Родительское собрание по теме: «Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»
консультация на тему
Родитель и учитель связаны, то есть должны взаимодействовать. Что мы должны предпринимать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании детей? Чтобы легче ответить на вопрос, предлагаем поговорить о проблемах, которые возникают или могут возникнуть в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»
Сегодня мы поговорим о взаимодействии семьи и школы.
- На ребенка огромное влияние оказывает семья, как главный воспитатель.
Что дает семья? Любовь, внимание, заботу.
- Но и школа занимает не последнее место в жизни ребёнка.
Роль школы: знание, формирование личности, жизнь в коллективе.
Исходя из вышеуказанного, родители и школа( учителя) могут предъявлять друг другу требования.
Итак, что вы как родители учащегося хотите получить от школы:
- дети получили прочные знания;
- привить желание учиться;
- формирование личности ребенка;
- формирование детского коллектива;
- психологическая комфортность в классе.
Как вы думаете, я (учитель) могу потребовать от вас:
- воспитание;
- развитие;
- посещение занятий в школе;
- выполнение домашнего задания;
- психологический климат в семье.
Теперь сравним результаты:
- Дети получают прочные знания в том случае, если регулярно выполняется домашнее задание и т. д.
Получается, что родитель и учитель связаны, то есть должны взаимодействовать.
Вопрос. Каким образом должно идти взаимодействие?
Что мы должны предпринимать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании детей. Чтобы легче ответить на вопрос, предлагаем поговорить о проблемах, которые возникают или могут возникнуть в школе.
Итак, с какими проблемами ребенок сталкивается в школе?
- Устает;
- не хочет учиться;
- не понимает;
- негатив в отношении с кем-либо из учащихся.
Откуда возникают проблемы? От нас с вами.
Проблемы делятся на три вида:
- недостаточное развитие познавательной сферы (память, речь, внимание);
- отсутствие организации учебной деятельности (режим);
- отсутствие организации домашнего задания.
Итак, возвращаемся к главному вопросу.
Каким образом должно происходить взаимодействие родителей и учителя.
Какие конкретные действия должны предпринимать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании детей.
Способы помощи:
- родительские собрания (помощь, консультация)
- визиты в школу
- телефонный звонок
Способы помощи:
Семья: - личный пример;
- здоровый образ жизни;
- занятия спортом вместе с ребенком;
- расширение кругозора( музеи, выставки);
- развитие ситуации успеха (похвала);
- индивидуальный подход к ребенку;
- доброе отношение в семье;
Главное: любить ребенка за то, что он Ваш ребенок.
Школа: - знания;
- эстетическое развитие;
-физическая подготовка;
- патриотические чувства;
- формирование личностных качеств;
- формирование жизненных позиций;
- развитие индивидуальных способностей;
- развитие коммуникативных качеств.
Требование школы:
- воспитание детей;
- создание условий для трудовой деятельности;
- чтение книг, занятие спортом;
- полнота общения с родителями.
«Дети — зеркало нравственной жизни родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник как средство эффективного взаимодействия семьи и школы для формирования духовно-нравственной культуры обучающихся
Выступление на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Десятые Чередовские чтения»....
Педагогический проект« Формы и методы эффективного взаимодействия семьи и школы в аспекте ФГОС»
Работа с родителями – один из труднейших участков в деятельности учителя, особенно начинающего. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Учитель долже...
Тематическое родительское собрание как средство эффективного взаимодействия семьи и школы.
собрание проводится с родителями будущих первоклассников. О взаимосвязи семьи и школы....
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Статья на тему "Развитие самоконтроля у учащихся начальной школы в учебно-воспитательном процессе"
В статье рассказывается,как развивать самоконтроль у младших школьников как в учебной, так и внеучебной деятельности....
«Содружество семьи и школы в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения в системе реализации ФГОС»
Доклад о содружестве семьи и школы, формы сотрудничества...
Тематическое родительское собрание как средство эффективного взаимодействия семьи и школы
Общие принципы и темы проведения родительских собраний в начальной школе....