ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2010-11 год отряда «СОЛНЫШКО» 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме
Отчет воспитательной работы за год по всем основным направлениям деятельности отряда "Солнышко".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vospitatelnoy_raboty.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по воспитательной работе за 2010-11 год
отряда «СОЛНЫШКО»
2 класс
Кл. руководитель Ж.Н.Таранина
Своей целью воспитательной работы на учебный 2010-11 год , я как классный руководитель, ставила наиболее полное развитие личности ребёнка, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Воспитательные задачи, поставленные мною на данный период были:
- Формирование духовного мира ребёнка, навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценностей.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Направления и виды деятельности
- Художественно - творческое направление
- Трудовая деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Эстетическое направление
- Образовательное направление
- Досуговая деятельность
- Кружковая деятельность
Принципы, используемые при планировании и проведении мероприятий:
- Безусловная безопасность всех мероприятий
- Учет особенностей каждой личности
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками коллектива
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
Художественно-эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности классного руководителя.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
За учебный период ученики 2класса приняли участие :
- Посещение музея изобразительных искусств п.Новокумский
- Музыкальный конкурс «Осень Ставрополья»
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
- Конкурс исследовательских работ
- Конкурс лидерских и организаторских способностей «Я – затейник»
- Праздник ОСЕНИ
- День защитника Отечества
- Поздравляем наших мам
- Новогодний праздник
- День воды
- Конкурс чтецов А.Барто, С.Есенина.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в классном коллективе является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность (выпуск санбюллетеней о гриппе , КГЛ, конкурс рисунков о воде, конкурс «Мы рисуем горы», «Наши любимые игрушки», «Лес - наше богатство»)
- Игровые творческие программы («Поздравляем наших пап», «Примите наши поздравления»)
- Выставки поделок из овощей, выставка поделок из мусора, поделки к Пасхе
- Ярмарки
- Изготовление сувениров к праздникам : День матери, 23 февраля. 8 марта, 9 мая, Новый год
- конкурс новогодних ёлочек.
Физкультурно – оздоровительная работа, ЗОЖ
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы участия класса:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Дни здоровья
- Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Цветная неделя9неделя против наркомании и СПИДа)
- Соревнования по прикладной гимнастике
- Соревнования по мини – футболу
- Веселые старты
- Беседы «Здоровое питание», «Личная гигиена и гигиена жилья», « Режим дня», «О вреде алкоголя и никотина»
- Практикум «Оказание 1 медицинской помощи», «Как помощь на воде»
- Просмотр презентаций « Здоровый образ жизни», «Жевательная резинка»
- Измерение роста, веса «Как мы растем?»
- Осенний кросс
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Учителем организовано дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд (уборка территории школы)
- Операция «Чистодвор»
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку класса от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей включает дежурство в классе. Ученики в начале года были знакомлены с основными правилами дежурного в классе. Классный руководитель следил за правильностью выполнения обязанностей дежурных, направляя и организуя дежурство в классе. В конце дня подводился итог работы.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.
Экологическая деятельность
Немаловажное значение уделялось в течение года и экологическому направлению. В классе была проведена посадка комнатных цветов.
Основные формы проведения и участия класса :
- Презентации « Правила поведения в природе», «Пожар», «Что растет на грядке?», «Значение воды в природе», «На лесной полянке»
- День чистой воды «Путешествие капельки»
- Конкурс «Знаешь ли ты лес?»
- Изготовление кормушек для птиц
- Беседа «Спички – это не игрушка», «Лесные пожары», «Лето в стихах»
- Классный час «Будь природе другом», «Скоро лето!»
- Конкурсы рисунков
- Выставки поделок
Патриотическое воспитание
Одной из задач классного руководителя является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры. На классных часах было организовано изучение государственной символики РФ, в классе есть патриотический уголок. Учащиеся класса приняли участие:
- Смотр песни и строя
- Конкурс патриотической песни
- Месячник оборонно – массовой работы, посвященный Дню Защитника Отечества о 66 годовщине Победы в ВОВ
- Классный час «Я - гражданин России»
- Урок мужества
- День памяти и скорби Северной Осетии
- Беседы «Мы за мирное детство», «Наша родина – Россия»
- Презентации « Дети – герои войны», «Ваши подвиги не забыты»
- Музыкально – литературная композиция «9 мая»
- Поздравление ветеранов, изготовление открыток
Правовое воспитание
Немало мероприятий было проведено и по правовому воспитанию. В классе организован уголок правовых знаний, собирается материал по этой теме учителем. Основной задачей классного коллектива является его сплочение, создание условий для укрепления товарищеских и дружеских отношений между учащимися класса. Этой теме были посвящены классные часы и часы общения: «Права и обязанности школьника», «Ваши права и права других людей».
Вот лишь некоторые мероприятия:
- Выборы самоуправления классного отряда, распределение обязанностей
- Посвящение в читатели
- Всемирный день прав ребенка
- День хорошего ученика
- Беседы о дружбе и товариществе «Я и мои друзья», «Все мы разные», «О толерантности»
Работа по ПДД
На протяжении учебного года в классе была организована работа по усвоению правил общественной жизни, воспитание и усвоению норм и правил общения, усвоение правил личной безопасности. Обучение школьников безопасному поведению на дорогах . Классным руководителем собирается материал по основам безопасности и жизнедеятельности, инструкции ,памятки, беседы по ПДД. В классе имеется уголок по ПДД. Беседы проводятся согласно тематическому плану. В дневниках учеников имеется безопасный путь домой, составлен маршрут подходов к школе.
Основные формы работы :
- Викторина по ПДД
- Беседы «Правила безопасного поведения на улице», «Незнакомый человек», «Знакомство с дорожными знаками», «ДДТ травматизм», «Будь внимателен на улице!
- Презентация «Мы и дорога»
- ПДД в загадках, ребусах и кроссвордах
Результатами своей работы как классного руководителя считаю итоги результативности соревнования.
Наши достижения:
- Конкурс «Я – затейник» - 1 место
- Конкурс чтецов С.Есенин - 2 место
- Конкурс исследовательских работ - 1 место
- Папа, мама, я – спортивная семья - 1 место
- День здоровья - 1 место
- Весёлые старты - 1 место
- Мини-футбол - 1 место
- Месячник оборонно-массовой работы - 1 место
- Соревнования по прикладной гимнастике - 1 место
- Конкурс военно-патриотической песни - 1 место
- Конкурс чтецов А. Барто - 2 место
- Смотр классных уголков - 1 место
- Выставка поделок из мусора - 1 место
- День здоровья - 2 место
- Смотр песни и строя - 1 место
На протяжении всего учебного года ежедневно проводилась работа с опаздывающими и отсутствующими учащимися, организовывалось питание детей, дежурство в классном кабинете, индивидуальная работа с детьми.
Еженедельно велась проверка дневников учащихся, проводились классные мероприятия, была налажена работа с учителями предметниками и родителями (по ситуации), были организованы консультации с школьным психологом, встреча с родительским активом. Формы работы с родителями: посещение на дому, беседы на различные темы, разбор конфликтных ситуаций, беседы по телефону, информирование об учебном процессе, тестирование, анкетирование
Родительское собрание – это основная форма совместной работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитание учащихся в школе и дома. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.
За год проведены родительские собрания на тему:
- Основные требования к ЗУН учащихся. Оценка ЗУН во 2 классе.
- Воспитание сознательной дисциплины.
- Итоги 1 полугодия. Как помочь ребенку учиться? Как относиться к оценкам ребенка.
- Диспут: Что значит любить своего ребенка?
- Организация летнего отдыха.
Психологом школы проводились диагностики мотивации, тесты. В целом воспитательная работа велась успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми. Продолжить работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности.
Ученики класса активно принимали участие во всех школьных, районных, краевых конкурсах. Так в олимпиаде «Русский медвежонок» принял участие 1 человек, а в олимпиаде «ЧИП» - 8 человек. Активно участвовали в жизни класса и школы большинство класса. Хочется отметить активистов класса:
- Багиров Абдула,
- Белоусова Елена,
- Гусева Арина,
- Косолапова Эвелина,
- Беликов Андрей,
- Димитриева Анастасия,
- Могильная Анастасия,
- Поляков Александр,
- Подгорелова Ксения,
- Цыганкова Елизавета,
- Черников Дмитрий.
Два самых активных активиста нашего класса отмечены грамотой Отдела Образования Левокумского муниципального района:
- Абакумова Екатерина,
- Харченко Иветта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы на 2010-2011 уч.год
План воспитательной работы составлен по 5направлеиям воспитательной деятельнности: эстетическая, учебная,правовая,спортивно-оздоровительная, работа с родителями....
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
отчет по воспитательной работе за 2010-2011
В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса....
План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...
Отчет по учебно-воспитательной работе за 2010-11 уч.год
Отчет для родителей учащихся о проделанной работе в классе в виде презентации материала....
анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей возможно через решение следующ...