мы снова вместе (День Знаний в 3 классе)
классный час (3 класс) по теме
Данный сценарий разработан ко Дню Знаний в 3 классе. Это мероприятие позволяет создать атмосферу праздника, восстанавливает доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха, даёт каждому ребёнку почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_v_3_klasse.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы снова вместе
День Знаний в 3 классе
Задачи:
- Создание атмосферы праздника
- Формирование учебной мотивации и желания учиться.
- Развивать у детей любознательность.
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Оборудование:
емкости для цветов, презентация "1 сентября - страницы истории класса", видеоролики
"1 сентября", "Призёры XXX летней Олимпиады", пять колец - олимпийских символов, карточки к конкурсам "Литературный", "Исторический", "Знаки препинания"
- Оргмомент
Дети рассаживаются по группам, всего 5 групп. Учитель принимает поздравления от детей, расставляются цветы в емкости. После того, как все родители войдут в класс, начинается мероприятие.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родителя, разрешите поздравить вас…
(Стук в дверь. Сценка «Я опоздал»)
- Клавдия Николаевна, можно?
- Входи, Андрей.
- Я опоздал.
- Ну, об этом я уже догадалась. Объясни, что случилось?
- Ой, чего только не случилось! Во-первых, у меня испортился будильник. Часовая стрелка стала двигаться против часовой, а минутная - против минутной. И потому я не мог узнать, который час.
- Потом узнал?
- Потом узнал. Я быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю – маляры выкрасили всю лестницу и повесили табличку: «Проход закрыт!» Это значит, пока не высохнет. Пришлось всем жильцам спускаться по водосточной трубе.
- И тебе тоже?
- Конечно! Я быстро спустился, выбегаю на улицу, смотрю – на ту сторону никак не выйти, всю улицу перекрыли.
- Что, тоже выкрасили?
- Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому всё движение остановилось.
- Куда же вели жирафу?
- Не знаю. Наверное, в зоопарк. Или цирк. Пришлось ждать. Ну а потом я побежал в школу, потому что больше ничего не случилось.
- Всё?
- Всё.
- Так, очень интересно. А теперь сознайся, есть хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?
- Два слова есть…
- И какие же это слова?
- «Я опоздал»…
- Садись, Андрей. Конечно, вы догадались, что это была шутка. Но ведь в каждой шутке есть доля правды. А теперь давайте начнём наш первый урок.
II. Вступительная беседа.
Учитель: - Всем спасибо, что пришли,
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!
Поздравляю вас с началом учебного года. Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
III. Видеоролик "1 сентября"
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать. А какими вы были тогда… 1 сентября 2010 года, … 1 сентября 2011 года. Давайте посмотрим
IV. Вручение подарков летним именинникам.
- Вручение дипломов.
VI. Знакомство с новым учеником: ….
VII. Марафон знаний
Учитель:
. И сегодня вас ждет марафон Знаний.
- Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
Как это интересно - много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Мы к марафону все готовы!
Вперед, друзья! К победам новым!
Девиз: «Что? Где? Когда? И Почему? Всегда ответить я смогу!»
(По результату каждого конкурса на доску крепится олимпийское кольцо)
1. Литературный конкурс. (Командам дается по листу бумаги.)
Сказочных героев по одежке
Надо в этом конкурсе узнать.
Марафонцам это все под силу.
Мы сейчас ума покажем силу.
(Узнай сказочных героев по одежке )
1.Как зовут шаловливого мальчика в кожаных штанах, жилетке, клетчатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных башмаках?
( Нильс. С.Лагерлеф.)
2. Кто одет в коричневую курточку и ярко-зеленые штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок из старого носка? (Буратино. А,Толстой.)
3. Как зовут тощего, смуглого старичка с бородой по пояс, в раскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитым золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно- розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носами? (Старик Хотаббыч. Л.Лагин)
4. Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желтые, канареечные брюки? (Незнайка Н.Носов)
5. Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть гривой, захрапеть и стрелою полететь.(Конек-горбунок П.Ершов)
6. Как зовут длинного человека с маленьким, сморшенным, как гриб сморчок, лицом, одетого в старое зеленое пальто, на поясе которого болтались щипцы, крючки, шпильки, а в руках были жестяная банка и сачок? (Дуремар А Толстой)
7. Как зовут красавицу?
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. (Царевна лебедь. А,Пушкин)
8. Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен)
9. Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был необычен: большой тюрбан на голове , широкий пояс, пышные шаровары, синий халат и огромные, широкие туфли. (Маленький Мук. В,Гауф.)
10. Как зовут девушку, которая приехала на бал в прекрасном платье, расшитом золотом и серебром, и в хрустальных туфельках, таких красивых, что ни в сказке сказать, ни пером описать. (Золушка. Ш.Перро).
2. Математический конкурс. Марафонцы вперед идут, Математику с собой ведут. Сейчас задачи будем мы решать! Задачек этих будет ровно пять.
Улитка ползёт по перилам веранды в одну сторону 1 час, а в другую 60 минут. Почему такая разница? 3. Исторический конкурс. Этот конкурс очень интересный, Он для извилин в голове полезный. Сумеете отгадать слова, Узнаете сразу собственные имена. а). онроБидо (Бородино) б). вотуКзу (Кутузов) в). Нлопаное (Наполеон) г). Дсине Дывавод (Денис Давыдов) д). иФли (Фили) Дополнительный вопрос: почему был этот конкурс. (2012 год - год истории России, 200-летие Бородинского сражения) 4. Конкурс замысловатых вопросов для родителей. Марафонцы! Вопросы слушайте внимательно! И отвечайте обязательно!
5. Конкурс «Знаки препинания» Прочтите написанное на листе бумаги. ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД Как вы думаете, не допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает ? (точек) VIII. Подведение итога марафона: - Скажите, пожалуйста. Что вам напоминают эти кольца? Викторина: - Что означают эти кольца? (Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный) - Какая по счету была Лондонская олимпиада? (тридцатая) - Сколько медалей завоевала российская сборная? (24 - золотые, 26 - серебряные, 32 - бронзовые.) - Можете ли вы еще что-то рассказать о победителях? (5 спортсменок из Чувашии участвовали в этой олимпиаде: Альбина Майорова - 9-е место, Кристина Савицкая - 8-е место в семиборье; Елена Наговицына - 13-е место в беге на 5000 м; Ирина Калентьева - 4-е место в олимпийской дисциплине маунтинбайк-кросс кантри; Татьяна Архипова - бронзовая медаль в марафонском беге.) IX. Видеоролик об олимпийских призерах. X. Сейчас проходят параолимпийские игры. Что вы можете сказать о них? XI.Учитель:. Молодцы! Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать. На этом закончился наш первый урок в новом учебном году. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания. Желаю вам твердости, упорства, трудолюбия. И я уверена, что вы тоже достигните вершины знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 1 класс
Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....
День Знаний ( 4 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
"Мы снова вместе". День Знаний во 2 классе.
Методическая разработка праздника, посвященного Дню Знаний , во 2 классе....
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
Классный час "Мы снова вместе - это здорово!", 3 класс
На первом классном часе в учебном году дети, играя, понима.т значимость друг друга в коллективе, обобщают знания о взаимоотношениях и настраиваются на новый учебный год со старыми друзьями....
День знаний 1 класс "Космическое путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...