«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Родительское собрание посвящено важной проблеме на сегодняшний день - безопасность детей в сети Интернет. Рассматривается роль родителей (официальных представителей), пути решения этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_shkoly_kak_sposob_mediabezopasnosti_detey_.docx | 357.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципально бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кодинская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание
«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».
Разработал учитель начальных классов
Е.Г.Щетинина
2017
Аннотация
Родительское собрание посвящено важной проблеме на сегодняшний день – безопасность детей в сети Интернет. Рассматривается родь родителей (официальных представителей), пути решения этой проблемы.
Задачи собрания:
1.Познакомить родителей (официальных представителей) с опасностями, которые угрожают детям в сети Интернет.
2. Познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты в сети Интернет.
3. Показать необходимость и важность медиобезопасности детей через их медиаобразование и медиаобразование родителей.
Ход собрания.
1. Приветствие, вступительное слово учителя.
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Наши дети не исключение, они – активные пользователи Интернета.
Результаты анкетирования обучающихся (Приложение 1)
2. Сообщение темы и целей собрания.
3. Безопасность детей в сети Интернет
В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции», - говорит П.А.Астахов, «…нам предстоит всем испытать на себе действие закона с 1 сентября 2012 года, связанного с защитой детей от негативной информации. Считал бы необходимым предложить Министерству образования ввести специальный курс обучения детей, возможно, даже и родителей, так называемой «Медиабезопасность детей и подростков». Это вполне возможно предусмотреть в обычном курсе основ безопасности жизнедеятельности. Это будет связано непосредственно с выработкой навыков у детей безопасного интернета и профилактики интернет - зависимости, о которой так много говорится. Это действительно страшное явление».
Медиа-грамотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.
Медиа-образование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания.
4. Опасности сети Интернет:
- сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
- сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
- сайты с рекламой табака и алкоголя;
- сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
- сайты, пропагандирующие наркотики;
- сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
- сайты, публикующие дезинформацию;
- сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
- сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
- сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.
Статистика:
Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.
44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно.
26% детей участвуют в чатах о сексе
38% детей просматривают страницы о насилии
16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
Приведенные цифры показывают, насколько серьезна опасность, связанная с пребыванием детей в Интернете, поэтому названная проблема ждет немедленного вмешательства, активных действий и благополучного решения .
5. Как предотвратить возможную опасность.
Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника? Вот некоторые способы, чтобы предотвратить возможную опасность:
1. Компьютер должен находиться в зале или общей комнате, а не в комнате ребенка. Компьютер должен использоваться для изучения. Будьте осведомлены о том, как ваш ребенок использует компьютер.
2. Приобретите программу, которая будет блокировать нежелательные сайты для «взрослых».
3. Не разрешайте вашему ребенку вводить какую-либо персональную информацию в чатах. Чаты позволяют общаться один на один. Не разрешайте своим детям участвовать в таких беседах.
4. Убедитесь, что ваш ребенок рассказывает обо всем необычном, что он увидел в Интернете и, конечно, что он никогда не отвечает грубо или оскорбительно по электронной почте.
5. Убедитесь, что ваш ребенок знает о том, что очень опасно встречаться в реальности с теми людьми, с которыми они разговаривают в Интернете.
6. Не позволяйте своему ребенку посылать или получать картинки по Интернету от тех людей, с кем вы лично не знакомы.
7. Не позволяйте вашему ребенку использовать Интернет поздно ночью.
8. Установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов.
9. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.
10. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.
Обратитесь на линию помощи « Дети онлайн ». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет; Позвоните по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00).
Нормы времени работы за компьютером для школьников
- до 6 лет не более — 10-15 минут — и то не каждый день.
- 7-8 лет — 30-40 минут в день
- 9-11 лет — не более часа-полутора в день
- 12 – 15 лет – не более 2 часов в день
Главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка. Вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером.
6. Рефлексия.
Закончите фразу:
Я узнала….
Я научу своего ребенка…
7. Итог.
Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие. В заключение предлагаю памятки Вам (Приложение 2) и буклеты Вашим детям (Приложение3).
Используемая литература.
1. Некрасова З., Некрасова Н. Безопасноть. Школьные годы. – М.:София, 2007/ Серия: Дети Индиго.
2. Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать. – М.: София, 2008/Серия: Мой ребенок самый лучший.
3. Немирич А.А. Дошкольное медиаобразование: анализ мнений экспертов// Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. №3.
4. Спичкин А.В. «Что такое медиаобразование»: Книга для учителя. Курган, 1999.
5. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Научно-популярное издание. Таганрог: издательство ТТИ ЮФУ, 2008.
6. Журнал «Дети в информационном обществе». 2012. №10.
7. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet
8.Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html
9. Социальный ролик: безопасный интернет – детям https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ
Приложение 1
Анкета для учащихся
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да
Б) нет
2. Подключен ли доступ к сети Интернет?
А) да
Б) нет
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
А) не бываю в сети;
Б) менее 1 часа;
В) 1-2 часа;
Г) Более 2 часов;
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да;
Б) нет;
5. Чем занимаешься в Интернете?
А) учусь;
Б) общаюсь в социальных сетях;
В) скачиваю программы;
Г) играю в игры on-line;
Д) смотрю мульфильмы, фильмы и т.п.;
Е)другое( ………………………………………….);
6. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы в сети Интернет?
А) да;
Б) нет;
7. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?
А) разрешают пользоваться без ограничений;
Б) пользуюсь только определенное время;
В) разрешают заходить в своём присутствии;
Г) запрещают пользоваться;
Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
Приложение 2
Четыре правила для взрослых
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:
- Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
- Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
- Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.
- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.
- Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
- Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.
- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
- Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник как средство эффективного взаимодействия семьи и школы для формирования духовно-нравственной культуры обучающихся
Выступление на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Десятые Чередовские чтения»....
Педагогический проект« Формы и методы эффективного взаимодействия семьи и школы в аспекте ФГОС»
Работа с родителями – один из труднейших участков в деятельности учителя, особенно начинающего. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Учитель долже...
Тематическое родительское собрание как средство эффективного взаимодействия семьи и школы.
собрание проводится с родителями будущих первоклассников. О взаимосвязи семьи и школы....
Статья Мнемотехника – наиболее эффективный способ развития речи детей
Мнемотехника-наиболее эффективный способ для развития речи детей любого ДОУ, а также учащихся младших классов. Использование педагогом мнемотаблиц позволяет ребенку быстро и легко запоминать текст....
Родительское собрание по теме: «Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»
Родитель и учитель связаны, то есть должны взаимодействовать. Что мы должны предпринимать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании детей? Чтобы легче ответить на вопрос, пред...
«Роль семьи и школы в организации медиабезопасности детей»
Цель проведения родительского собрания – обеспечение информационной безопасности родителей несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного п...
Статья "Эффективные формы взаимодействия семьи и школы для достижения образовательных и воспитательных результатов в условиях реализации ФГОС"
Система современного образования предполагает необходимость тесного взаимодействия родителей с образовательным учреждением. Работа с родителями является неотъемлемой и важной частью деятельности...