Рабочая программа кружка Птица Счастья
рабочая программа (2 класс) на тему
Разработанная программа по духовно-нравственному воспитанию может широко использоваться учителями начальных классов для проведения классных часов и других внепрограммных мероприятий. Темы занятий “красной нитью” проходят через большинство предметов школьного курса и если нет возможности изыскать время на внеурочные занятия, то это позволяет “вплести” их в сами уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_ptitsa_schastya_2klass.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Насонова Ирина Анатольевна, МБОУ «СШ№3», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Рабочая программа кружка
«Природа глазами души»
по духовно-нравственному воспитанию
2 класс
Пояснительная записка.
Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни. Человечество лишённое божественного руководства, строит свои законы на насилии и несправедливости, унижает и попирает права своих сограждан. Нет основания полагать, что новое поколение создаст лучший мир без обучения духовному по своей сути.
Что же такое духовное воспитание и обучение? Часто под этими словами подразумевается несколько совершенно разных подходов к воспитанию:
- строго религиозное воспитание в рамках какой-либо одной конфессии;
- воспитание души ребёнка через культуру, литературу, историю, музыку, живопись;
- воспитание в ребёнке сильной духом личности, умеющей найти своё место в современном мире.
Но разве в жизни возможно отделить нравственное воспитание от духовного? Если исключить духовное воспитание, кто ответит детям на такие вопросы: почему в мире так много религий? Что такое человек? Зачем он живёт и умирает? И многие другие.
Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.
Многие считают, что духовно-нравственное воспитание – это сугубо религиозное воспитание. Такое мнение ошибочно. Достаточно ознакомиться с планированием занятий и убедиться в отсутствии религиозной тематики.
Современное состояние религий, их разветвление на многочисленные направления и секты, все перипетии их развития и становления ребёнок может изучить (если появится интерес), став взрослее. Гораздо важнее дать ребёнку почувствовать основы мировых религий. Этот начальный курс по духовно-нравственному воспитанию должен показать всё самое светлое, чистое и доброе, что есть в каждой священной книге. Главное, не пропагандировать, не вкладывать в детей определённые ответы, а оставлять за ними свободу мнения.
Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка. И наш мир расцветёт, как сад, когда расцветут души наших детей. “Дети – всегда единственное будущее рода человеческого, ” - писал В.Сароян.
Современная школа нуждается в материалах, развивающих душу детей. В этом убеждает нас появление предметов, посвящённых духовно-нравственному развитию личности ребёнка, таких как, эстетика, мировая художественная культура, а также поиск педагогами новых, нетрадиционных подходов к обучению.
Разработанная программа по духовно-нравственному воспитанию может широко использоваться учителями начальных классов для проведения классных часов и других внепрограммных мероприятий. Темы занятий “красной нитью” проходят через большинство предметов школьного курса и если нет возможности изыскать время на внеурочные занятия, то это позволяет “вплести” их в сами уроки.
Формы деятельности на занятиях по духовно-нравственному воспитанию.
- Беседы.
Беседы на темы повседневной жизни и окружающего мира развивают в детях чувство наблюдательности ко всему происходящему вокруг них.
Беседы по духовно-нравственному воспитанию построены так, чтобы, начиная от самих детей, их ежедневных потребностей и нужд осуществлялся постепенный переход к другим людям и ко всему миру. Беседа делится как бы на три части:
- Как ты сам?
- Как другие люди в других странах?
- Как в идеале, в высшем смысле?
Конечно, это разделение условно, но постепенно дети сами начинают замечать, что происходит вокруг них, приносят всевозможные истории и рассказы: «а я видел…,
а у нас вчера…». Дети начинают «видеть».
- Чтение сказок.
В процессе воспитания чтение сказок - универсальный способ разговора с детьми на духовно-нравственные темы. То, что поймёт и почувствует ребёнок через сказку, ему не объяснить ни какими другими словами.
При отборе сказки для занятий очень важно обратить внимание на то, какой смысл заложен в ней. Некоторые сказки, словно сверкающие жемчужины любви, доброты, света и счастья.
Второй важный момент при работе со сказкой – необходимость беседы, вопросов и заданий на тему сказки. Сказка должна войти в сердце ребёнка. Он должен её прожить. Поставить себя на место героев сказки. При этом беседа должна строиться так, чтобы ребёнок не давал определённые ответы. А подумал о своей жизни, о своих чувствах, поступках.
- Музыка, живопись, поэзия.
Невозможно представить духовно-нравственное воспитание без музыки, живописи, поэзии. Но надо сделать так, чтобы остался след в сердце каждого ребёнка, независимо от его развития.
Дети изучают биографии композиторов, художников и поэтов, подробно разбирают их произведения, но почти не уделяется внимание духовной основе творчества. Что они думали о смысле жизни, о смысле своего дара, о чём мечтали, что хотели донести своими произведениями до людей? А ведь это самое главное.
- Сочинение стихов, сказок, художественная деятельность.
Души детей удивительно чутко реагируют на творчество. Стоит душе ребёнка чуть-чуть приоткрыться – и она уже отзывается стихами, сказками, рисунками.
- Игры.
Нет нужды доказывать, что ребёнок учится играя, и, что, играя, он в три минуты выучит столько, что иным способом не выучит и за час. Большинство игр учит внешним правилам общения и этикета, а не развитию чувства внимания к другим людям. Самое важное – не забывать, что игры должны служить развитию души ребёнка.
В игре лучше всего проявляются индивидуальные особенности и взаимоотношения детей. Через игру педагог может постепенно влиять на характер детей, корректировать их поведение, отмечать те или иные закономерности.
Игра даёт возможность детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Но следует помнить, что преподаватель постоянно должен искать повод одухотворить, осмыслить игру, сделать её уроком жизни.
Ребятам нравится, когда взрослые принимают участие в их играх. Тогда они чувствуют себя равными со взрослыми, их поведение становится более серьёзным и осмысленным. Важно, чтобы педагог в течение игры сам проявлял те качества, которым хочет научить детей
Программа воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе “Птица счастья” составлена на основе книг А.Лопатиной и М. Скребцовой, которые включают в себя подборки материалов духовно-нравственной направленности. Материалы книг включают произведения, которые не являются “избитыми”, а наоборот, это стихи, рассказы, сказки и высказывания, которые малоизвестны. Такой подбор произведений позволяет интриговать детей, заставляет их вслушиваться в каждое слово. Они собраны с учётом разных возрастных особенностей.
Программа поможет учителю и воспитателю ГПД организовать работу в своём классе , предусматривая широкий выбор видов и форм деятельности учащихся. Пользуясь программой для 2 класса, можно найти немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми без исключения учащимися. Классные руководители помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Каждый год посвящается какой-либо теме, прорабатывая её содержание, пробуя новые подходы и формы воспитательных мероприятий.
Само же название программы “Птица счастья” означает, что каждый имеет возможность поймать эту чудесную “птицу”, но, даже поймав, надо суметь её удержать. Надо верить, что нас ждёт другое, лучшее будущее. Никогда не поздно начать делать к нему шаги. И первые шаги лучше всего посвятить детям, отдавая им всё самое светлое и хорошее, что у нас есть.
Цель: формировать нравственные качества посредством использования различных форм и методов внеклассной работы.
Задачи:
- Познакомить детей с миром природы, воды, солнца, земли. цветов, неба.
- Содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников.
- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
- Формирование устойчивых положительных привычек;
- Развивать познавательную активность учащихся.
- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
Принципы разработки и реализации Программы
- Принцип гуманизации образования.
- Принцип учета индивидуальных особенностей участников образовательного процесса.
- Принцип системности.
- Принцип научности.
- Принцип доступности.
- Принцип преемственности между учебной и внеурочной работой.
Этапы реализации программы
Курс «Птица счастья» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 9 лет.
Курс включает 135 занятий: 34 ч во 2 классе за учебный год. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Описание ценностных ориентиров содержания курса «Птица счастья»
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
V. Планируемые результаты
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Птица счастья» во 2 классе
В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
- учиться отличать факты от домыслов;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
- овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию.
- находить и формулировать полученную информацию (рисунков, схем, таблиц, моделей).
Коммуникативные УУД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
- развивать доброжелательность и отзывчивость;
- развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- применять правила сравнения;
- задавать вопросы;
- находить закономерность;
- строить причинно-следственные цепочки;
- упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
- находить ошибки в построении определений;
- делать умозаключения.
VI. Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
Итоговый контроль в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы;
- самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.
Критерии оценки результатов тестов.
- 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
- 60-80% - уровень выше среднего;
- 50-60% - средний уровень;
- 30-50% - уровень ниже среднего;
- меньше 30% - низкий уровень.
Педагогическое обеспечение занятий: технология, методы, приемы, формы проведения занятий
Кружок позволяет осуществить более глубокий по сравнению с уроком личностный подход, простроить индивидуальную и дифференцированную работу, способствовать развитию творческих способностей (одаренности) у каждого ребенка.
Основные методы и приемы
Характерная особенность методики – комплексность, т.е. занятие объединено общим сюжетом, включающим в себя выше указанные элементы. Дети любят разнообразие. В предлагаемой программе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную. Ребёнок становится заинтересованной стороной в развитии собственных способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности. Занятия построены так, что в каждом в зависимости от темы и цели органично доминируют упражнения на развитие фантазии, памяти, творческого мышления, речи, коммуникативных качеств, творческого воображения.
Смена видов деятельности позволяет заниматься длительное время без утомления и потери интереса. Наличие алгоритма в программе позволяет учителю наполнять занятия содержимым из заданий, отвечающих требованиям группы учащихся.
Для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия учитель в своей работе применяет следующие методы и приемы:
- деятельностный метод;
- прием актуализации субъектного опыта учащихся;
- метод диалога;
- приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
- игровые методы;
- рефлексивные приемы и методы;
- проблемно-поисковый метод, который включает в себя следующие приемы:
-создание проблемной ситуации;
-формирование учебных гипотез по разрешению проблемных ситуаций;
-доказательство учебных гипотез;
-формулирование учебных выводов.
«Правила творческого путешествия»
Педагогическое обеспечение занятий предусматривает учет и выполнение определенных программных требований - «Правил творческого путешествия», выполнение которых учителем гарантирует успех:
- материал для занятий подбирается с учетом возраста и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- обязательно сочетание творческих заданий с заданиями, выполняемыми по алгоритму.
- использование в одном занятии различных методических приемов, по возможности объединенных одним сюжетом.
- соблюдение принципа: от простого к сложному.
- при оценке деятельности ребенка использование только похвалы и опоры на его лучшие качества.
- настрой родителей на совместную работу.
Методы управления детским творчеством
Чтобы избежать отрицательного воздействия критичности и стимулировать творческую активность, целесообразно использовать в работе следующие методы управления детским творчеством:
- метод мозгового штурма;
- метод исследовательских вопросов;
- метод комбинационного анализа;
- метод контрольных вопросов.
Учитель должен взять за правило девиз: «Все дети способны», и суметь увидеть в высказываниях, рисунках, поделках крупицу оригинального, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного.
Формы проведения занятий
С целью усиления влияния занятий факультатива на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей использую разнообразные
формы проведения занятий:
- занятие - экскурсия;
- занятие - путешествие;
- занятие - соревнование;
- занятие - аукцион;
- занятие - игра.
Психологическое обеспечение занятий.
В процессе занятий очень важна доброжелательная творческая атмосфера, когда ребёнок может высказать свои мысли вслух, не бояться того, что его засмеют или подвергнут критике. При создании атмосферы, способствующей развитию творческого мышления, необходимо:
- обеспечить доброжелательность к детям со стороны учителя, отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка. Это способствует свободному проявлению дивергентного мышления.
- стремиться наполнять окружающее ребёнка пространство самыми разнообразными, новыми для ребёнка предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
- «набраться терпения» не превращать помощь в подсказку, не лишать ребёнка трудности и удовольствия сделать пусть маленькое, но собственное открытие.
- использовать личный пример творческого подхода к решению проблем.
- поощрять высказывание оригинальных идей в следующих формах:
- использование поощрительных слов: «молодец», «умница», «делаешь успехи», «горжусь тобой», «да у тебя огромное достижение» и т.д.
- выпуск «классной творческой тетради» с продуктом творчества ученика;
- запись на видеокассету ответов, выступлений учащихся с последующей демонстрацией в классе на родительских собраниях;
- еженедельная выставка работ учащихся;
- невербальное поощрение / прикосновение к спине, поглаживание по
голове, улыбка учителя, одобряющий кивок/.
- предоставлять детям возможность активно задавать вопросы и отвечать на них. При этом использовать правила для детей:
- вопрос задавай четко
- вопрос должен быть на раздумье
- ответ формулируй кратко, понятно
- подтверждай своё мнение доказательствами, аргументами
- использовать активные формы работы в малой группе, в паре, предварительно познакомив учащихся с правилами работы в группе, паре:
- Будь вежливым и внимательным.
- Не стесняйся высказывать свои мысли.
- Не отвергай чужую точку зрения.
- Говори четко и понятно.
- Не согласен – предлагай, предлагаешь – действуй.
- Выбери спикера.
XI. Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной малозатратной образовательной программы факультативной работы «Развитие» ожидается получение результатов в развитии младших школьников, их природных задатков, способностей, дающих возможности эффективно адаптироваться в школе 2 ступени:
Эмоциональная готовность |
|
Деловая готовность |
|
Интеллектуальная готовность |
|
Гармонизация личностного и интеллектуального потенциала учащихся способствует позитивному переходу в школу 2-й ступени, успешной адаптации, получению качественного результата в самореализации личности каждого ребенка.
Таким образом, деятельность факультатива «Птица счастья» является не механическим добавлением к учебному процессу школы, а органичной частью образовательной системы младших классов.
XII. Мониторинг реализации программы
№ | Критерии | Показатели | Методика диагностики |
1. | Развитие коммуникативных качеств (совместно с психологом) | 1. Умение слушать | анкета Н.Л.Сомова «Пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников» (0-11 лет) наблюдения учителя |
2. Умение излагать свои мысли | анкета. Н.Л.Сомова «Пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников» (0-11 лет) наблюдения учителя. | ||
3. Умение общаться | анкета. «Приятно ли с вами общаться» | ||
4. Статус в группе | социометрия. Дж. Морена Методика «Два дома» | ||
5. Умение отвечать на вопросы | наблюдения учителя | ||
6. Умение задавать вопросы | наблюдения учителя | ||
2. | Развитие речи (совместно с психологом) | 1. Словарный запас | наблюдения учителя |
2. Ясность, яркость речи | методика изучения речемыслительной деятельности «Материалы для проведения психологических обследований речемыслительной деятельности» | ||
3. Словесная ассоциативная способность (быстрота построения ассоциаций, оригинальность построения ассоциаций) | методика изучения словесной ассоциативной способности Т.В. Галкиной | ||
4.Гибкость при создании слов | методика изучения гибкости при создании слов | ||
5.Гибкость конструирования фраз по начальным буквам слов | методика изучения гибкости конструирования фраз по начальным буквам слов | ||
3. | Развитие координации и мелкой моторики (совместно с психологом) | 1.Изучение оригинальности рисунков 2. Рисуночный тест | методика изучения оригинальности рисунков наблюдения учителя |
4. | Развитие воображения (совместно с психологом) | 1.Изучение типа воображения | рисуночный тест «Несуществующее животное» |
5. | Развитие памяти (совместно с психологом) | 1.Диагностика слуховой, зрительной, моторно-слуховой памяти | методика изучения типа памяти |
2. Уровень развития зрительной памяти | методика изучения уровня зрительной памяти | ||
3.Изучение логических связей в процессе запоминания | методика опосредованного запоминания | ||
4.Уровень памяти и анализа ассоциаций | методика А.Р. Лурия «Пиктограммы» | ||
6. | Развитие творческого мышления (совместно с психологом) | 1.Изучение развития логических операций: -осведомленность; -исключение понятий; -обобщение; -аналогия. | Тест Э.Ф. Замбацявичене |
2.Беглость мышления | тест «Дорисовывание» Торенса и Гилорорда | ||
3.Гибкость мышления | тест «Дорисовывание» Торенса и Гилорорда | ||
4.Оригинальность мышления | Тест «Дорисовывание» Торенса и Гилорорда | ||
7. | Развитие творческих способностей | 1.Развитие творческих способностей (общих) - инициативность; - рискованность; - любознательность; - креативность; - независимость; - ответственность; - общие способность; - самовыражение. | наблюдения учителя |
2.Развитие творческих способностей (русский язык и литература) - имеет богатый словарный запас; - умело и точно использует слова, тонко ощущает образность; - разнообразен и широк круг чтения по различным литературным направлениям; - стремится глубоко анализировать литературное произведение; - с пониманием относится к чужой идее; -тщательно разрабатывает изложение своей речи, испытывает тягу к сочинительству; - подбирает убедительные аргументы и факты в защиту своих позиций; - самостоятельно пишет рассказы, стихи; - в своем творчестве разрабатывает убедительные характеры и ситуации. | наблюдения учителя итоги письменных работ; анализ творческих работ; анализ устных ответов; анализ читательских формуляров; анализ творческих конкурсов; анализ участия в творческих конкурсах; анализ качества диалога и монолога. | ||
3.Развитие творческих способностей (математике) - материал усваивает полностью; -проявляет настойчивость в изучении математики; - внимательно изучает условие задачи, выбирает альтернативные варианты решения; - хорошо выражает словами математические термины; - внимательно анализирует ответ, полученный в ходе решения задачи; - хорошо владеет абстрактными понятиями; - обладает образным мышлением; - умело применяет знания по другим предметам, пользуется справочным материалом; - очень быстро справляется с заданиями, просит дать дополнительные; -способен самостоятельно изучать материал повышенной сложности | наблюдения учителя анализ выполнения заданий повышенной трудности. | ||
8. | Результаты обученности | 1.Общая успеваемость учащихся по четвертям, по годам. -положительная динамика; - стабильная динамика; | анализ успеваемости по четвертям, по годам. |
-положительная динамика; - стабильная динамика; | анализ успеваемости по четвертям, по годам. | ||
3. Качество выполнения итоговых контрольных работ по предметам. | анализ контрольных работ по итогам четверти, по итогам года. | ||
9. | Достижения | 1.Участие в олимпиадах разного уровня. 2. Участие учащихся в конкурсах рисунков разного уровня. 3. Участие учащихся в конкурсах сочинений. 4. Участие учащихся в фестивалях, соревнованиях, конференциях. |
|
XIII. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование оборудования | Год выпуска |
1060090746 | Доска школьная | 2005 | |
21.36 | Стул СМ82/2 серый | 2007 | |
21.36 | Парта ученическая 15 шт | 2007 | |
21.36 | Стул ученический 30 шт. | 2007 | |
210134000000004 21.36 | Цифровой фотоаппарат Nikkon S6500, карта памяти, ф\сумка | ||
1040090380 | Принтер HP P2035 | 2010 | |
1040090383 | МониторSamsung | 2011 | |
1040090386 | Системный блок HP500 В НТ | 2011 | |
21.36 | Кресло компьютерное | 2011 | |
1061090837 | Подвес потолочный к проектору | 2011 | |
210134000000007 | МФУ M1132s | 2013 | |
21.34 | Акустические колонки | 2013 | |
410134000000100 | Документ камера Epson | 2013 | |
410134000000103 | Интерактивная доска Board 279 | 2013 | |
410134000000106 | Комплекс интерактивного контроля | 2013 | |
410136000000158- 410136000000159 | Комплект динамических раздаточных материалов по обучению грамоте | 2013 | |
410136000000164-410136000000165 | Комплект динамических раздаточных материалов по математике | 2013 | |
410136000000169-410136000000173-410136000000174 | Комплект динамических раздаточных материалов по окружающему миру | 2013 | |
4481-4517 | Наглядные пособия (диск) – 37 шт по предметам | 2013 | |
4358 21.34 | Наушники закрытого типа | 2013 | |
410134000000154-410134000000166 | Портативный компьютер ученика aser – 13 шт | 2013 | |
410134000000181 | Портативный компьютер учителя | 2013 | |
410134000000184 | Проектор короткофокусный epson | 2013 | |
4518 21.34 | сетевой фильтр- удлинитель | 2013 | |
410136000000187 | Точка доступа для беспроводной локальной сети | 2013 | |
410134000000190 | Универсальная тележка платформа | 2013 | |
410134000000136 | адаптер | 2013 | |
410134000000127 | Датчик атмосферного давления | 2013 | |
410134000000121 | Датчик относительной влажности | 2013 | |
410134000000130 | Датчик расстояния | 2013 | |
21.34 | Датчик света | 2013 | |
410134000000115 | Датчик силы | 2013 | |
410134000000109 | Датчик содержания кислорода | 2013 | |
410134000000124 | Датчик содержания углекислого газа | 2013 | |
410134000000133 | Датчик температуры | 2013 | |
4479 21.34 | датчик температуры поверхности | 2013 | |
410134000000112 | Датчик частоты сердечных сокращений | 2013 | |
410134000000139 | Комплект учебно-методических материалов | 2013 | |
410134000000118 | Цифровой микроскоп | 2013 |
Информационно-методическое обеспечение
№ | Автор | Название | Издательство | Класс | Год издания | Кол-во |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Основные правила и понятия 1-4класс» на CD (7таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
12. | А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Символы и понятия» на CD (8таблиц + не менее 5 заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Английский язык. Начальная школа. Вопросительные и отрицательные предложения» на CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Английский язык. Начальная школа. Глаголы на CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Английский язык. Начальная школа. Существительные. Прилагательные. Числительные. на CD (9таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Безопасное поведение школьников» (начальная школа)» на CD (5таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Введение в цветоведение» на CD (16таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Летние и осенние изменения в природе» на CD (13таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Литературное чтение 2класс» на CD (16таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Математика 2класс» на CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Математика однозначные и многозначные числа» на CD (7таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Математика. Геометрические фигуры и величины.» на CD (9таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Математические таблицы для начальной школы»» на CD (9таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Обучение грамоте 1класс» на CD (16таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Окружающий мир 1класс» на CD (15таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Окружающий мир 2класс» на CD (15таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Основы декоративно – прикладного искусства» на CD (12таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Порядок действий» на CD (3таблицы + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Русский язык 2класс» на CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 2 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Словарные слова» на CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Умножение и деление» на CD (8таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни» на CD (4таблицы + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 | |
А.С. Анютина | Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Музыка. Начальная школа» на CD (10таблиц + не менее 5заданий к каждой) | «Экзамен» | 1-4 | 2012 | 1 |
XIV. Используемая литература
Литература для учителя
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2011г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2012г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2011г.
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2010г.
Литература для учащихся
- Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие логического мышления для детей 7-8 лет. Ярославль. Академия развития.2010г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления для детей 9-10 лет. Ярославль. Академия развития. 2010г.
Тематическое планирование курса «Природа глазами души» по духовно-нравственному воспитанию 2 класс Всего: 34 часа (1 час в неделю) | ||||
Блок | Задачи | Тема | Кол-во часов | Дата |
Мир природы |
| 1. Удивительное чудо природы. 2. Природа и человек. | 1 1 | 03.09 10.09 |
Мир солнца |
- какое настроение у солнца в разное время дня? - что солнце думает о людях, деревьях, птицах, земле? - кто на земле больше всего солнцу радуется? | 1. Портрет солнца. 2.Чему нас учит солнце. 3.Свет души. 4. Фея света. | 1 1 1 1 | 17.09 24.09 01.10 08.10 |
Мир неба |
- каким бывает небо? - что небо думает о земле и её творениях? - какими красками и оттенками небо землю украшает? - какими бывают облака? - могут ли облака плакать?
| 1. Бесконечность неба. 2. Сокровища неба. 3. Портрет облака. 4. Волшебная страна облаков. 5. Звёздочки души. 6. Что умеют делать звёзды. 7. Куда падают звёзды? 8. Звёздное небо. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 15.10 22.10 29.10 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 |
Мир воды |
- чем пахнет вода? - кто живёт в воде? - о чём вода думает, мечтает?
- какими качествами должен обладать человек, который стал бы другом воды. | 1. Дождевая капелька. 2. Кому нужен дождик? 3. Добрый дождик. 4. Гнев стихии. 5. Добрая гроза. 6. Как радуга землю украшает. 7. Радости волшебная дуга. 8. Радуга в сердце человека. 9. Портрет воды. 10. Вода – наше богатство. 11. Чистый голос воды. 12.Тайны моря. 13. Человек и вода. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 04.03 11.03 18.03 25.03 |
Мир земли |
- что человек может сделать для земли; - что земля может сделать для человека. | 1. Земля-матушка. 2. Разговоры земли. 3. Земля и люди. 4. Дары земли. 5. Земля – планета. | 1 1 1 1 1 | 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 |
Мир цветов |
- с кем дружат цветы? - о чём цветы мечтают, думают? - какие цвета и оттенки дарят цветы земле.
| 1. Знакомимся с цветами.Цветы любви и надежды. 3. Разноцветное платье земли. | 1 1 | 13.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по чтению "В гостях у книги".
Это рабочая программа кружковой работы по чтению для 1 класса....
Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены. ...
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
Рабочая программа кружка "Веселая программа"
Пояснительная записка...
Рабочая программа кружка "Синяя птица"
Для учащихся 5-9 классов....
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...