Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования
презентация к уроку на тему
Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/M9iG/hYHGM8JUD
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Русская Наталия Александровна.
Я представляю обобщение опыта работы
Слайд 2
С введением стандартов второго поколения педагогами школы была разработана и адаптирована программа «Духовно-нравственного воспитания и обучения на ступени начального общего образования». Изучив программу, я определила одно из приоритетных направлений и построила работу под девизом «Жизнь дана на добрые дела».
Слайд 3
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной.
Слайд 4
В своей работе я поставила цель
формирование нравственных ценностей и качеств младших школьников через систему воспитательной работы
К поставленной цели я шла через решение определенных задач
- Способствовать воспитанию потребностей и мотивов нравственного поведения младших школьников через проведение акций, встреч с интересными людьми;
- Содействовать развитию эмоционального мира обучающихся через проведение классных часов, КТД, экскурсий.
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно-нравственного представления. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему человеку, т.е имеют представления о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю и родителям легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению.
Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младших школьников.
Моя работа строилась на следующих принципах:
Слайд 5
Принцип деятельности. Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализация и т.д.
Принцип открытости. Мы планировали жизнь в классе совместно, внося коррективы и предложения. Я прислушивалась к мнению детей, старалась быть убедительной, предлагая им те или иные мероприятия.
Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, я предоставляла учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность.
Принцип успешности. Ребенку необходимо быть значимым и успешным. Старалась увидеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик видит, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен.
Гуманизма. Стараюсь строить отношения с детьми на доверии, взаимоуважении, сотрудничестве, доброжелательности, создаю ситуацию успеха.
Слайд 6
Формы работы были выбраны с учетом возрастных особенностей детей.
Слайд 7
Ожидаемые результаты представлены на слайде
Страницы жизни классной
Хочу вам показать
О жизни нашей разной
Подробно рассказать
Хочу заметить сразу
Не в шутку, а всерьёз
Успешно применяю
Стандарты ФГОС
Слайд 8
Деревья садим мы – традиция хорошая
За это нам признательна земля
Где был пустырь и голый и заброшенный
Теперь рябинки, сосны, тополя
Стоят стеной вокруг любимой школы
Слайд 9
Нельзя животных в никуда бросать
Они ведь тоже жить хотят на свете
В приют поможем с улицы собрать
Корм принесут и взрослые и дети
Слайд 10
Акция «Помоги лесу»
На природу выезжали
С мамами и папами
В лесу мусор убирали
Граблями, лопатами
Слайд 11
Зимой в игры мы играем
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души
Мы готовы, как один
К любому испытанию
Непременно победим
Дайте нам задание
Слайд 12
Акция Милосердия к Дню пожилого человека
Кто старость не умеет уважать
И проявляет к ней пренебреженье
Тому не обойти, не избежать
И самому людского униженья
Слайд 13
КТД к Дню Победы
Обелиски и книги хранят имена
Всех солдат, заслонивших Россию собою
И мы все до единого, как и страна
Перед ними в долгу жизнью всей и судьбою
Слайд 14
С родителями вместе здорово нам
Внимательно выслушаем мы пап и мам
Расскажут они про профессии разные
Такие интересные и такие классные
Слайд 15
Много праздников на свете
Всех не сосчитать
Любят дети и родители
Вместе их встречать
Слайд 16
Любим мы экскурсии, музеи.
Другие города.
Дорога в путь манит.
Всё интересное влечёт нас с новой силой
Притягивает как магнит.
Слайд 17
Когда тебе плохо
В душе буря, мгла.
Ты знаешь, поможет
Родная семья
Она никогда не оставит ы беде
Поддержит тебя
Всегда и везде
Слайд 18
Результативность представлена на слайде в виде диаграммы
Слайд 19
Доброта, милосердие, уважение, честность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к родине вот те качества, которые я стараюсь воспитывать в своих учениках. Стремлюсь, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, ощутил радость успеха, уверенности в себе, потому что без этого невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования (ФГОС второго поколения)
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеоб...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ и ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ №6
Выступление на РМО...
Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования ,направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие с...
Статья "Подходы к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Статья раскрывает основные подходы и способы разработки программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях введения ФГОС ...
Духовно-нравственное воспитание и развитие на ступени начального общего образования
В статье кратко изложен опыт работы классного руководителя в направлении духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников в урочное и внеурочное время....