мы снова вместе (День Знаний в 3 классе)
классный час (3 класс) по теме

Завадская Клавдия Николаевна

Данный сценарий разработан ко Дню Знаний в 3 классе. Это мероприятие позволяет создать атмосферу праздника, восстанавливает доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха, даёт каждому ребёнку почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_v_3_klasse.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Мы снова вместе 

День Знаний в 3 классе

Задачи:

  1. Создание атмосферы праздника
  2. Формирование учебной мотивации и желания учиться.
  3. Развивать у детей любознательность.
  4. Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  5. Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Оборудование:

емкости для цветов, презентация "1 сентября - страницы истории класса", видеоролики

 "1 сентября", "Призёры XXX летней Олимпиады", пять колец - олимпийских символов, карточки к конкурсам "Литературный",  "Исторический", "Знаки препинания"

  1. Оргмомент

Дети рассаживаются по группам, всего 5 групп. Учитель принимает поздравления от детей, расставляются цветы в емкости. После того, как все родители войдут в класс, начинается мероприятие.

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые родителя,  разрешите поздравить вас…

(Стук в дверь. Сценка «Я опоздал»)

  1. Клавдия Николаевна, можно?
  2. Входи, Андрей.
  3. Я опоздал.
  4. Ну, об этом я уже догадалась. Объясни, что случилось?
  5. Ой, чего только не случилось! Во-первых, у меня испортился будильник. Часовая стрелка стала двигаться против часовой, а минутная - против минутной. И потому я не мог узнать, который час.
  6. Потом узнал?
  7. Потом узнал. Я быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю – маляры выкрасили всю лестницу и повесили табличку: «Проход закрыт!» Это значит, пока не высохнет. Пришлось всем жильцам спускаться по водосточной трубе.
  8. И тебе тоже?
  9. Конечно! Я быстро спустился, выбегаю на улицу, смотрю – на ту сторону никак не выйти, всю улицу перекрыли.
  10. Что, тоже выкрасили?
  11. Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому всё движение остановилось.
  12. Куда же вели жирафу?
  13. Не знаю. Наверное, в зоопарк. Или цирк. Пришлось ждать. Ну а потом я побежал в школу, потому что больше ничего не случилось.
  14. Всё?
  15. Всё.
  16. Так, очень интересно. А теперь сознайся, есть хоть два слова правды  из того, что ты нам сейчас рассказал?
  17. Два слова есть…
  18. И какие же это слова?
  19. «Я опоздал»…
  20. Садись, Андрей. Конечно, вы догадались, что это была шутка. Но ведь в каждой шутке есть доля правды. А теперь давайте начнём наш первый урок.

II. Вступительная беседа.

Учитель:  - Всем спасибо, что пришли,

И улыбки принесли,

Море ароматов,

Здравствуйте, ребята!

Поздравляю вас с началом учебного года.  Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!

    -   А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

     В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

    В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

    В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

    А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

III. Видеоролик "1 сентября"

-  А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.  Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о  том, что вы ещё многое ходите узнать. А какими вы были тогда… 1 сентября 2010 года, … 1 сентября 2011 года. Давайте посмотрим

IV. Вручение подарков летним именинникам.

  1. Вручение дипломов.

VI. Знакомство с новым учеником: ….

VII.  Марафон знаний

Учитель:

. И сегодня вас ждет  марафон Знаний.

- Сегодня мы проводим марафон,   

Проверит наши знанья он.

Как это интересно - много знать!        

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к марафону все готовы!                               

Вперед, друзья! К победам новым!

 Девиз: «Что? Где? Когда? И Почему? Всегда ответить я смогу!»

 (По результату  каждого конкурса на доску крепится олимпийское кольцо)

1. Литературный конкурс.    (Командам дается по листу бумаги.)

Сказочных героев по одежке      

Надо в этом конкурсе узнать.

Марафонцам это все под силу.

Мы сейчас ума покажем силу.

 (Узнай сказочных героев  по одежке )

1.Как зовут шаловливого мальчика в кожаных штанах, жилетке, клетчатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных башмаках?

            ( Нильс. С.Лагерлеф.)

2. Кто одет в коричневую курточку и ярко-зеленые штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок из старого носка?  (Буратино. А,Толстой.)

3. Как зовут тощего, смуглого старичка с бородой по пояс, в раскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитым золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно- розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носами? (Старик Хотаббыч. Л.Лагин)

4. Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желтые, канареечные брюки? (Незнайка Н.Носов)

5. Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть гривой, захрапеть и стрелою полететь.(Конек-горбунок П.Ершов)

6. Как зовут длинного человека с маленьким, сморшенным, как гриб сморчок, лицом, одетого в старое зеленое пальто, на поясе которого болтались щипцы, крючки, шпильки, а в руках были жестяная банка и сачок? (Дуремар А Толстой)

7. Как зовут красавицу?

      «Днем свет божий затмевает,

       Ночью землю освещает,

       Месяц под косой блестит,

       А во лбу звезда горит.  (Царевна лебедь. А,Пушкин)

8. Как зовут холодную и красивую женщину, укутанную в тончайший белый  тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен)

9. Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был необычен: большой тюрбан на голове , широкий пояс, пышные шаровары, синий халат и огромные, широкие туфли.  (Маленький Мук. В,Гауф.)

10. Как зовут девушку, которая приехала на бал в прекрасном платье, расшитом  золотом и серебром, и в хрустальных туфельках, таких красивых, что ни в  сказке сказать, ни пером описать. (Золушка. Ш.Перро).

2. Математический конкурс.

Марафонцы вперед идут,                       

Математику с собой ведут.

Сейчас задачи будем мы решать!

Задачек этих будет ровно пять.

 

  1. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)
  2. Сколько у Бабы Яги  в избушке  кошек, если в каждом из четырех углов избушки  сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки.  (всего 4 кошки)
  3. На березе  6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных  яблока. Сколько всего молодильных  яблок. (яблоки на березах не растут)
  4. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?  (9 овечек)

Улитка ползёт по перилам веранды в одну сторону 1 час, а в другую 60 минут. Почему такая разница?

3. Исторический конкурс.

Этот конкурс очень интересный,              

Он для извилин в голове  полезный.

Сумеете отгадать слова,

Узнаете сразу собственные имена.

а). онроБидо (Бородино)

б). вотуКзу  (Кутузов)

в).  Нлопаное (Наполеон)

г). Дсине  Дывавод (Денис Давыдов)

д). иФли (Фили)

Дополнительный вопрос: почему был этот конкурс. (2012 год - год истории России, 200-летие Бородинского сражения)

4. Конкурс замысловатых вопросов для родителей.

       Марафонцы!                                           

       Вопросы слушайте внимательно!

       И отвечайте обязательно!

 

  1. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
  2. Зачем вода в бутылке? (за стеклом)
  3. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (гриб)
  4. Что у коровы спереди, а у быка сзади?
  5. Когда мальчика называют женским именем?  (когда он много спит – Соня)

5. Конкурс «Знаки препинания»

Прочтите написанное на листе бумаги.

 ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ

ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД
ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ
ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ
С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ
В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ

  Как вы думаете, не допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает ?  (точек)

VIII. Подведение итога марафона:                                                                                             - Скажите, пожалуйста. Что вам напоминают эти кольца?

Викторина:

 - Что означают эти кольца?

(Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный)

                     -  Какая по счету была Лондонская олимпиада? (тридцатая)

                     - Сколько медалей завоевала российская сборная?

                       (24 - золотые, 26 - серебряные, 32 - бронзовые.)

                     -  Можете ли вы еще что-то рассказать о победителях? (5 спортсменок из Чувашии участвовали в этой олимпиаде: Альбина Майорова - 9-е место, Кристина Савицкая - 8-е место в семиборье; Елена Наговицына - 13-е место в беге на 5000 м; Ирина Калентьева - 4-е место в олимпийской дисциплине маунтинбайк-кросс кантри; Татьяна Архипова - бронзовая медаль в марафонском беге.)

IX.  Видеоролик об олимпийских призерах.

X. Сейчас проходят параолимпийские игры. Что вы можете сказать о них?

XI.Учитель:. Молодцы! Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать. На этом закончился наш первый урок в новом учебном году. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания. Желаю вам твердости, упорства, трудолюбия. И я уверена, что вы тоже достигните вершины знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

"Мы снова вместе". День Знаний во 2 классе.

Методическая разработка праздника, посвященного Дню Знаний , во 2 классе....

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Классный час "Мы снова вместе - это здорово!", 3 класс

На первом классном часе в учебном году дети, играя, понима.т значимость друг друга в коллективе, обобщают знания о взаимоотношениях и настраиваются на новый учебный год со старыми друзьями....

День знаний 1 класс "Космическое путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...