«Все профессии важны, все профессии нужны!»
методическая разработка (4 класс) на тему

Савельева Галина Геннадьевна

Классный час на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.id_335.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

 «Все профессии важны,

все профессии нужны!»

Классный час

Автор: Кузина Галина Геннадьевна

 учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 г.Узловая

Актуальность:

Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Цель:

Расширение знаний обучающихся о профессиях.

Задачи:

  • ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
  • воспитывать уважение к различным профессиям.

Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии, глобус, мультимедийное оборудование, ручки.

Оформление класса:

Класс красочно оформлен

Ребята! Сегодня наш первый классный час в этом учебном году посвящён самым различным профессиям. Прочитайте название: «Все профессии нужны, все профессии важны»! Именно так писал Владимир Маяковский. И, несмотря на то, что с момента написания этих строк прошло уже не одно десятилетие, они по-прежнему остаются актуальными. Сложно недооценивать важность какой-либо из профессий. Просто попробуйте представить, во что бы превратился наш город, не будь в нем, ну скажем, дворников. Без сомнения, уже через месяц всем нам пришлось бы пробираться сквозь тонны мусора. А без водителей миллионы наших соотечественников перестали бы попадать на работу вовремя. И это можно сказать о любой современной профессии – жить в нынешнем мире без парикмахеров, бухгалтеров, адвокатов и многих других специалистов было бы очень сложно. Хотя, с другой стороны, следует отметить тот факт, что и время вносит свои коррективы. Со временем одни профессии появляются, другие – отмирают. Еще лет 20-30 назад в нашей стране никто не знал о PR-менеджерах и копирайтерах, а сейчас это одни из наиболее востребованных специальностей на нашем рынке. А вот услуги трубочиста, такие необходимые еще в прошлом столетии, вряд ли понадобятся современному человеку.

Менеджер — руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, банкетный менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, экаунт-менеджер, менеджер по продажам), музыкальный менеджер, управляющий проектом (менеджер проекта) или целой компанией

Копира́йтинг (от англ. copywriting) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами[1][2].

Слово «копирайтинг» — это английское «copywriting» в русской транскрипции. «Copy» в данном случае переводится как рукопись или текстовый материал, а «writing» происходит от «write» — писать.
Сначала хочу рассказать о профессии, которую выбрала я сама. Это – профессия – учитель. Для любого человека учитель – это память о школе, о детстве, память , которая остаётся на всю жизнь. Учитель с одной стороны древнейшая профессия, а с другой – самая современная. Никогда не была спокойной эта мирная профессия. Никогда она не давала возможности приостановиться, отдохнуть. Для того, чтобы стать педагогом можно окончить или педагогический колледж, или педагогический университет. 
Я закончила …

Профессий много на Земле, и каждая важна.

 Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в страну профессий.

Но сначала давайте отгадаем ЗАГАДКИ.

1.Ходит в белом колпаке

   С поварешкою в руке.

   Он готовит нам обед:

   Кашу, щи и винегрет. (повар)

2.По размеру в самый раз

   Он костюм сошьет для вас

   Все исполнит по науке –

   И ходите руки в брюки. (портной)

3.Встаем мы очень рано.

   Ведь наша забота –

   Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

   Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

5.Доктор, но не для детей,

   А для птиц и для зверей.

   У него особый дар,

   Этот врач … (ветеринар)

6.Средь облаков, на высоте

   Он дружно строит новый дом,

   Чтобы в тепле и красоте

   Счастливо жили люди в нем. (строитель)

7.Он не летчик, не пилот,

   Он ведет не самолет,

   А огромную ракету.

   Дети, кто, скажите это? (космонавт)

8. Мы учим детишек

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать. (учитель)

9.В книжном море он бескрайнем

   Настоящий капитан

   Отыскать любую книжку

   Помогает быстро нам! (библиотекарь)

Молодцы!

Путешествовать мы будем вот по этому маршрутному листу, на котором  несколько станций, где мы будем делать остановки.

Маршрутный лист

  • Станция «Парикмахерская»
  • Станция «Медицинская»
  • Станция «Кулинарная»
  • Станция «Журналистская»
  • Станция «Наши будущие  профессии»
  • Станция «Игровая»
  • Станция «Почтовая»
  • Станция «Дружба»

Итак, 1 станция «Парикмахерская»  Слайд № 5

-Кто из вас был в парикмахерской?

- Кто там работает и что делает?

- Для чего это нужно?

- А что необходимо парикмахеру для работы?

-Ребята, вам сделали красивую прическу. Этого достаточно, чтобы человек стал красивым? Почему?

Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. Человек должен быть аккуратным, добрым, отзывчивым.

2 станция «Медицинская»   

Ребята, представьте себе: Незнайка шел по саду, он съел грушу, яблоко, сливу.

-Какими фруктами он мог отравиться?

- Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать?

- Если вы поранили руку, как обработать рану, что для этого нужно?

Назовите все слова из слова: ЗДОРОВЬЕ 

3 станция «Кулинарная»  

- Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?

- Для чего нужен повару головной убор?

- Какие правила поведения за столом вы знаете?

- Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?

- Как вы понимаете смысл следующего предложения:

«Беда, коль пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник?»

- Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда. Почему?

4 станция «Журналистская»    

Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.

Генерал Гена.

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

 (2 – 3 человека)

-Вспомните пословицы по которым сделаны эти газетные заголовки.

«Готовь лыжи летом» (Готовь сани летом, а телегу зимой)

«Цыплят считают и зимой» (Цыплят по осени считают)

«Когда в соседях согласья нет» (Когда в товарищах согласья нет)

«Проводили по одежке» (Встречают по одежке, провожают по уму)

Молодцы!

Следующее задание: исправьте предложения.

-Этажерка лежит на журналах (на этажерке лежат журналы)

- Лужок выскочил на жабу (жаба выскочила на лужок)

- Лыжам нужна Женя (Жене нужны лыжи)

-Дом сторожит Дружка (Дружок сторожит дом)  

 Молодцы!

5 станция «Игровая»  

Игра «Цветик-семицветик» (Приложение №1)

-Отгадай профессии с элементами юмора

"Самая - самая "

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  3. Самая смешная (клоун, пародист...)
  4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  6. Самая волосатая (парикмахер...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-

                 затейник...)

Театр-экспромт «Покажи профессию» (Приложение № 2)

 Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).

Молодцы!

6 станция «Почтовая»

Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.

Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал? (Приложение № 3)

 (Дети выходят и зачитывают классу тексты телеграмм)

Я науки изучил

Землю словно приручил

Знаю я когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …..(агроном)

Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу средь звезд. ( от водолаза)

Ежедневно спозаранку

В руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк,

Но не съем ее никак!  ( от шофера)

Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняю надежно ….. (лесничий)

Я с утра мету ваш двор,

Убираю всякий сор.  

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке …. (дворник)                                   Молодцы!

7 станция «Дружба» (работа в группах)  (Приложение № 4)

I группа

1.Закончите  пословицы о труде.

   Кто не работает, ………( тот и не ест)

   Хочешь есть калачи …..( не сиди на печи)

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

 Профессия -  продавец (должен хорошо считать, знать товар, правила его хранения, быть вежливым с покупателями)

3. Придумайте название пяти профессий на букву п.

II группа

1.Закончите  пословицы о труде.

    Кто любит труд, …….(того люди чтут)

    Без труда не вытащишь ….(и рыбку из пруда)

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

 Профессия – ветеринарный врач (должен любить животных, быть внимательным, физически выносливым, чутким)

3. Придумайте название пяти профессий на букву к.

III группа

1.Закончите  пословицы о труде.

     Труд человека кормит, ………( а лень портит)

     Землю красит солнце, …….(а человека труд)

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

 Профессия – слесарь (должен быть ответственным, аккуратным, трудолюбивым, вежливым)

3. Придумайте название пяти профессий на букву с.

Наше путешествие подходит к концу. Мы много говорили сегодня о профессиях.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,-

Добросовестно учись!

Ребята руки ваши должны быть умелыми и быстрыми, а слова никогда не расходиться с делом.

А сейчас продолжите стихотворение.

Трактор водит  ……………………

Электричку ……………………….

Стены выкрасил …………………..

Доску выстругал ………………….

В доме свет провел ………………

В шахте трудится …………………

В жаркой кузнице ………………..

Кто все знает ……………………..

Так какие профессии важны?

Хором

Все профессии нужны!

Все профессии важны!  

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Рефлексия

Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

А о каких профессиях вы мечтаете? Какие еще профессии знаете?

Приложение № 1

ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК

                                                                                                     

                                                                                               

                                                                                                       

Приложение № 2

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ

массажист

учитель

модель

спортсмен

Приложение № 3

ТЕЛЕГРАММЫ ОТ ПОЧТАЛЬОНА

Я науки изучил

Землю словно приручил

Знаю я когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …

Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу средь звезд…

Ежедневно спозаранку

В руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк,

Но не съем ее никак!  

Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняю надежно…

Я с утра мету ваш двор,

Убираю всякий сор.  

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке ….

I группа

1.Закончите  пословицы о труде.

   Кто не работает, ………__________________

   Хочешь есть калачи …..__________________

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

 Профессия -  продавец __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву п.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II группа

1.Закончите  пословицы о труде.

    Кто любит труд, …….______________________

    Без труда не вытащишь ….__________________

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

 Профессия – ветеринарный врач

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву к.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III группа

1.Закончите  пословицы о труде.

     Труд человека кормит, ………_______________

     Землю красит солнце, ……__________________

2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

 Профессия – слесарь 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название пяти профессий на букву с.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

: « Все профессии важны… Все профессии нужны»

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

«Все профессии важны - все профессии нужны»

. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое де...

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству....

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....