Классный час на тему "Спешите делать добро"
классный час (1 класс) на тему
знакомство детей с понятием "толерантность", воспитание у первоклассников желания делать добрые дела, развитие эмоциональноценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_speshite_delat_dobro.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
1 класс
Сведения об авторе:
Сурьянинова Ольга Васильевна,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»,
классный руководитель 1-в класса
г. Муром
Цели:
- дать представление о понятии «толерантность»;
- воспитывать у детей желание делать добро.
Задачи:
-формировать умения совместно работать в группе, вести рассуждения, сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- развивать эмоционально-ценностную сферу учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование: презентация, карточки 5 цветов по количеству учащихся класса, 5 конвертов с буквами (1-ый: Д, О, Б, Р, О, Т, А; 2-ой: Л, Ю, Б, О, В, Ь; 3-ий: П, Р, О, Щ, Е, Н, И, Е; 4-ый: У, В, А, Ж, Е, Н, И, Е; 5-ый: Т, Е, Р, П, Е, Н, И, Е), 5 конвертов с частями пословиц (1 конверт: Доброе слово человеку, / что дождь в засуху; Час в добре пробудешь - / всё горе забудешь;
2 конверт: Жизнь дана / на добрые дела; Доброе слово / и железные ворота открывает; 3 конверт: Мир не без добрых / людей, Про доброе дело / говори смело; 4 конверт: Доброе слово / доходит до сердца; Учись доброму, / дурное на ум не пойдёт; 5 конверт: Кто добро творит, / того бог благословит; Добрый человек / надёжнее каменного моста), ватман в количестве 5 штук, полоски бумаги на каждого учащегося.
Предварительная подготовка 2-ух учащихся (разучивание наизусть стихотворения М.Садовского «Доброе сердце», «На огромной на планете»).
Форма проведения: беседа на основе активного взаимодействия всех участников процесса. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия.
Характерной чертой классного часа является то, что ученики вовлекаются в непринужденный, живой разговор, школьники учатся высказывать свое мнение и обосновывать его, а так же приучаются к работе в группе.
Ученики делятся на 5 групп (при входе в класс каждый ученик выбирает цветную карточку).
Ход мероприятия:
1. Создание позитивной атмосферы. Игра «Друг к дружке»
- У вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнёра и быстро-быстро пожать ему руку… А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом:
- правая рука к правой руке!
- нос к носу!
- спина к спине!
- Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: «Друг к дружке!», вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнёра и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: «Друг к дружке! Ухо к уху!
- бедро к бедру!
- пятка к пятке!
(дети должны поменять 4-5 партнёров)
2. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
- А начнём мы его с просмотра мультфильма «Финли».
3. Просмотр мультфильма «Нехватка бензина». СЛАЙД 2.
- Чему нас учит мультфильм? Какой жизненный урок получил Финли и его друзья?
4. Работа в группах. Составление слов.
- Ребята, на столе у вас лежат конверты с буквами. Вам нужно собрать из этих букв слово.
(Слова: ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.)
- Какое слово получилось у первой команды? (СЛАЙД 3: появление слов по щелчку)
- У второй?
- У третьей?
- У четвёртой?
- У пятой?
5. Актуализация.
- Как вы думаете, что такое доброта? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?
- С чем можно сравнить доброту?
- Когда у нас в классе всё по-доброму, какое у всех настроение?
- Как вы считаете, можно ли научиться доброте?
Ответы детей
- Давайте посмотрим ещё один мультфильм «Лёлик и Барбарики».
6. Просмотр мультфильма «Лёлик и Барбарики». СЛАЙД 4.
- Чем была огорчена Бьянка?
- Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю.
(СЛАЙД 5: ДОБРОТА: Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
- Люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
7. Работа в группах. Совместная работа учащихся по составлению пословиц.
- Возьмите на столах конверты с цифрой 2. В них лежат разрезанные на две части пословицы. Вам нужно из частей собрать пословицу, наклеить её на полоску бумаги, обсудить в группе, в чём заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
Пословицы
1 конверт: Доброе слово человеку, / что дождь в засуху.
Час в добре пробудешь - / всё горе забудешь.
2 конверт: Жизнь дана / на добрые дела.
Доброе слово / и железные ворота открывает.
3 конверт: Мир не без добрых / людей.
Про доброе дело / говори смело.
4 конверт: Доброе слово / доходит до сердца.
Учись доброму, / дурное на ум не пойдёт.
5 конверт: Кто добро творит, / того бог благословит.
Добрый человек / надёжнее каменного моста.
СЛАЙД 6: появление пословиц по щелчку.
(Рассуждения детей, как они понимают смысл пословиц)
- Непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
- Вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я называю сказочного героя, если это добрый герой, то вы хлопаете в ладоши, если злой – топните ногой.
8. Игра «Сказочный герой: добрый и злой». СЛАЙД 7
- Иван-царевич, Карабас – Барабас, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, доктор Айболит, Дюймовочка, Крокодил Гена, старушка Шапокляк, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, папа Карло, Снежная королева.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
(Ответы детей)
- Люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Вспомните случаи, когда ваши сверстники, окружающие бывают по отношению друг к другу недружелюбными и равнодушными.
9. Рассказы детей из наблюдений за сверстниками, окружающими людьми.
- А теперь расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли.
- Ребята, когда вы сейчас говорили о доброте, вы были такими красивыми…! Доброта, как и любовь, словно солнышко, согревает весь мир. Всё живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе. Те, кого любят, всегда полны жизни и радости, с каждым днём становятся красивей, сильней, добрей.
- Кому и чему можно подарить свою любовь?
- Кого и за что можно любить?
10. Рассказ учителя «Притча о шоколадке». СЛАЙДЫ 8 - 10
- А сейчас, ребята, послушайте историю, которую однажды рассказал мне один знакомый юноша.
Когда старший брат уходил на занятия, маленький пятилетний попросил его:
- Купи мне шоколадку, а?
Старший брат обещал. И вечером, когда он вернулся, маленький бросился к дверям:
- Принёс шоколадку?
Старший огорчился:
- Забыл! Я плохой, я очень плохой, я забыл, я не принёс!
- Нет, ты принёс! – маленький бросился к сумке брата и раскрыл «молнию»…
- Как вы думаете, что было дальше?
- Да нет же, я забыл, я плохой, - повторил старший.
А маленький пошарил в сумке с книгами и протянул пустую ладошку:
- Видишь? Ты принёс, ты хороший!
И побежал к своим игрушкам.
Старший сказал, что он тогда впервые в жизни понял, что такое любовь.
11. Совместная творческая работа учащихся.
- Напишите на полосках бумаги на ваших столах, кого, по-вашему мнению, можно любить.
(Мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, брат, родные, школа, природа, Родина, жизнь, книга)
- Приклеим на ватман наши полоски как лучики к солнышку.
(В центре солнышко со словом ЛЮБОВЬ.)
- Что необходимо для того, чтобы кругом были любовь, красота, мир, порядок и спокойствие? (уважение к окружающим, любовь, доброта, терпение, прощение)
12. Знакомство с понятием «Толерантность».
- Ребята, все эти слова можно объединить одним словом «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
Цветок толерантности СЛАЙД 11
- Что же такое толерантность?
(Толерантность – это милосердие, доброта души, сострадание, уважение, дружба,терпение принятие другого таким, какой он есть)
13. Чтение стихотворения заранее подготовленным учащимся
На огромной на планете очень разные есть дети: СЛАЙД 12
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
СЛАЙД 13
- 16 ноября 1995 года государства – члены ЮНЕСКО приняли декларацию принципов толерантности, которая провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Толерантный человек - это терпимый и терпеливый;
Считающийся с чужим мнением и интересами;
Умеющий решать конфликты путём убеждения;
Приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
Уважающий окружающих и уважаемый ими;
Уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
Патриот своей школы, города, России.
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
14. Чтение стихотворения М.Садовского «Доброе сердце».
Чтение стихотворение заранее подготовленным учащимся
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
в квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдётся место!
– Какие добрые поступки совершил мальчик из этого стихотворения?
- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
15. Вручение благодарственных писем участникам акций «Пушок» и «Тепло родного дома». СЛАЙД 14.
- 28 октября ученики нашего класса приняли активное участие в акциях «Пушок» и «Тепло родного дома».
Благодарности вручаются Белову Андрею, Сурковой Анастасии, Миронину Егору, Нагорновой Анне, Сорокиным Максиму и Егору, Семикову Семёну, Смирнову Алексею, Беловой Варваре, Гудкову Кириллу, Дементьевым Любе и Вере, Дубову Андрею, Рябокожушной Татьяне, Князеву Владимиру, Лобаненковой Алине.
16. Вывод.
- Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, живому существу, будь то кошка или щенок, - это и будет проявление доброты.
- Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Высказывания учащихся
- Ребята, наполняйте свою жизнь добрыми словами и добрыми делами.
И если кому–то поможет СЛАЙД 15.
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
- Я благодарю вас за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И
закончим наш классный час песней «Доброта» в исполнении группы «Барбарики». СЛАЙД 16.
Прогнозируемые результаты классного часа:
учащиеся понимают важность и необходимость правил общения и поведения в обществе; ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях), адекватно оценивают свои поступки; допускают существование различных точек зрения, умеют обмениваться мнениями в группе, вступать в речевое общение, учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строят монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя), умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами; проявляют желание оказать помощь нуждающимся.
Используемая литература:
1. К. Фопель // Как научить детей сотрудничать? // Психологические игры и упражнения. Москва. Генезис 2001. стр.68
2. Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день // Праздник в школе. 2002. №10 С.3-11.
3. Коровина И. Давайте будем дружить // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2004. №12. С.13-16
4. Даль В. Пословицы и поговорки русского народа. ЭКСМО.2002 С. 47-49
5. Полетавкина Л.Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» //
ПедСовет. 2005. №3. С.10-13
6. Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005. №11. С.45-47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
Классный час. Тема "Спешите делать добро". 4 класс.
классный час о добре...