для обслуживания пожилых людей.
3.Флеш- хирург. Потребуются специалисты, которые хирургическим путем будут увеличивать возможности человеческого мозга - подключать дополнительные блоки обработки и хранения информации.
4.Судья для ученых. Наука развивается так быстро, что возникают «этические» вопросы: можно ли клонировать человека, выращивать органы на продажу? Такие специалисты будут заниматься проблемами технического прогресса на всех уровнях власти.
5.Космический архитектор. В космосе появится множество разнообразных отелей, пансионатов, домов отдыха. А кто их будет проектировать и строить?
6.Городской фермер надомник. Обсуждаются сейчас и идеи создания сельскохозяйственных ферм прямо в городах «вертикальные» фермы.
7.Торговец погодой. К 2030 году люди научатся воздействовать на климат не только глобально, но и локально.
8.Виртуальный учитель.
9.Персональный телегид. Специальные сервис - компании станут обслуживать любого конкретного клиента отдельно.
10.Электронный телохранитель будет защищать нашу информацию в интернете.
Далее мы проанализировали ответы на вопросы: «Какая профессия нравится тебе сейчас? Кем ты станешь, когда вырастешь?» и составили таблицу. В таблице занесены данные, когда респондент назвал профессию, которая ему нравится и хотел бы получить ее в будущем.
Анализ ответа на вопрос «Кем ты станешь, когда вырастешь?»
Класс Профессия | 1 26 чел. | 2 25 чел. | 3 27 чел. | 4 27 чел. | Итого 105 чел. |
Актер | 1 | ||||
Архитектор | 1 | 1 | 3 | ||
Балерина | 1 | 1 | |||
Воспитатель | 1 | 1 | |||
Врач | 4 | 5 | 3 | 2 | 16 |
Дизайнер | 1 | 2 | 2 | 9 | |
Инженер | 4 | ||||
Корреспондент | 1 | 1 | |||
Кузнец | 1 | 1 | |||
Летчик (космонавт) | 1 | 1 | 2 | ||
Машинист | 1 | 1 | |||
Мультипликатор | 2 | 2 | |||
Модель | 1 | 1 | |||
Механик | 1 | 2 | |||
Официант | 1 | 1 | |||
Певица | 1 | 1 | 2 | ||
Программист | 2 | ||||
Полицейский | 5 | 5 | 8 | 1 | 20 |
Пожарный | 3 | 2 | 5 | ||
Повар | 1 | 1 | |||
Путешественник | 1 | 1 | |||
Режиссер | 1 | 1 | 2 | ||
Ресторатор | 1 | ||||
Строитель | 1 | 2 | |||
Таксист | 1 | 1 | |||
Ученый | 3 | 1 | 4 | ||
Учитель | 5 | 5 | |||
Фармацевт | 1 | 1 | |||
Художник | 2 | 2 | 4 | ||
Хореограф | 1 | 1 | |||
Экономист | 1 | 1 | |||
Химик | 1 | ||||
Не знают, кем станут | - | 4 | 6 | 4 | 21 |
Не совпадают профессии, которые нравятся сейчас с будущими профессиями | 15 | 11 | 8 | 5 | 48 |
Назвали профессии будущего | Не опрашивались | 8 | 7 | 4 | 26 |
Мы сравнили ответы учащихся с информацией о десяти наиболее востребованных профессиях.
№ | Востребованные в будущем профессии | Выбор учащихся |
1 | Инженерные специальности. | 4 |
2 | Разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. | 2 |
3 | Нанотехнологи. | - |
4 | Специалисты на стыке электроники и биотехнологий. | - |
5 | Сотрудники в маркетинг и продажи. | 2 |
6 | Специалисты, связанные с сервисом. | большинство |
7 | Логистика. | - |
8 | Экология. | - |
9 | Медицинские работники, связанные с поиском средств продления жизни. | 16 |
10 | Химия. Специалисты в сфере энергетики. | 1 |
Из таблицы видно, что четыре пункта - это нанотехнологи, специалисты на стыке электроники и биотехнологий, логисты, экологи не отмечены учащимися. Медицинским работником хотят стать 16 человек. Инженерные специальности выбрали четыре человека, по два - работу с компьютерами и сотрудники в маркетинг и продажи, один - химик. Большинство учащихся выбрали специальности связанные с сервисом.
Учащиеся первого класса ответили на вопросы, «Какая профессия нравится? Кем ты хочешь стать в будущем?» следующим образом: совпадение профессии, которая нравится сейчас и будет выбрана в будущем у 11 человек из 26, что составило 42%.
Выводы
Через некоторое время все может измениться, и престижными станут другие специальности. В ближайшем будущем, по прогнозу компетентных аналитиков, широкий спрос на рынке труда перейдет в основном на профессии с техническим уклоном. По мнению экспертов, без работы не останутся молодые специалисты, чья область компетенции находится на стыке медицины, техники и законодательства. Спрос на инженеров, аналитиков и специалистов-компьютерщиков к 2018 году возрастет на 20%. Ожидается спрос на экспертов, которые могут предотвратить интернет-мошенничество, обеспечить компьютерную безопасность. Востребованными останутся химики и биологи, поскольку ожидается рост фармацевтической индустрии.
В ходе работы было установлено, что многие учащиеся не определились с выбором профессии и не знают о профессиях будущего. Наша гипотеза, подтвердилась.
Мы думаем, что профориентационная работа должна начинаться задолго до окончания 11 класса.
Литература
- http://qq.by/8013-kto-takie-futurologi.
- http://logisticstime.com/logist/logist-kto
- http://www.nanonewsnet.ru
- http://www.womanbook.ru
- http://www.livejournal.ru
- http://images.yandex.ru
Приложение 1
Вопросы для учащихся 1 класса
1.Какая профессия тебе нравится сейчас.
2.Кем хочешь стать, когда вырастешь?
Вопросы для учащихся 2-4 классов
1.Назови профессии будущего.
2. Какая профессия нравится тебе сейчас?
3. Кем ты станешь, когда вырастешь?
Приложение 2
Картинки и фотографии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ( Школа России) Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , н...
Исследовательская работа "Наши рисунки и будущая профессия"
Работа основана на проведении теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур», который помогает людям лучше узнать себя: свои склонности, черты характера, а так же определить ту группу...
исследовательская работа по теме: "Передается ли профессия по наследству?"
В работе рассказывается о династии семьи Комовых. Представлен материал о каждом члене семьи, обобщены достижения в спорте: Комова Александра Вениаминовича и Комовой Ирины Васильевны. ...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»
Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»...
Урок чтения во 2 классеСюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети
Краткий план урока чтения из раздела "Зарубежная литература" урок второй...
конспект урока по литературному чтению "Знают мамы ,знают дети" немецкая народная песенка
В уроке испрльзуется аудио-видео материалы, загадки,тест...
Классный час "Профессий много есть на свете, это знают даже дети"
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.Задачи: обогащать знан...