«Путешествие в царство растений»
классный час (2 класс) по теме
Тема. В царстве растений.
Цели: расширить представления детей о растительном мире. Учить различать деревья, кусты и травы, формировать представления о функциональном назначении органов растения, развивать познавательную активность, любознательность, формировать информационную компетентность,воспитывать экологическую грамотность, экологическую культуру, бережное отношение к природе, желание приумножать её богатства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в царство растений» | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в царство растений»
Тема. В царстве растений.
Слайд 1
Цели: расширить представления детей о растительном мире. Учить различать деревья, кусты и травы, формировать представления о функциональном назначении органов растения, развивать познавательную активность, любознательность, формировать информационную компетентность,воспитывать экологическую грамотность, экологическую культуру, бережное отношение к природе, желание приумножать её богатства
Оборудование: таблицы, слайды, гербарии, карточки с рисунками деревьев, кустов, трав; магнитная доска, компьютер, презентация «Цветы»
Ход
І Организационный момент.
(Под звуки природы «Голос леса») Слайд 2
Лес деревьями качает,
Нас он в гости приглашает.
Будем с вами собираться,
В мир природы отправляться.
ІІ. Мотивация образовательной деятельности
1. Ребята, давайте с вами вспомним, что же мы уже знаем о растениях.
Составление ассоциативного куста Слайд 3
«Растения»
(дети из предложенных вариантов, написанных на листочках в форме листиков деревьев выбирают те, которые подходят к растениям: живут, зеленый друг, кислород, пища для животных, тепло, красота, дома,)
2. Слушание и обсуждение «Сказки о деревьях, кустах и их сестричке
Травке». Слайд 4,5
С давних времен живет на свете Матушка Природа. Она очень щедрая. Есть у нее земля, вода, солнце, луна, растения, животные. На окраине села жили ее дети. Дерево — старший брат, младшие братцы — Кусты и их младшая сестричка — Травка. Весело и дружно жили они.
И однажды Дерево сказало, что оно самое важное среди растений
и все должны подчиняться ему. Грустно зашелестела Травка, склонились в печали Кусты. Но смириться с этим не смогли. И после долгих раздумий покинули Дерево. Большое Дерево осталось одно. Оно стояло ровно и прямо, гордясь своей красотой. Шло время. Проходили дни, и Дереву стало одиноко. А тут еще палящее солнце забирало всю влагу из земли. Совсем ослабло Дерево и вспомнило оно о Травке и о Кустах. Стыдно стало ему, что оно так обидело своих родных. Дерево попросило у них прощения. И они простили его. Утром заботливая Травка умывалась утренней росой, мешая солнцу испарять влагу из земли. А вода в знак благодарности за это поила их всех и поставляла корням питательные вещества. Густые Кусты уменьшали силу ветра. А большое Дерево прикрывало их своей кроной от жгучего солнца.
Вот так в дружбе и согласии живут они и поныне.
— Почему дереву тяжело было прожить без кустов и травянистых растений?
— Какую пользу приносят деревья кустам и травам?
— Почему деревья, кусты и травянистые растения должны жить в согласии?
Вот сегодня на занятии ребята мы и постараемся ответить на все вопросы. Если все готовы, то отправляемся в путешествие в «Царство растений». Продолжим знакомиться с разнообразием растений, их строением, значением отдельных частей растений в их жизни; будем учиться бережно относиться к растениям, почитать их.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Станция «Информационная» Слайд 6,7,8,9
- Ребята подготовили материал о деревьях: дубе, березе, клене.
Давайте внимательно послушаем их.
- Какую пользу приносят данные деревья?
- Назовите отличительные признаки каждого дерева?
- Молодцы! Продолжаем путешествие
2. Станция «Загадочная» Слайд 10,11
Послушайте внимательно загадки и отгадайте названия деревьев растений и цветов.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Не шмель, не пчела, а жалит (Крапива)
Весь из золота отлит,
на соломинке стоит. (Колос)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки (Ландыш)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Молодцы! Готовы продолжить путешествие?
Но нам нужно немножечко отдохнуть.
Давайте с вами сделаем «Физкультминутку»
(использование компьютера) Слайд 12
3. Станция «Кто быстрее» Слайд 13,14,15
Ребята! У вас на парте лежит листочек, на котором вы видите строение дерева. Будете работать в парах А сейчас слушайте задание. Какая пара быстрее и правильнее вспомнит названия частей дерева. Молодцы!
Продолжаем путешествие и у нас следующее задание.
4. Станция «Угадай - ка» Слайд 16,17
Деревья потеряли свои листочки и просят нас помочь найти их и назвать.
Молодцы! Деревья говорят вам спасибо!
Посмотрите как красиво стало вокруг. На полянке появились цветочки.
Они все яркие, красивые.
5. Станция «Цветочная» Слайд 18
Просмотр презентации «Цветы» (приложение)
- Назовите, какие цветы вам больше всего понравились?
- Какие цветы растут у вас дома?
- Чем цветы и растения отличаются от деревьев и кустов?
6. Станция «Разноцветная» Слайд 19,20
Пришла в лес осень и принесла с собой разноцветные краски. Начала она разрисовывать листья деревьев. Но к сожалению у нее закончились краски.
Давайте с вами поможем осени и разрисуем листочки.
7. Станция «Расскажи-ка» Слайд 21
На прошлом занятии мы читали отрывок из рассказа «Осенняя елочка».
Давай те вспомним его. (Ответы детей).
У нас тоже есть своя елочка. В ходе путешествия ребята, хорошо отвечавшие на вопросы получали листочки за правильные ответы, за активную работу. Ребята встаньте и украсьте ёлочку листочками.
1. Работа у магнитной доски. Слайд 22
Работают три ребенка.
Задание 1. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением деревьев, назови их.
Задание 2. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением кустов, назови их.
Задание 3. Выбери и расположи на доске рисунки с изображением травянистых растений, назови их
VI. Итог занятия Слайд 23,24,25
Итоговая беседа
Что происходит с деревом в разное время года?
Из каких частей состоит дерево? Куст?
Где растут растения?
Что необходимо растениям для жизни?
Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось? Для чего мы должны беречь природу?
Берегите эти земли, воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всё внутри природы,
Будьте другом для неё всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "В царстве растений"
Первая часть проекта «В царстве растений» направлена на содействие решению экологической проблемы - озеленение в школе. Реализация проекта позволит не только озеленить кабинет начального обучения и пр...
Презентация "Царство Растений"
Демонстрационный материал (презентация ) к Окружающему миру 3 класс Плешаков. Тема "Разнообразие растений"...
Тест "В царстве растений"
УМК " Планета знаний"...
Увлекательная викторина для начальной школы "В царстве растений".
Представлен доступный и интересный материал для организации досуга детей . Викторины на различные темы расширяют и углубляют знания учащихся по учебным предметам, повышают интерес к чтению, влияют на ...
проверочная работа по теме:Царство растений
материал поможет учителю закрепить и проверить знания по теме: Царство животных....
"В царстве растений" игра - путешествие
способствовать расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; способствовать воспитанию экологической культу...
Игра-путешествие "В царстве растений"
Цель: v Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.v Формир...