Воспитание доброты. Из опыта воспитательной работы.
статья (1 класс) на тему
Воспитать в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая программа, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.
Поэтому я составила ориентировочные направления своей работы, с помощью которых буду идти к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимания на «Я» каждого ребенка.
Основные направления моей работы таковы:
1. Тема «Я, моя семья, мои друзья».
2. Тема «Я, мы и природа».
3. Тема «Мой край родной».
4. Тема «Воспитание здорового образа жизни».
Воспитательная работа построена на личностно-ориентированной педагогике. В основе воспитательного процесса школы – творческая деятельность.
Воспитательный процесс - это всегда целенаправленное движение. Творческая деятельность - это единство социального значения объектов жизни, открывающихся перед ребенком, социальных ценностей преобразующихся в личностный смысл для ребенка, а также функций самого ребенка, непосредственно выводящих его на активные взаимодействия с окружающей действительностью.
Педагогическая ценность творческой деятельности определяется критерием перевода действий детей в поступок. Творческая деятельность в школе и есть воспитывающая деятельность, поскольку выступает в качестве активного постижения социокультурных ценностей и обретение способности жить на уровне культуры.
В творческой деятельности каждый ребенок в поле внимания всех. Его индивидуальность - ценность для каждого. Вовлеченный в интересную творческую деятельность воспитанник в союзе с другими детьми может получить высокое удовлетворение процессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_dobroty._iz_opyta_vospitatelnoy_raboty.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к определению содержания деятельности педагогов. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. И, вместе с тем, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу.
Классный руководитель – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством.
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считала раньше и считаю сейчас воспитательную.
На наших глазах коренным образом меняется школа: меняются содержание образования, цели, средства. Хотя эти перемены не означают, что в прошлом в школьном воспитании все было неудачным и показным. Просто раньше учителя писали стандартные планы, где вся работа расписывалась по целям. Теперь учителю предстоит самому решать, что он хочет достичь в воспитании детей данного конкретного класса.
Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.
Сейчас, наконец, появилась возможность не составлять строгих планов с постоянными разделами.
Принимая первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваясь к ним. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать души детей в последующие четыре года. Таким образом, с самого начала я твердо определяю, к какому конечному итогу хочу прийти.
Для себя я составляю ориентировочную программу всей воспитательной деятельности на весь выпуск. Анализируя современное состояние общественной жизни, посчитала самым важным в своей работе — воспитание доброты у детей. Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого — вот те маяки, на которые мы с детьми будем постоянно равняться.
Воспитать в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая программа, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.
Поэтому я составила ориентировочные направления своей работы, с помощью которых буду идти к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимания на «Я» каждого ребенка.
Забегая вперед, скажу, что дети при такой организации наших классных дел живут интересной и наполненной жизнью. Все ориентировочные мероприятия исходят из детских желаний, предложений, советов. Каждый год в сентябре ребята высказывают пожелания (мы записываем их на доске), что они хотят увидеть в этом году, что сделать, куда сходить, какие праздники или беседы их интересуют. Затем дома каждый из детей вместе с родителями обсуждают и записывают свои желания о проведении того или иного мероприятия. Суммируя все желаемое, я привожу это в систему и определяю направление. Сама я только немного корректирую эти пожелания и придаю им форму реального дела.
При такой организации совместной деятельности дети становятся раскованными, общительными, доброжелательными. Они активно посещают все мероприятия, так как сами же их и предложили. Я ничего насильно им не навязываю, каждое мое предложение обсуждается детьми, и, если они его одобряют, я включаю его в свою программу.
Основные направления моей работы таковы:
Тема «Я, моя семья, мои друзья»
ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Воспитывать в детях чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.
Я - равноправный член семьи
Чтобы помочь детям почувствовать роль личности в семье, учитель изучает ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями ведет целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.
Моя семья — моя радость
Ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия.
Мои родители: какими они были раньше? Как они поженились? Кем они работают? Какую пользу приносит их работа обществу.
Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я — их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.
Будем заботиться о младшем братишке и сестренке. Умея уступать, узнаем, чем занять малыша.
Познакомимся с «волшебными» словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и как принимать гостей? Как занять гостей?
Мои друзья
Учимся взаимопониманию с одноклассниками. (Начать работу в этом направлении можно с организации дежурства в классе.)
Тема «Я, мы и природа»
ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Мое место в природном и социальном окружении. Содержание этого раздела направленно на становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
Ведущая идея — неразрывная связь человека и природы.
Формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека. Роль и место «Я» в этой среде.
Обучение методам познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.
Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Охрана природной среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место «я» и «мы» в реализации этой задачи.
В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, наблюдения, чтение детской литературы, показ диафильмов, конкурсы знатоков природы, олимпиады, викторины, тематические праздники или утренники, соревнования, индивидуальную деятельность отдельных семей и детей.
Тема «Мой край родной»
ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Основные цели — расширить представления ребят о нашем городе, научить любить Волгоград как свою Родину.
Эстетическая выразительность городской среды: архитектурные памятники, парки и сады, транспорт, магазины, культурно-просветительные учреждения.
Профессии людей, обеспечивающие функционирование городских систем.
Волгоград – город-герой. Знакомство со страницами истории нашего города.
Я — своему городу. Научить быть приветливым волгоградцем. Участвовать в благоустройстве города.
Воспитание общей культуры.
Уроки краеведения – уроки окружающего мира: важно, чтобы у детей воспитывалась любовь к земле, где родился и вырос, чувство гордости за русский народ, Родину – Россию, вместе с тем, воспитание у детей терпимости, отсутствие негативного отношения к иным этническим культурам – воспитание толерантности.
Тема «Воспитание здорового образа жизни»
ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Физическое, духовное и психическое здоровье — факторы, определяющие здоровье человека.
Основная задача — воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.
Отдых, игры, спорт, труд, познавательная деятельность, посещение парков.
Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня. Водные и воздушные процедуры.
Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.
Основная задача планирования работы классного руководителя:
- повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
- создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей;
- содействие формированию нравственной позиции;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует реализация инновационной целевой концепции
Моя концепция воспитания:
- сотрудничество
- содружество
- сотворчество
Мною так же определены и принципы воспитания:
- искренность и доверие в отношениях с детьми;
- личный пример и участие во всех делах;
- разумное сочетание любви и строгости;
- уважение личности ребёнка;
- доброжелательность в отношениях с родителями;
- ориентация на положительные жизненные идеалы.
Ожидаемые результаты:
- Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
- Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
- Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
- Формирование базовых учебных способностей.
- Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Построение модели ученика начальных классов.
План воспитательной работы с детьми в первом классе
Направления | Темы | Сроки | |
Сентябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.«Путешествие в страну Знаний» (игра) 2. «День знаний» (общешкольная линейка). 3. Род. собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе». |
1 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Беседа «С утра до вечера. Режим дня». 2.Род. собрание «Режим дня - это серьёзно». | 2 нед. 4 нед. | |
Я, мы и природа. | Беседа «Не ломайте веточку». | 2 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «Я – волгоградец». 2.Конкурс рисунков «Волгоград в XXI веке». | 3 нед. 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «По дороге в школу. Беседа о правилах поведения детей на улицах. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу». | 1 нед. | |
Октябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | Кл. час «Моя родословная». | 1 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Кл. час «Я – уникальный человек». 2.Беседа « Дружи с водой». 3.Путешествие в Зубное Королевство. | 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | 1.Викторина «В гостях у Кикиморы». 2.Утренник « Осенние посиделки». | 3 нед. 4 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «4 ноября – День народного единства». 2.Экскурсия в парк к памятнику Саше Филиппову. | 4 нед. 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Экскурсия на улицу «На наших улицах и дорогах. Город, посёлок, улица, где ты живёшь». | 1 нед. | |
Ноябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Кл. час «Кто я? Где живу?» 2.Род. собрание «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка». | 1 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Беседа «Забота о глазах». 2.Кл. час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? | 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | 1.Ролевая игра «Старичок – лесовичок». | 4 нед. | |
Мой край родной. | 1. Классный час, посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом. 2.Конкурс рисунков. | 3 нед. 4 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Будь внимательным и осторожным. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью». | 2 нед. | |
Декабрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Классный час «Дорожите именем своим! Тайны наших имён». 2.Классный час «История моей дружбы». 3.Новогодний бал-маскарад. 4.Род. собрание «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями. | 2 нед. 4 нед. 4 нед. 3 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Классный час «Правила ухода за зубами». 2.Классный час «Культура и Я». 3. Счастливые зубки. (Техника чистки зубов). | 1 нед. 2 нед. | |
Я, мы и природа. | Конкурс загадок «Вопросы деда Всеведа». | 1 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «День Конституции». 2.КТД, принять участие в создании школьной рукописной «Книги памяти». | 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Наши верные друзья на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы». | 3 нед. | |
Январь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Классный час «Моя фамилия». | 3 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Беседа «Чувства. О чём говорят чувства». 2.Род собрание «Эмоции отрицательные и положительные». | 4 нед. | |
Я, мы и природа. | Инсценировка – конкурс «Идёт волшебница-зима». | 3 нед. | |
Мой край родной. | 1.Конкурс рисунков «Подвиг Сталинграда бессмертен». 2.Конкурс сочинений «Сталинградская битва в судьбе моей семьи». | 4 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Знакомство с дорожными знаками. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». | ||
Февраль | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.КВН «А ну-ка, мальчики!» 2. Род. собрание «Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет». | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Классный час «Множество решений». 2.Беседа «Как правильно питаться». 3. Функции полости рта. | 2 нед. 3 нед. 4 нед. | |
Я, мы и природа. | Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 4 нед. | |
Мой край родной. | 1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда». 2. Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь. | 1 нед. 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Где можно и где нельзя играть. Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах». | 2 нед. | |
Март | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Кл. час «Нет милее дружка, чем родная матушка». 2.КВН для девочек «А ну-ка, девочки!» 3.Праздник «Масленица широкая». | 1 нед. 2 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Классный час «Решения и здоровье». 2. Род. собрание «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте». | 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | Город мастеров ( конкурс полезных дел). | 4 нед. | |
Мой край родной. | Беседа «Россия- родина моя». | 3 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Мы пассажиры. Знакомство с транспортом города. Правила поведения детей в транспорте». | 1 нед. | |
Апрель | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Праздник «Прощание с Азбукой». 2.Диспут «Лента времени» моей жизни. | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.День здоровья. 2. Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране». 3.Здоровое питание – здоровые зубы. | 1 нед. 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | Операция «Росток» - выращивание посадка отростков комнатных растений. | 4 нед. | |
Мой край родной. | Экскурсия к Памятнику Североморцам. | 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «На загородной дороге. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть. Правила движения пешеходов по загородной дороге». | 3 нед. | |
Май | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Праздник «Прощание с первым классом!» 2.Род. собрание «Семейные праздники». | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Беседа «Полезные и вредные лекарства». 2.Весёлые старты (спортивные соревнования). 3.Бережное отношение к зубам. | 1 нед. 4 нед. | |
Я, мы и природа. | Экскурсия | 3 нед. | |
Мой край родной. | 1. Урок мужества, посвящённый Дню Победы. 2. Акция «Здесь живёт ветеран». | 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Экскурсия «Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах». | 3 нед. |
Работа с родителями класса.
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сентябрь | Трудности адаптации первоклассников к школе. | Консультация для родителей «Как организовать учебный труд школьника». | Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье. | |
Октябрь | 1.Заседание родительского комитета (по плану). 2. Режим дня – это серьёзно. | Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в адаптации к школе. | Изучение жилищно – бытовых условий жизни ребёнка. | Поход в театр вместе с родителями. |
Ноябрь | Нравственный микроклимат семьи– основа формирования личности ребёнка. | Консультация психолога (по запросам родителей). | Праздничная встреча «Осенние посиделки». | |
Декабрь | «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями. | Консультации социального педагога для родителей (семьи социального риска). | Праздничная встреча Нового года. | |
Январь | 1.Эмоции отрицательные и положительные. 2.Заседание родительского комитета (по плану). | Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?» | Поход в театр вместе с родителями. | |
Февраль | Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет. | Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь. | ||
Март | 1.Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте. 2.Заседание родительского комитета (по плану). | 1. Поход в театр вместе с родителями. 2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка». | ||
Апрель | Дни | открытых | дверей в классе. | Поход в театр вместе с родителями. |
Май | Семейные праздники. | Анкета. Организация летнего отдыха детей. | Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?» | Праздничная встреча «Прощание с первым классом». |
План воспитательной работы с детьми во втором классе
Направления | Темы | Сроки | |
Сентябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Праздник «День знаний». 2. Родительское собрание «Снова вмести. Правовое воспитание». |
1 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1. Классный час «Твой режим дня». 2.Род. собрание «Разговор о правильном питании». | 2 нед. 4 нед. | |
Я, мы и природа. | Участие и подготовка к выставке «Осенний лист – краса природы». | 2 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «Я – волгоградец». 2.Конкурс рисунков «Волгоград в XXI веке». | 3 нед. 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Основные правила поведения учащихся на улице (дороге). Детский дорожно-транспортный травматизм». | 1 нед. | |
Октябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Беседа «Где работают мои родители». 2. Род. собрание «Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным». 3. Род. собрание «Азбука дорожной безопасности». | 1 нед. 2 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Кл. час «Вкусы и увлечения». 2. Беседа «Здоровые зубы – здоровый организм».
| 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | 1.Экскурсия «Природа Волгоградской области» (краеведческий музей). 2. Конкурс рисунков «Дары осени». | 3 нед. 4 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «4 ноября – День народного единства». 2. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» | 4 нед. 3 нед. | |
Пешеходная азбука города. | 1. Беседа «История появления автомобиля и правил дорожного движения». 2. Беседа «Движение пешеходов по улице и дороге». | 1 нед. 3 нед. | |
Ноябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Беседа «Что означает моя фамилия». 2. Кл. час «Учусь находить новых друзей и интересные занятия». | 1 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Беседа «Забота о глазах». 2. Беседа «Зуб – живой орган». 3. Родительское собрание «Учим детей быть здоровыми». | 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | 1. Экскурсия «Сезонные изменения в природе» (краеведческий музей). | 4 нед. | |
Мой край родной. | 1. Классный час, посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом. 2.Конкурс рисунков. 3. Экскурсия «Следы древнего человека на территории нашей области» (краеведческий музей). | 3 нед. 4 нед. | |
Пешеходная азбука города. | 1. Беседа «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка». 2. Беседа «Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС». | 2 нед. | |
Декабрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Классный час «Мои братья и сёстры». 2.Классный час «О чём говорят выразительные движения». 3.Новогодний бал-маскарад. 4. Род. собрание «Первые уроки школьные отметки». 5. Род. собрание «Праздники и будни нашей жизни». | 2 нед. 4 нед. 4 нед. 3 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Классный час «Кто и как предохраняет нас от болезней». 2.Классный час «Что нужно знать о лекарствах». | 1 нед. 2 нед. | |
Я, мы и природа. | Конкурс рисунков «Зимние забавы». | 1 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «День Конституции». 2.КТД, принять участие в создании школьной рукописной «Книги памяти». | 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Сигналы светофора и регулировщика» (новое о светофоре). | 3 нед. | |
Январь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Классный час «Учусь понимать людей» (самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других). | 3 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1. Кл. час «Прививки от болезней». 2.Род собрание «Разговор на «трудную» тему (профилактика вредных привычек у младших школьников)». | 4 нед. | |
Я, мы и природа. | Кл. час «Зимние праздники. Что мы знаем о традициях?». | 3 нед. | |
Мой край родной. | 1.Конкурс рисунков «Подвиг Сталинграда бессмертен». 2.Конкурс сочинений «Сталинградская битва в судьбе моей семьи». 3. Экскурсия «Посылка на Сталинградский фронт» (краеведческий музей). | 4 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Правила безопасного перехода улиц и дорог». | 3 нед. | |
Февраль | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Игра-конкурс «Защитники Отечества». 2. Род. собрание «Дети и компьютер». | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Классный час «Опасные и безопасные ситуации». 2. Практическое занятие «Первая помощь при травмах». | 3 нед. | |
Я, мы и природа. | Кл. час «Как чудесен этот мир, посмотри!». | 4 нед. | |
Мой край родной. | 1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда». 2. Экскурсия «Защитники Сталинграда – патриоты Отечества» (краеведческий музей). | 1 нед. 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках». | 2 нед. | |
Март | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери – добро». 2.КВН для девочек «А ну-ка, девочки!» 3.Праздник «Масленица широкая». | 1 нед. 2 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Классный час «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». 2. Род. собрание «О детской шалости и родительской ответственности». | 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | Город мастеров (конкурс полезных дел). | 4 нед. | |
Мой край родной. | Беседа «Россия- родина моя». Экскурсия «История Царицына» (краеведческий музей). | 3 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Правила перехода перекрёстка». | 1 нед. | |
Апрель | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Кл. час «Мир семейных увлечений». 2.Диспут на тему «Дружба» (взаимоотношения между мальчиками и девочками, между детьми разных национальностей и разного материального достатка). | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1. День здоровья. 2. Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране». | 1 нед. | |
Я, мы и природа. | Беседа рассказ «Этот удивительный мир растений». | 4 нед. | |
Мой край родной. | «Бабушкин сундук» (о старинных предметах, обрядах, обычаях. Краеведческий музей). | 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Мы - пассажиры». | 3 нед. | |
Май | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Праздник «Прощание со вторым классом!» 2.Род. собрание «Опасности каникулярного времени». | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Беседа «Мифы и факты об алкоголе и табаке». 2.Весёлые старты (спортивные соревнования). | 1 нед. | |
Я, мы и природа. | Экскурсия | 3 нед. | |
Мой край родной. | Урок мужества, посвящённый Дню Победы. | 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Экскурсия «Я – пешеход и пассажир». | 3 нед. |
Работа с родителями класса.
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сентябрь | 1. Снова вмести. Правовое воспитание. 2. Режим питания. | Консультация для родителей «Как организовать учебный труд школьника». | Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье. | |
Октябрь | 1.Заседание родительского комитета (по плану). 2. Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным. 3. Азбука дорожной безопасности. | Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания. | Изучение жилищно – бытовых условий жизни ребёнка. | Поход в театр вместе с родителями. |
Ноябрь | 1. Причины и последствия детской агрессии. 2. Учите детей быть здоровыми. | Консультация психолога (по запросам родителей). | Праздничная встреча «Осенние посиделки». | |
Декабрь | 1. Первые уроки школьные отметки. 2. Праздники и будни нашей жизни. | Консультации социального педагога для родителей (семьи социального риска). | Праздничная встреча Нового года. | |
Январь | 1.Разговор на «трудную» тему (профилактика вредных привычек у младших школьников). 2.Заседание родительского комитета (по плану). | Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?» | Поход в театр вместе с родителями. | |
Февраль | 1. Как вырастить ребёнка нравственным? 2. Дети и компьютер. | Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь. | ||
Март | 1. О детской шалости и родительской ответственности. 2. Заседание родительского комитета (по плану). | 1. Поход в театр вместе с родителями. 2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка». | ||
Апрель | 1. О поощрениях и наказаниях детей в семье. 2. Счастлив тот, кто счастлив дома. | Дни открытых | дверей в классе. | Поход в театр вместе с родителями. |
Май | 1. Опасности каникулярного времени. 2. Вот и стали мы на год взрослей. | Анкета. Организация летнего отдыха детей. | Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?» | Праздничная встреча «Прощание со вторым классом». |
План воспитательной работы с детьми в третьем классе
Направления | Темы | Сроки | |
Сентябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Праздник «День знаний». 2. Родительское собрание «Школа – дом – одна семья». «Внеучебная деятельность учащихся: «за» и «против». (Организационное собрание классного коллектива). |
1 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1. Классный час «Твой режим дня». 2.Род. собрание «Родителям об особенностях развития младшего школьника». Никулина К.Ф. «Правовое воспитание». 3. Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам!» | 2 нед. 4 нед. | |
Я, мы и природа. | Познавательная игра-конкурс: «Эти удивительные растения» | 2 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «Я – Волгоградец». 2. Акция милосердия (помощь детскому фонду). | 3 нед. 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр. Соблюдение правил ПДД. Разбор конкретных случаев ДТП. Причины дорожных аварий»» | 1 нед. | |
Октябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Беседа «Мой папа – мастер на все руки». 2. Род. собрание « Как научить ребёнка самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий». 3. Городской конкурс «Русский язык начало всех начал»- неделя русского языка (конкурс рисунков, конкурс чтецов «Живое русское слово», конкурс «Грамотеи»). | 1 нед. 2 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Кл. час «Мой характер». 2. Беседа «Здоровые зубы – здоровый организм».
| 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | 1.Экскурсия в планетарий. Лекция «Детям о звёздах и планетах» 2. Познавательная игра «Эти замечательные животные». | 3 нед. 4 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «4 ноября – День народного единства». 2. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» | 4 нед. 3 нед. | |
Пешеходная азбука города. | 1. Беседа «Светофор и дорожные знаки». | 1 нед. 3 нед. | |
Ноябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Беседа «Для чего я рождён» (диспут). 2. Кл. час «Учусь оценивать себя сам» 3. Конкурс «Минута славы!» (школьный тур) | 1 нед. 2 нед. 3 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Беседа «Забота о глазах». 2. Беседа «Заболевание дёсен». 3. Родительское собрание «Вредные привычки и как с ними бороться?» 4. Кл. час «Мы выбираем жизнь» 5. Конкурс рисунков «Книга радости» | 2 нед. 3 нед. 4 нед. | |
Я, мы и природа. | 1.Экскурсия в планетарий. Лекция «Маленький принц» 2.Урок – Чистая вода. | 3 нед. 2 нед. | |
Мой край родной. | 1. Классный час, посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом. 2. Экскурсия, посвящённая началу контрнаступления советских войск под Сталинградом. 3.Посещение театра юного зрителя, спектакль «Волшебная лампа Алладина». | 3 нед. 4 нед. | |
Пешеходная азбука города. | 1. Беседа «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта». | 2 нед. | |
Декабрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Классный час «Как растили бабушка и дедушка моих маму и папу» (рассказ детей). 2.Классный час «Учусь взаимодействовать». 3.Новогодний бал-маскарад. 4. Род. собрание «Роль совместного досуга детей и родителей в воспитании коммуникативной культуры школьника». 5. Посещение казачьего театра, спектакль «Аленький цветочек». 6. Посещение ДК профсоюзов. Новогодняя сказка «Приключения в Простоквашино» 7. Беседа «Что такое толерантность?» | 2 нед. 4 нед. 4 нед. 3 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Классный час «Как уберечься от поражения электрическим током». Показ презентации. 2.Классный час. «Правильное питание». 3. Родительское собрание «О культуре питания ребёнка в школе и после школы». | 1 нед. 2 нед. | |
Я, мы и природа. | 1 нед. | ||
Мой край родной. | 1.Кл. час «День Конституции». 2.КТД, принять участие в концерте-встрече с ветеранами Великой Отечественной войны. | 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Правила перехода проезжей части дороги». | 3 нед. | |
Январь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Классный час «Мы – команда одного корабля». 2.Классный час «Учусь настаивать на своём». | 3 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1. Кл. час «Культура здорового образа жизни». 2.Род собрание «Компьютер в жизни школьника». | 4 нед. | |
Я, мы и природа. | Кл. час «Зимние праздники. Что мы знаем о традициях?». (Как встречают Новый год в разных странах, новогодний праздник «Святки»). | 3 нед. | |
Мой край родной. | 1. Экскурсия в парк Саши Филиппова. | 4 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Беседа «Остановочный и тормозной путь автомобиля». | 3 нед. | |
Февраль | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Классный час «Поговорим о вежливости». 2. Род. собрание «Воспитание культуры поведения у младших школьников». | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Классный час «Опасные и безопасные ситуации. Чего не надо бояться». 2. Практическое занятие «Первая помощь при травмах». | 3 нед. | |
Я, мы и природа. | 1.Экскурсия в планетарий. Лекция «Наш любимый город» | 4 нед. | |
Мой край родной. | 1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда». 2. Экскурсия «Защитники Сталинграда – патриоты Отечества» (краеведческий музей). | 1 нед. 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Беседа «Правила перехода железной дороги». | 2 нед. | |
Март | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери – добро». 2.Конкурсная программа «На балу у Золушки!» 3.Праздник «Здравствуй, боярыня Масленица!» | 1 нед. 2 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Классный час «Становлюсь увереннее». 2. Род. собрание «О поощрениях и наказаниях детей в семье». | 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | Город мастеров (конкурс полезных дел). | 4 нед. | |
Мой край родной. | 1.Беседа «Россия - родина моя». 2.Экскурсия в планетарий. Лекция «Путешествие к динозаврам». | 3 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Беседа «Правила езды на велосипеде». | 1 нед. | |
Апрель | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Кл. час «Стремись делать добро». 2. Кл. час «Девчонки, мальчишки; мальчишки, девчонки…» | 4 нед. 3 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1. День здоровья. 2. КВН «Наше здоровье» | 1 нед. | |
Я, мы и природа. | Праздник прилёта птиц (народные традиции). | 4 нед. | |
Мой край родной. | Заочное путешествие «Чем богат наш край?» | 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | 1. Кл. час « Правила поведения в транспорте». 2.Беседа «Что означают дорожные знаки». | 3 нед. | |
Май | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. «Вместе весело шагать» (утренник, посвящённый окончанию третьего класса). 2.Род. собрание «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника». «Несколько полезных советов родителям». | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Беседа «Когда на меня оказывают давление». 2.Эстафета ловких (спортивные соревнования). 3.Операция «Здоровье» (очистка территории вокруг школы). | 1 нед. 4 нед. | |
Я, мы и природа. | Экскурсия | 3 нед. | |
Мой край родной. | 1.Урок мужества, посвящённый Дню Победы. 2.Экскурсия по местам славы «Обелиски города Волгограда». | 2 нед. 3 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Экскурсия: «Я – пешеход». | 3 нед. |
Работа с родителями класса.
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сентябь | 1. Школа – дом - одна семья. Внеучебная деятельность учащихся: «за» и «против» 2. Родителям об особенностях развития младшего школьника. Никулина К.Ф. Правовое воспитание. | Консультация для родителей «Как организовать учебный труд школьника». | Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье. | Акция милосердия (помощь детскому фонду). |
Октябрь | 1.Заседание родительского комитета (по плану). 2. Как научить ребёнка самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий. 3. Азбука дорожной безопасности. | Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания. | Изучение жилищно – бытовых условий жизни ребёнка. | 1.Поход в театр вместе с родителями. 2.Экскурсия в планетарий. |
Ноябрь | 1. Вредные привычки и как с ними бороться? 2. Учите детей быть здоровыми. | Консультация психолога (по запросам родителей). | 1.Праздничная встреча «Осенние посиделки». 2.Экскурсия в планетарий. | |
Декабрь | 1. Роль совместного досуга детей и родителей в воспитании коммуникативной культуры школьника. 2.О культуре питания ребёнка в школе и после школы. | Консультации социального педагога для родителей (семьи социального риска). | 1.Праздничная встреча Нового года. 2.Поход в театр вместе с родителями. | |
Январь | 1. Компьютер в жизни школьника. 2.Заседание родительского комитета (по плану). | Рекомендации «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка | Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?» | Экскурсия в парк Саши Филиппова. |
Февраль | 1. Воспитание культуры поведения у младших школьников. 2.Мы – команда одного корабля. | Экскурсия в планетарий. | ||
Март | 1. О поощрениях и наказаниях детей в семье. 2.Заседание родительского комитета (по плану). | Памятка для родителей «Как поощрять ребёнка в семье?» | 1. Поход в театр вместе с родителями. 2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка». | |
Апрель | 1. Учимся вместе с детьми. | Дни открытых дверей | в классе. | Поход в театр вместе с родителями. |
Май | 1. Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника. Несколько полезных советов родителям. 2. Вот и стали мы на год взрослей. | Анкета. Организация летнего отдыха детей. | Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?» | Праздничная встреча «Вместе весело шагать» (утренник, посвящённый окончанию третьего класса) |
План воспитательной работы с детьми в четвёртом классе
Направления | Темы | Сроки | |
Сентябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.«Путешествие в страну Знаний» (игра) 2.«День знаний» (общешкольная линейка) 3.Род. собрание «Учимся вместе с детьми». |
1 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | Классный час «Самоуважение». | 2 нед. | |
Я, мы и природа. | 1.Викторина «Растительный мир земного шара». 2.Дискуссия» Связь человека с природными сообществами”. | 2 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «Я – волгоградец». 2.Урок – экскурсия «Следы древнего человека в нашем крае». (Кр. музей) 3.Конкурс рисунков «Волгоград в XXI веке». | 3 нед. 4 нед. 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы во время подвижных игр. Соблюдение правил дорожного движения». | 1 нед. | |
Октябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | Кл. час «Мир моих увлечений». | 1 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Кл. час «Привычки». 2.Беседа «Здоровые зубы – здоровый организм». | 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | 1.Викторина «Животный мир земного шара» 2.Лекция. «Ориентирование по небесным светилам». (Планетарий) | 3 нед. 4 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «4 ноября – День народного единства». 2. Урок – экскурсия «История града Царицына». (Кр. музей) | 4 нед. 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка». | 1 нед. | |
Ноябрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Кл. час «Легко ли быть настоящим другом?» 2.Род. собрание «О детской дружбе». | 1 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Беседа «Правильное питание». 2.Кл. час «Дружба …» | 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | 1.Экологическая акция «Зеркало природы». 2 «Нет повести печальнее на свете…Охрана природы» (ролевая игра.) | 4 нед. | |
Мой край родной. | 1. Кл. час посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом. 2. Урок – экскурсия «В русской избе». (Промыслы края. Конец XIX века). (Кр. музей) | 3 нед. 4 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Сигналы для регулирования дорожного движения?» | 2 нед. | |
Декабрь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1. Кл час «Моя семья». 2. . Урок – экскурсия «Рождество Христово». (Кр. музей) 3.Новогодний бал-маскарад. 4.Род. собрание «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями. | 2 нед. 4 нед. 4 нед. 3 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Кл. час «Учусь сопротивляться давлению». 2.Кл. час «Учусь говорить нет». | 1 нед. 2 нед. | |
Я, мы и природа. | Лекция «Природные зоны России» (Планетарий.) | 1 нед. | |
Мой край родной. | 1.Кл. час «День Конституции». 2.КТД, принять участие в создании школьной рукописной «Книги памяти». | 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Дорожные знаки и их группы». | 3 нед. | |
Январь | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Кл. час «Я и моё имя». | 3 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Беседа-диалог «Алкоголь и здоровье». | 4 нед. | |
Я, мы и природа. | Урок – экскурсия «В мире природы». (Кр. музей.) | 3 нед. | |
Мой край родной. | 1.Конкурс рисунков «Подвиг Сталинграда бессмертен». 2.Конкурс сочинений «Сталинградская битва в судьбе моей семьи». | 4 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Правила перехода улиц и дорог. Тормозной путь транспортных средств». | ||
Февраль | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.КВН «А ну-ка, мальчики!» 2. Род. собрание «Воспитание милосердия». | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Кл. час «Как принять правильное решение» (практикум.) | 3 нед. | |
Я, мы и природа. | 1.Лекция «Форма и движение Земли». (Планетарий) 2. Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 4 нед. | |
Мой край родной. | 1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда». 2. Урок – экскурсия «Посылка на Сталинградский фронт». (Кр. музей.) | 1 нед. 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Виды транспортных средств». | 2 нед. | |
Март | |||
Я, моя семья, мои друзья. | 1.Кл. час «Образ русской женщины». (Беседа-диалог.) 2.КВН для девочек «Супершкольница». 3.Праздник «Масленица широкая». (Кр. музей.) | 1 нед. 2 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Кл. час «Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических веществ». 2. Род. собрание «Поговорим о наркомании». | 2 нед. 3 нед. | |
Я, мы и природа. | Город мастеров (конкурс полезных дел). | 4 нед. | |
Мой край родной. | Урок гражданина (о символах России и Волгоградской области). (Кр. музей) | 3 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге» (заочное путешествие). | 1 нед. | |
Апрель | |||
Я, моя семья, мои друзья. | Праздник «Пасха Красная» (Кр. музей) | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.День здоровья. 2.Кл. час «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране» (беседа-диалог). | 1 нед. | |
Я, мы и природа. | Лекция «Тревоги Земли». (Планетарий) | 4 нед. | |
Мой край родной. | Экскурсия к Памятнику Североморцам. | 2 нед. | |
Пешеходная азбука города. | Кл. час «Правила дорожного движения - твои друзья, забывать друзей нельзя». | 3 нед. | |
Май | |||
Я, моя семья, мои друзья. |
Выпускной вечер «Ждёт нас пятый класс!» | 4 нед. | |
Воспитание здорового образа жизни. | 1.Практикум с элементами деловой игры. Тема: «НЕ начинай курить!» 2.Род. собрание «Вредные привычки – профилактика в раннем детстве». | 1 нед. | |
Я, мы и природа. | Экскурсия «Станция юннатов». г.Волжский | 3 нед. | |
Мой край родной. | 1. Урок мужества, посвящённый Дню Победы. 2. Акция «Здесь живёт ветеран». | 2 нед. |
Работа с родителями класса.
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сентябрь | 1.Учимся вместе с детьми. 2. Правовое воспитание. | 1.Консультация для родителей «Как организовать учебный труд школьника». 2. «Упражнения для тренировки памяти учащихся дома». | Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье. | 1. Участие в экологической акции Волгоградской областной Думы «Зеленый лист». |
Октябрь | 1.Заседание родительского комитета (по плану). 2. Как научить ребёнка самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий. 3. Азбука дорожной безопасности. | Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания. |
| 1.Поход в театр вместе с родителями. 2.Экскурсия в «Долину сказок», Волгоградская обл. |
Ноябрь | 1. О детской дружбе | Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей | Консультация психолога (по запросам родителей). | 1.Праздничная встреча «Осенние посиделки». 2.Экскурсия в планетарий. |
Декабрь | 1. «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями. 2.Заседание родительского комитета (по плану). | Консультации социального педагога для родителей (семьи социального риска). | 1.Праздничная встреча Нового года. 2.Поход в театр вместе с родителями. | |
Январь | 1. Компьютер в жизни школьника. | Рекомендации «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка | Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?» | Экскурсия в парк Саши Филиппова. |
Февраль |
| Экскурсия в краеведческий музей | ||
Март | 1. О поощрениях и наказаниях детей в семье.
| Памятка для родителей «Мера поощрения и наказания ребёнка в семье» | 1. Поход в театр вместе с родителями. 2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка». | |
Апрель | 1. Учимся вместе с детьми. 2.Заседание родительского комитета (по плану). | Дни открытых дверей в классе. | Поход в театр вместе с родителями. | |
Май | 1. Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника. Несколько полезных советов родителям. 2. Вот и стали мы на год взрослей. | Анкета. Организация летнего отдыха детей. | Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?» | Выпускной вечер «Ждёт нас пятый класс!» |
- Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
- Проведение тематических родительских собраний.
- Привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности учащихся (к активному участию в воспитательном процессе и в решении хозяйственных вопросов).
- Влияние на общение родителей с детьми.
- Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях и государственных судебных органах.
- Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.
- Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта воспитательной работы "Дарить огонь души…"
Обобщение воспитательной работы учителя начальных классов«Для того чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока - урок здоровья, урок любви, урок...
Обобщение опыта воспитательной работы
Презентация : "Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования «Жизнь дана на добрые дела» "...
Обобщение опыта воспитательной работы на младших классах детей-сирот в коррекционной школе-интернате
Мой небогатый опыт!Надеюсь он поможет начинающим воспитателям не растеряться в первые годы своей работы и не покинуть ряды педагогов....
Обобщение опыта воспитательной работы на младших классах детей-сирот в коррекционной школе-интернате
Мой небогатый опыт!Надеюсь он поможет начинающим воспитателям не растеряться в первые годы своей работы и не покинуть ряды педагогов....
Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования
Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/M9iG/hYHGM8JUD...
Доклад на тему"Духовно–нравственное развитие и гражданско–патриотическое воспитание обучающихся как основа воспитательной работы гимназии (из опыта работы)"
В докладе раскрыт опыт работы учителя по теме"Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...