Программа по внеурочной деятельности "Информатика"
календарно-тематическое планирование (1, 3 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности "Информатика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_1-3.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г.
Рабочая программа составлена для 1-3 класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2016-2017 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».
Актуальность и практическая значимость.
Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы
Цель: Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.
Задачи:
обучающая
- познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или программа.
- способствовать формированию критического и творческого мышления детей, умению увидеть , сформатировать и решить проблему.
2. развивающая
- Развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение применять и интерпретировать (т.е. толковать) информацию.
- Стимулировать интересы учащихся через творческие задания, требующие работы воображения.
- Учить связывать конкретные вопросы с более общими, направляя исследовательский процесс раскрытия важных понятий в нужное русло.
- Учить проводить исследования и оформлять результаты, чётко излагая свои мысли.
- Учить обрабатывать цифровую и графическую информацию, анализировать данные и подавать новые идеи.
3. воспитывающая
Воспитывать умение работать в «команде», чувство коллективизма.
Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.
Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.
Формы работы:
Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.
Форма представления результатов:
Выставки, портфолио.
Система условных обозначений:
ИР – индивидуальная работа
ГР – групповая работа
КР – коллективная работа.
УО – устный опрос
ПР – практическая работа
Личностные результаты:
- правила техники безопасности;
- правила работы за компьютером;
- назначение и работу графического редактора PAINT;
- назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
- возможности текстового редактора WORD;
- понятие информации, свойства информации;
- назначение и работу программы Power Point;
- Основные блоки клавиш;
- Компьютерные сети;
- информационные процессы;
- понятие информации, свойства информации;
- типы моделей;
- устройство персонального компьютера, основные блоки;
- устройства ввода и вывода информации;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла.
- оценивать результаты своей работы
- осуществлять проектную деятельность;
- работать в команде
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание программы:
№ | Наименование раздела | Формы деятельности |
1 | Основы техники безопасности(1ч) Знакомство с планом работы. | КР |
2 | Графические возможности компьютера в Paint (10ч) Назначение графических редакторов.. Инструменты графического редактора. | ИР |
3 | Системная среда Windows. (15ч) Настройка параметров рабочего стола. Создание представления о файле и папке. Действия над папками и файлами. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. | ИР |
4 | Создание презентации в программе Power Point (8ч) Назначение программы Power Point. Основные объекты. Анимация. Переход слайдов. | ИР |
34 |
Календарно – тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Вид деятельности | Развитие УУД | Форма контроля | Дата | |||||
По плану | факт | ||||||||||
Основы техники безопасности | |||||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | Знакомство с планом работы. | УО | |||||||
Графические возможности компьютера в Paint | |||||||||||
2 | Графический редактор Paint | 1 | Знакомство с программой | Личностные результаты: эмоциональност ь; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Коммуникативные:
| ПР | ||||||
3 | Назначение, запуск, закрытие, структура окна. | 1 | Умение работать с программой | ПР | |||||||
4 | Создание, хранение и считывание документа. | 1 | Умение работать с программой | ПР | |||||||
5-6 | Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. | 2 | Выполнение работы | ПР | |||||||
7 | Цвет в графике | 1 | Знакомство с цветом | ПР | |||||||
8 | Изменение рисунка | 1 | Работа с рисунком | ПР | |||||||
9 | Изобретаем узоры. | 1 | Придумывание узоров | ПР | |||||||
10 | Работа на заданную тему «У лукоморья дуб зеленый». | 1 | Выполнение рисунка на тему | ПР | |||||||
Системная среда Windows | |||||||||||
11 | Рабочий стол, панель задач, панель управления | 1 | Изменение рабочего стола. |
Познавательные УУД:
договариваться и приходить к общему решению | ПР | ||||||
12 | Что такое папка и файл | 1 | Просмотр информации о папках и файлах | ПР | |||||||
13 | Основные действия папок и файлов | 1 | Выполнение действий с папками и файлами | ПР | |||||||
14 | Графический интерфейс | 1 | Выполнять действия с окнами | ПР | |||||||
15 | Запуск приложений и документов. | 1 | Работать с приложениями | ПР | |||||||
16 | Программа «Блокнот» | 1 | Работа с приложением | ПР | |||||||
17 | Работа с текстом в «Блокноте» | 1 | Работа в приложении | ПР | |||||||
18 | Копирование, перемещение текста в «Блокноте» | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
19 | Программа «Калькулятор» | 1 | Работа с программой, решение задач. | ПР | |||||||
20 | Текстовый редактор Word | 1 | Знакомство с программой | ПР | |||||||
21 | Запуск, закрытие, структура окна. | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
22 | Основные объекты редактора | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
23 | Создание, хранение и считывание документов | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
24 | Работа с текстом | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
25 | Режим вставки (рисунков, документов, текстов) | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
Создание презентации в программе Power Point | |||||||||||
26 | Программа Power Point | 1 | Знакомство с программой | Познавательные УУД:
Личностные:
осознание ответственности за выполненное художественное художественное произведение. | ПР | ||||||
27 | Интерфейс программы | 1 | Знакомство с структурой | ПР | |||||||
28 | Основные функции редактирования текста | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
29 | Работа со стилями | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
30 | Создание нового слайда, объектов на слайде | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
31 | Вставка рисунка и других объектов на слайд | 1 | Работа с программой | ПР | |||||||
32 | Анимация на слайде | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
33 | Звук на слайде | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
34 | Создание своей презентации | 1 | Выполнение работы |
Список литературы:
Для учителя:
- Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.
- Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.- Л., 2005 Г.;
муниципальное казенное образовательное учреждение
«Придорожная средняя школа»
имени А. С. Новикова – Прибоя
Согласовано: зам. директора по УВР руководитель «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя ________________ Баранов В. Н. «__»_______________ 2016г | «Утверждаю»: директор МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя ________________ Царапкин В. Ф. приказ №___ от____________2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На 2016/2017 учебный год
________________________
«Мир информатики»
1-4 класс, 1 год.
Щукина Анастасия Михайловна
__ категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...