Отчет о воспитательной работе ГПД
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет о работе воспитателя ГПД 1-ого класса Платуновой М.А. за 2014 год
Поступила на работу в ГПД 1–ого класса с 10 января 2013 года.
ГПД 1-го класса посещают 26 учащихся 13 человек из 1а» и 13 человек из 1 «б» класса.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога Ю.М. Богатской и воспитателя ГПД М.А. Платуновой, осмыслении ими целей и задач и желании сделать школьную жизнь интересной и развивающей.
С начала работы, мною были выбраны основные направления воспитательной работы и развития личности:
Личностно-орентированное и поставленные задачи: сформировать нравственно-самосознательную личность; способствовать раскрытию творческих талантов; развить внимание; продолжить знакомство с дорожными знаками и продолжить изучение правил дорожного движения и ОБЖ; продолжить прививать любовь к труду; самообслуживанию; продолжить знакомство с профессиями ; сформировать отношение к семье как к главной ценности в жизни; воспитывать уважение к старшим, к родителям, к младшим; создать психологически комфортную обстановку; вызвать положительные эмоции у детей; продолжать формировать полноценную личность согласно возрастной психологии; формировать у детей полноценную картину окружающего мира; воспитывать любовь к Родине; развить экологическую культуру.
Основные направления деятельности:
-учебно-познавательное
-трудовое и семейное воспитание
-гражданско-патриотическое воспитание
-нравственно-правовое воспитание
- краеведение
- экология
Художественно-эстетическое воспитание и поставленные задачи: сформировать у детей развитую, грамотную речь; повторить правила этикета общения; продолжить развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе и в обществе в целом; воспитывать культуру поведения; продолжить развивать социальную восприимчивость и адаптацию; доверие и способность выслушивать другого человека; расширить кругозор ребят;
Основные направления деятельности
-этика
-эстетика
-эрудиция
Физкультурно-оздоровительное и поставленные задачи : создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни; обеспечить активный отдых и укрепление здоровья; эмоциональная и психологическая разгрузка; продолжить формировать у учащихся правильное отношение к здоровому образу жизни; привить любовь к спорту, сформировать убеждение в важности физической культуры.
Основные направления деятельности
- пропаганда ЗОЖ
- коллективно-творческое дело
-досуг
В ниже приведенной таблице представлены направления деятельности и участие воспитанников ГПД 1 классов с 10 января-2014 год под руководством М.А. Платуновой
Участие воспитанников ГПД 1-х классов в общешкольных мероприятиях с 10.01.2014 | -День открытых дверей Концерты: -«Евровидение» (ученики 1 «А» класса заняли 1 место) -Концерт посвященный 8 марта -«Прощание с азбукой» - «Последний звонок»
|
Выставки творческих работ | -« Талисмания Сочи 2014» -фотовыставка «наши домашние любимцы» -Весна идет, весне дорогу -письмо ветерану |
Классная творческая мастерская | -Аппликации -Открытки к праздникам -поделки из природного материала -поделки из пластилина -стенгазеты «Сочи 2014», «к 8 марта», «к дню победы» |
Оформление школьного стенда | «8 марта», «К ДНЮ ПОБЕДЫ», «Весна идет, весне дорогу!» |
Клубные часы | -Олимпийская символика -Школа доброты -Деловой человек-кто это? -Не будь равнодушным -Вечный огонь -Россия многонациональная страна -Безопасность при любой погоде! |
Во все направления творческой деятельности и работы воспитателя полноценно внедряется игровая деятельность младшего школьника. Физкультурно-оздоровительная деятельность является важным пунктом в развитии гармоничной личности школьника, его самовыражения и физического самосовершенствования, восстановление сил и работоспособности. В связи с этим активный образ жизни, подвижные игры, физминутки, эстафеты и соревнования являются неотъемлемой частью занятий в ГПД 1-ого класса.
Прогулки и игровая деятельность на свежем воздухе- после учебных занятий для восстановления работоспособности и снятии нервного напряжения-устраивается активный отдых воспитанников, и осуществляются следущие виды прогулок:
-комбинированная прогулка ( сочетает в себе игры, спортивне мероприятия, экскурсии)
-прогулка с целью наблюдения (представляет собой прогулку с наблюдением, за сезонными изменениями, изменениями в связи с этим в жизни птиц и животных, как домашних, так и диких)
-прогулка- практикум ( ставит своей целью закрепление на практике знаний учащихся о ПДД, о технике безопасности, формирования у детей навыком ориентироваться а местности)
-прогулка-фантазия ( подразумевает под собой изготовление венка, сделать зарисовку, сбор природного материала, составить букет)
Индивидуальная работа (формы): индивидуальная помощь в овладении различными видами упражнений, коррекция поведения детей во время игр, индивидуальные беседы о правилах поведения, изучение к способностям к творчеству.
Работа с родителями: знакомство, ознакомление с режимом ГПД на второе полугодие, консультации, беседы с Борискиным по поводу грубого нарушения дисциплины его сыном Миши, беседа с Кучумовым по поводу конфликтной ситуации в ГПД с одноклассником; родительское собрание (в феврале 2014)- тема выступления-дисциплина в ГПД в группе и на прогулке, родительское собрание ( май 2014) подведение итогов, результатов работы, беседа о безопасности во время каникул, необходимости соблюдения режима дня и т.п.
Дополнительное образование в ГПД : воспитанники 1-х классов очень активно посещали секциию по акробатике, кружки-студии «Мастерилка», «Юный художник», танцевальную студию, более 70% воспитанников ГПД заняты дополнительными видами деятельности, что положительно сказывается на общей картине развития группы 1-ого класса ГПД.
Самопоподготовка : на этих занятиях ставились следущие задачи: Развить навыки самостоятельной работы учеников, повысить мотивацию и заинтересованность ребят, проведение клубных часов. Для достижения поставленных задач применялись такие приемы как соревнования индивидуальные и подгруппами.
Результаты проделанной работы: улучшилась самодисциплина, развивается способность к самоанализу; появился интерес к проводимым мероприятиям; воспитанники 1-х классов позицианируют себя целостным коллективом, с удовольствием посещаются кружки, улучшилось желание и качество выполняемых поделок собственными руками; с удовольствием гуляют занимаются на спортивных часах; с большим интересом посещают библиотеку, читают. Воспитанники с удовольствием посещают ГПД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по воспитательной работе за 2009-2010 учебный год
Отчет по воспитательной работе за 2009-2010год....
отчет по воспитательной работе за 2010-2011
В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса....
ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2010-11 год отряда «СОЛНЫШКО» 2 класс
Отчет воспитательной работы за год по всем основным направлениям деятельности отряда "Солнышко"....
Мой отчет о воспитательной работе во 2 классе
Представляю свой отчет о работе классного руководителя 2 класса...
отчет о воспитательной работе
годовой отчет о воспитательной работе во 2 классе...
Отчеты по воспитательной работе
отчеты по воспитательным направлениям...
Отчет по воспитательной работе.
Отчет по воспитательной работе в начальной школе за 2011-2012 уч.год....