Игра-путешествие "В царстве растений"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель:
v Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
v Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
v Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
v Создать условия для формирования здорового образа жизни.
v Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «В царстве растений»
Цель:
- Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
- Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
- Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
- Создать условия для формирования здорового образа жизни.
- Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Ход игры.
И снова вы у нас в гостях,
Мы рады так, ребята, видеть вас.
Надеюсь, вам понравится
Играть опять у нас!
О чём же мы сегодня
Будем говорить?
Мы зелёное чудо планеты
И без нас бы исчез этот мир.
Мы с наукой БОТАНИКОЙ дружим
А изучим …. (растительный мир).
Итак, сегодня мы поговорим о растениях, которые нас окружают. Что-то повторим, что-то узнаем новое. А поможет нам в этом царица Ботаника. (Звучит мелодия. Появляется царица Ботаника.)
Царица Ботаника.
Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
В это день прекрасный рада вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей.
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Царицею БОТАНИКОЙ все меня зовут
Сегодня о растениях поговорим мы тут.
Нашему знакомству очень рада я,
Обойдём владения мои, друзья.
Побываем мы в лесу, встретим хитрую лису.
Соберём мы урожай, слушай только, не зевай.
В общем, в путь пора! Вперёд!
Игра скорее нас зовёт.
1 станция «Разминка». Команды (ряды) по очереди называют растения. После 3 -5 кругов подводятся итоги.
Да на нашей планете много различных растений, поэтому она так прекрасна.
2 станция «Угадай растение». Соберите в группах пазлы.
Кактус относится к комнатным растениям. А ещё какие комнатные растения вы знаете?
3 станция «Лесная». Здесь нас встречает хитрая лиса со своими загадками.
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Берёза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Я кормлю свиней и белок
-Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель)
В сенокос горька,
А в мороз - сладка,
Что это за ягода? (Рябина)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить эти деревья?
На ваших столах лежат конверты. Сейчас вы поработаете в группах и разделите деревья на две группы: хвойные и лиственные.
Проверим. Гном Путалкин проверит вместе с вами. Всё ли у него правильно?
Хвойные Лиственные
Ель Берёза
Сосна Дуб
Лиственница Липа
Рябина
Молодцы, ребята!
Физминутка «Ёлочка» приглашает Вас на танец.
4 станция «Это интересно». (Презентация)
5 станция «Овощная».
Упражнение « Собери слова».
гуорце рогох
мипород ечнско
еридкас пакутас
(Звучит песня «Весёлый огород»)
Сценка «Спор овощей»
Ведущий.
Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие.
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.
(Играет музыка. На сцену выходят дети, играющие роли овощей.)
Ведущий.
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горошек.
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий.
От обиды покраснев,
Свекла проворчала...
Свекла (важно).
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая).
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец (задорно).
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь (кокетливо).
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго...
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
Картошка (скромно).
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Редиска: (скромно).
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Лук.
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Доктор Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Дети исполняют овощные частушки.
Вот веселый огород -
Что здесь только не растет!
И без нас, без овощей,
Нет ни супа, нет ни щей!
Меня знают на планете,
Всех кормлю на белом свете:
Очень вкусная внутри -
Хоть пожарь да хоть свари!
Я лучок - всем верный друг,
Помогу сварить я суп,
Я тебя спасу как врач -
Только ты чуть-чуть поплачь
Очень важный я синьор,
Красногрудый помидор,
Если я расту на грядке -
В огороде все в порядке.
Я капуста белолица,
Меня краше не найдешь,
Я богатая девица,
На мне семьдесят одеж!
Ах, морковь, моя морковь,
Разжижает она кровь.
Буду овощи я кушать,
И частушки ваши слушать.
«С неба звёздочка упала», —
Подсказала нам морковь.
«Где-то ходят Маня с Ваней,
Ведь у них любовь-морковь».
Вы, друзья хорошие,
Хлопайте в ладоши нам:
Чтоб себя всем показать -
Идут овощи плясать!
Ведущий.
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Чтоб красивым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Дети исполняют песню «Собирай урожай»
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Припев: Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Припев: Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!
6 станция «Цветочная».
От царицы Ботаники вы получите подарки – Цветы. Ведь ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают парки, улицы, своё жилище. Но цветы не только украшение. Каждый цветок хранит в себе какую-то тайну. Сейчас вы будете дорисовывать вторую половинку цветов, а затем разукрашивать их.
Легенда о незабудке.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня Флора! Дай и мне имя...
Тут Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
Хорошо, - сказала Флора, будь незабудкой. Вместе с именем я наделю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.
7 станция «Игровая». У каждого на столе лежит какой-то цветочек. Вы внимательно слушаете слова песенки, как только вы услышите название вашего цветка, вы встаёте и приплясываете, кружитесь. Проверим ваше внимание ( На столах лежат тюльпан, ромашка, роза, одуванчик)
Звучит мелодия игры - песенки «Цветочек».
(На доске появился цветик-семицветик).
Итак, все семь станций позади, пора подводить итоги нашей игры-путешествия.
Царица Ботаника (подводит итоги).
Вы славно потрудились, милые друзья.
Узнали о растениях, играя у меня.
Читайте, рассуждайте,
Смотрите передачи,
Ведь знания приносят вам только лишь удачи.
Чем больше будете вы знать,
Чем больше будете читать,
Тем будете умнее, естественно, добрее.
Природу берегите, лишь ей тепло дарите,
В ответ она одарит вас и светом, и теплом.
До встречи! До свидания!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-50127-1503649786.jpg)
Игра - путешествие "В царстве живой природы"
Эта игра воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому и развивает творческий потенциал....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-71783-1385483626.jpg)
Игра -путешествие "Лесное царство"
Игра проводится в 1 классе. Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к лесным жителям, прививать интерес к изучению предмета "Окружающий мир".Оборудование: мультимедийный проектор, пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603009-1425365218.jpg)
Внеклассное мероприятие Игра «Путешествие в царство природы»
1. привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды,2. воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе;3. пред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/05/picture-730077-1630867251.jpg)
"В царстве растений" игра - путешествие
способствовать расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; способствовать воспитанию экологической культу...
Игра "Путешествие в царство природы родного края"
В игре систематизируются знания о живой и неживой природе Южного Урала.Дети привлекаются к проблемам охраны окружающей среды. Воспитывается гуманное отношение к природе, к родному краю....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1183463-1572782731.jpg)
Игра-путешествие "В царство природы"
Игра проводится в форме соревнования команд. Участники игры - ученики 1-4 классов....